Несколько почему про кино - 2

           И опять «почему».
      Почему на просмотр новых киношедевров хватает терпения на 15-20 минут? Заставил себя посмотреть целых 40 минут «Ледокол» режиссёра Николая Хомерики. Хотя с первых кадров понятно – полная «лажа». Конечно  я опять про пластмассовый снег в первую очередь и про компьютерное столкновение с айсбергом. Но про эти «штучки» я уже писал – не верю.
    Почему во все старые советские фильмы брали консультантов? Про лётчиков – генералы авиации, про войну – ветераны войны, про милицию…и т.д. Здесь сценаристы Алексей Онищенко и Андрей Золотарёв возможно довольствовались википедией.  И пошли мои «почему».
   Почему, когда судно на ходу производятся грузовые работы? (Чего-то там переставляли на мёрзлой палубе).
   Почему? Вернее какого чёрта там делает капитан, чья обязанность в сложной ледовой обстановке находиться на мостике?
   Почему огромный айсберг заметили с 5 кабельновых (меньше 1 км), когда есть локатор? Да, понятно. Потому, что два (почему два?) вахтенных помощника трындели и пили чай, а матрос-рулевой крутил кубик Рубика. Это по морскому - разп..дяйство полное или разгильдяйство по сухопутному.
   Ладно заметили - капитан на мостике…Почему «рванули на амбразуру», а не остановились и не дали задний ход. Моряки, которые плавали в северных широтах, знают, что айсберг над водой может быть кусочком льда для виски, а под водой почти, как остров Куба. (Может немного и утрирую).
   Дальше уже «суперлажа» или «уголовщина». После столкновения с айсбергом и получения повреждений капитан ОБЯЗАН сообщить в пароходство о случившемся! Капитан ОБЯЗАН доложить тем более об упавшем за борт и погибшем человеке!! Всё ДОЛЖНО быть документально записано в судовом журнале!!! Почему это секретно (Как ему удалось это сделать? По мобильному в 1985 году?) старший помощник докладывает в пароходство о случившемся?
   Наверное хватит, другие написали о проколах фильма. Хотя продолжать можно долго. На десерт: «Почему члены экспедиции (ПАССАЖИРЫ!) принимают участие в обсуждении капитана? Почему боцман (командир на палубе) не на работе, а в каюте всё время?
   И ещё для сценаристов - берите консультантов, можете из  механиков или даже простых мотористов. Капитан в машинное отделение: «Маневренный режим»! А, какой же он ещё, когда телеграф дёргают туда-сюда? Есть ещё, правда, «морской режим» - это когда судно идёт на всех оборотах, и не дай Бог менять режимы – большая и вредная нагрузка на двигатель. (Только в экстренных случаях!)
Не поняли? Ну, и ладно.
      Хорошо хоть актёры не замёрзли – актёры известные ведь тужились!
      Есть такой фильм «Красная палатка» Михаила Калатозова («Летят журавли»). Полное драматизма киноповествование об интернациональной арктической экспедиции под руководством Умберто Нобиле, о постигшей её катастрофе и спасении большинства участников советскими лётчиками и моряками ледокола «Красин». Там по - настоящему мёрзли  Никита Михалков, Донатас Банионис, Эдуард Марцевич, Юрий Соломин и даже Шон Коннери (Джеймс Бонд). Там и льды настоящие и снег, и мороз. Снимали-то в настоящей Арктике, на Земле Франца-Иосифа, в бухте Тихая. Эпилог фильма — образование айсберга — снят у побережья Норвегии. Не смотрите «Красная палатка» (1969 года!). Потому, что новые фильмы такие, как «Ледокол» смотреть уже не сможете. А, на первых кадрах скажите: «Не верю!»
    


Рецензии