Глава 1

Глава 1

 - Утро красит нежным светом! – внезапно заиграл рингтон телефона и разбудил девушку, она вытянула руку из-под одеяла, нащупала телефон и, нажав кнопку отмены будильника, снова погрузилась в сон.

- Доченька, просыпайся! Уже скоро девять будет! А то опоздаешь, - вдруг сквозь сон, услышала она голос матери, - тебе уже пора на работу собираться!

- Я что, опять проспала!? - соскочив с кровати, Сонечка достала  телефон из-под подушки и включила экран. Но экран показывал всего лишь восемь часов и десять минут.

- Мама, ну ещё можно было бы хоть десять минут мне дать поспать!- недовольно воскликнула девушка.

- Вставай лежебока, вставай, а то так и всю молодость проспишь!
Пока, девушка умывалась и приводила себя в порядок, её мама и на стол накрыла, и коту  Базилио корм в миску насыпала.Затем, она  налила дочери в чашку кофе, нарезала целую тарелку сыра с ветчиной. Так как считала, что сахар необходим мозгу, сыр - костям, а мясо – желудку.

- Соня, ты до которого часа будешь сегодня работать, - спросила её мать, уже выходя из комнаты.

- Думаю, что к девяти освобожусь и буду дома, как «штык», - ответила ей дочь.

- Хорошо, тогда мы с отцом будем ждать тебя к ужину, - сказала она, закрывая за собой дверь в прихожей.

Соня взяла чашку и выглянула в окно. На улице был уже октябрь, но погода стояла чудесная. Последние осенние деньки радовали своим теплом. И хотя листья на деревьях практически облетели, но на её любимой рябине алели яркие гроздья этих удивительных ягод. А они всегда вызывали в ней какую-то радость и даже эйфорию. Казалось, что сама природа подбадривала её. Улыбнувшись, своим мыслям, она подула  тёплым дыханием на стекло. И, как только оно запотело, нарисовала своей подружке рябинке сердечко и помахала рукой, затем, послав воздушный поцелуй, пошла к шкафу с огромным, во весь рост зеркалом.
 
Она достала из него своё любимое зелёное платье и отправилась в спальню, чтобы переодеться и навести макияж.

Проходя мима кота, Сонечка погладила своего любимца, но тот, приоткрыв один глаз, даже никак не среагировал на ласковое поглаживание хозяйки, а наоборот, фыркнув и закрыв открывшийся глаз, свернулся клубочком, зарывшись мордочкой в свои мягкие лапки, и только после этого сладко замурлыкал.

- Так вот, кто у нас соня, так это ты, Базилио, а не я! Мама видимо всё перепутала, когда назвала тебя Базилио, а не засоней, - пожурила девушка своего любимца, и пошла, собираться на работу.

Минут через пятнадцать, уже принарядившись и накрасившись, она вернулась на кухню. Неспешно долила немного кофе из турки, а затем, с большим удовольствием, сделала  несколько глотков божественного  напитка. После чего, неспешно откусила сыр и  отщипнула кусочек ветчины. Оставшуюся еду, сложила в пакетик, и убрала в холодильник. Затем вышла в прихожую и,  накинула пуховик, натянула сапожки и вышла в коридор.

Сегодня была суббота, поэтому улица была практически пустынной. До начала работы, у неё было ещё полно времени, поэтому можно было и не спешить.

В юношескую библиотеку, Соню устроила мамина знакомая. Работа эта ей очень нравилась. Платили, правда, не много, но на всякие женские «штучки» денег ей хватало, Конечно же, получив диплом библиотекаря, она мечтала работать в библиотеке университета, но там вакансий не было, поэтому она была рада и этой должности. И хоть работа в библиотеке была слегка однообразной, то время, когда не было читателей, девушка использовала с пользой для дела. Ведь у неё была заветная мечта, поступит в аспирантуру и продолжить в дальнейшем работать в её любимом университете.

 Сонечка быстро передружилась со всеми своими коллегами, да и они с радостью приняли молодую и энергичную девушку.

 Начальница тоже её жаловала, так что всё было хорошо. Да к тому же, Сонечке было всего двадцать три года, у неё не было мужа и детей, а значит отпрашиваться с работы или просить отгулы ей не нужно. А это было несомненным плюсом в их женском коллективе.
На работу Сонечка пришла как всегда одной из первых, хотя первой всегда была её начальница. Казалось, что она живёт на работе, ведь даже в выходные дни, дверь её кабинета была приоткрыта.
 
Поэтому девушка по привычке заглянула в кабинет начальницы и поздоровалась с ней.

- Сонечка, зайдите ко мне минут через пятнадцать, - вместо приветствия сообщила ей начальница. У меня с Вами будет конфиденциальный разговор.

- Хорошо, - ответила ей Соня, и поспешила к своему шкафчику, чтобы быстренько переодеться и в положенное время отправиться к директрисе.

- Софочка, - начала свой разговор начальница, сегодня к нам в библиотеку придёт сын моей старой приятельницы, он приехал к нам недавно из Москвы, и ты должна ему будешь помочь с подборкой литературы.

Вот тебе список книг, если что-то не найдёшь, то поищи в хранилище, - она протянула ей длинный перечень.

- Ты всё запомнила? Надеюсь, что ты очень ответственно подойдёшь к моей просьбе.

- Хорошо, Таисия Сергеевна, не волнуйтесь, я всё сделаю, - радостно выдохнула девушка.

- Ладно, иди уж, стрекоза, - улыбнулась начальница, и вновь уткнулась в свои бумажки.

Сонечка радостно побежала к своему рабочему столу и занялась делом.
 
Сначала, она налила себе кофе, а уж потом открыла «рабочий стол» на компьютере и начала загружать список книг для москвича.

Определив наличие необходимых книг, она наслаждалась ароматным кофе. Софья очень любила работать в субботу, почему-то в этот день всегда было мало читателей, старшие видимо отсыпались, от рабочей недели, а студенты и школьники были на своих занятиях.  Поэтому до двенадцати часов можно было спокойно  расслабиться и не спешить.

К тому же сегодня она работала с Галиной Петровной, а та всегда опаздывала. И не мудрено, ведь помимо троих взрослых детей, с ней жили ещё старенькие родители. Поэтому все сотрудницы ей сочувствовали и прикрывали, если та иногда опаздывала.

Вот и сегодня она опаздывала, а ведь было уже девять часов, Соня даже успела допить свой кофе и вымыть кружку, как  в дверь вбежала запыхавшаяся Галина.
 
Она быстренько бросила на стол свою сумку и побежала раздеваться.

Сонечка приготовила ей кофе и когда женщина наконец-то вошла в кабинет, она поставила ей её кружку с напитком.

- Ой, девочка моя, спасибо тебе, ты такая заботливая, - поблагодарила её женщина, - а я думала, что сегодня до утра не уже доживу, - тараторила она, плюхнувшись в кресло.
 
- Ты представляешь себе, мой зятёк - то завёл себе любовницу вдвое старше себя. И всё потому, что у неё денег много, и ему, видите ли, надоело это нищебродство.
 
- Сам работать не хочет, - продолжала она свой монолог, -  а всё туда же.  Но, ты бы видела эту бабу, ей уже почти за  шестьдесят, лицо как бубен натянуто. Того и гляди треснет от натуги. Её первый «хрыч» помер, так она захотела большой и светлой любви. И решила приголубить нашего Николашу. А зятьку-то моему, ведь тридцать лет всего, представляешь. Это ж, куда мир катится, все с ума из-за денег посходили.

- Галина Петровна, а, может, Вы всё же ошибаетесь на счёт зятя, - попыталась вставить Соня.

- Да если бы я ошибалась, то не так обидно бы было, - завздыхала она.

- Тут мне уже все соседки про них говорят, и, как эта баба за ним машину присылает, когда ей скучно. И как, он ей цветы покупает, короче всё докладывают.

- А моя - то дурёха всё плачет, говорит, что любит его, - рассказывала о своем наболевшем женщина, - вот так была семья и всё, нет семьи.

Глаза коллеги наполнились слезами, - Но я дочь свою в обиду этой старой карге не дам, она ещё пожалеет, что на нас нарвалась, - причитала Галина Петровна.
 
- Вот ты молодец, Сонечка, что замуж не выходишь, а то не мужики пошли, а одни - прости меня за мой французский – «мудо-звоны».

Сонечка сочувственно протянула коллеге маленькую шоколадку, для поднятия настроения, но она лишь отрицательно махнула головой и отхлебнула из чашечки глоток кофе.

- Я не ем шоколад, - сказала женщина, - боюсь «получить» сахарный диабет.

-А так, Вы рискуете получить нервный срыв, а шоколад поднимает настроение,- резонно ответила собеседнице девушка.

- Наверное, ты права, дорогая, - сказала коллега и взяла шоколадку у Сонечки, - а то ведь как говорится, что все болезни от нервов, один сифилис от удовольствия.

- Вы так не переживайте, думаю, что всё у них будет хорошо, вроде бы ваш Коля всегда был адекватный молодой человек, может он просто пошутил так, - девушка с сочувствием смотрела на женщину.
- Ладно, давайте, Вы тут пока отдышитесь, а я пойду в хранилище. Мне начальница дала задание, чтобы я кое-какие книжки подготовила для одного заезжего москвича. Он скоро должен подойти, - попросила девушка коллегу.

- Да, да, работай, а я пока в себя приду, дома - то и не дадут попереживать, - горестно вздохнула она, а затем, всё же откусила кусочек шоколадки.

Сонечка вышла из читального зала, в хранилище. Там она быстро нашла всё, что ей было нужно, и принесла книги в зал.
В библиотеке было уже несколько посетителей, и она с головой окунулась в работу.
 
Время летело очень быстро. Одни читатели уходили, другие приходили, но нужного посетителя до сих пор так и не было.
Закрутившись, она вскоре совсем и забыла о нём.

Но после обеда, её вновь вызвала Таисия Сергеевна в свой кабинет. Там она и представила ей молодого мужчину, того самого сына, своей подруги, и наказала, чтобы Соня не оставила без поддержки, этого важного гостя, что сама она вынуждена будет уйти, так как они с мужем сегодня пойдут вечером в театр, а ей нужно ещё было сделать причёску и собраться.

Сонечка проводила москвича в зал, где начала заполнять на него формуляр.

- Мухин Владислав, правильно, а место Вашей настоящей прописки город Москва. Так.
- Да, всё правильно, - подтвердил он.

- Вы проживаете по адресу, улица Правды, дом номер 1, какое интересное название улицы, - обратилась она к молодому человеку.
- Да, Вы правы!  Поэтому все жители, кто на ней проживает - это очень правдивые люди, - с улыбкой заверил он её, - но сейчас я проживаю в Вашем замечательном городе Томске, у моего студенческого приятеля на улице Советской.

- Ну, что же, я очень рада за Вас. Так данные мы записали. Теперь распишитесь вот здесь, что с правилами работы в читальном зале Вы ознакомлены, - сказала девушка и протянула ему формуляр с ручкой, - и, что Вы, как читатель нашей библиотеки, обязуетесь не портить книги, не писать на полях, а самое главное, что Вы не будете выносить их за пределы нашего читального зала.

- Всё ясно и я клянусь соблюдать все Ваши правила, - шутливо ответил ей Владислав.

Сонечка выдала ему стопку заказанных книг и спросила:
- Извините, конечно, меня за моё любопытство, но почему Вы вдруг заинтересовались материалами о «Золотой бабе»?

- Вы знаете, всё банально и скучно, просто это тема моей будущей диссертации, а по некоторым сведениям, эта самая большая статуя «Золотой бабы», находилась как раз у вас в городе Томске.

- Да, это правда, ещё лет двести пятьдесят назад, она стояла на огромном валуне в месте, где сейчас проходит улица Московский тракт.

Но потом эта языческая святыня куда-то пропала, хотя сам камень, на котором она находилась, ещё долго стоял. А потом и он исчез, - подтвердила она его слова.

- Кстати, а кто мог похитить её, Вы случайно не слышали? - спросил москвич  с интересом Соню.

- Да, люди разное говорят, - задумчиво сказала девушка, - хотя многие думают, что её забрали себе жрецы Чуди лесной. Этот народ такой, Вы слышали про них?- вдруг спросила она его, это были необычные белоглазые люди, которые  когда-то жили в наших краях.

- Рассказывали, - продолжила девушка свой рассказ, - что, как только они прослышали о Белом царе, и о том, что в этих местах хотят строить  город- крепость, то не захотели ему подчиняться и решили уйти под землю. А всё это было ещё во времена Бориса Годунова.

- Так вот, - с увлечением рассказывала София, - а, когда они в спешке уходили, то спрятали свою святыню в непролазной тайге, в самой непроходимой лесной чащи, потому, что не смогли её вначале взять с собой. И было это в начале тысяча шестисотого года.
 
- Вы очень увлекательно рассказываете, - похвалил её Владислав.
- А вообще, раньше-то, про неё никто даже и не слышал-то, а уж, тем более, что такая святыня находится где-то рядом, - продолжила девушка, - пока на неё случайно не наткнулись мушкетёры из местного мушкетёрского полка, расквартированного в районе нынешнего Лагерного сада.

- Надо же, сколько интересных событий происходило здесь, у Вас здесь даже были свои мушкетёры, - удивился  он.

 - Да Вы сами об этом прочитаете в книгах, которые я для Вас собрала, - почувствовав иронию в его словах, сказала Софья, - не буду Вас больше задерживать, располагайтесь, где Вам будет удобно.

- Большое Вам спасибо, за интересный экскурс в историю -  поблагодарил её молодой человек.

- Кстати, я посоветовала бы Вам, выбрать любой стол, но в последнем ряду нашего читального зала, Вам будет намного спокойнее, и удобнее работать, - посоветовала она Владиславу и, занялась своей работой.

- Благодарю, Вас, Вы очень внимательны  - ответил ей Владислав, - Вот я в Сибири ещё совсем недавно, но мне всё время попадаются самые внимательные и отзывчивые люди, - искренно поблагодарил он девушку, - ещё раз большое Вам спасибо, Софья Александровна, не буду Вас больше задерживать. А я тоже пошёл читать книги, - и он направился к крайнему столику возле окна.

- Да, Вы не стесняйтесь, и если вам что-то будет нужно, то смело обращайтесь ко мне, - напомнила Сонечка важному гостю.
- Хорошо, буду знать, - тут же отозвался он.

В это время, к Софье подошёл новый посетитель, и она занялась новым читателем.

Изредка, но она все, же поглядывала в сторону москвича, наблюдая, как тот сосредоточенно читал книги, и делал какие-то пометки в своём толстом блокноте.

   - А, он ничего, симпатичный парень. В очках, правда. Хотя, если ему их вообще заменить, на другую, более современную оправу, а ещё лучше - на контактные линзы, то парень будет красавчик,  - прошептала ей на ухо Галина Петровна, - заметив интерес Сонечки к важному гостю.

- Мне кажется, что этот  парень чем-то напоминает голливудского актёра Роберта Доя, - задумчиво ответила своей коллеге девушка.
- Точно, вот ты глазастая, - удивлённо воскликнула женщина.

Они немного посплетничали и потом, каждый занялся своим делом.
Ближе к вечеру библиотека совсем опустела, стало непривычно тихо. Девушка тоже взяла со стола книжку и принялась читать. Вскоре, она так увлеклась чтением, что даже не услышала, как  к ней подошла Галина Петровна. Она многозначительно показала на часы, и сказала, что пошла домой, и чтобы Софья тоже долго не задерживалась, а потихоньку собиралась домой.

Затем, помахав рукой, коллега поспешила к выходу.
Сонечка занервничала. Ведь её рабочий день тоже уже подходил к концу, а вот знакомый её начальницы, видимо зачитался и совсем потерял счёт времени.
Он что-то всё время выписывал из своих книжек, ничего не замечая вокруг.

Да, по субботам их читальный зал работал до девяти часов вечера, но часы-то уже показывали без четверти девять. И раньше в это время она уже обходила читальный зал, выключала свет и закрывала библиотеку, а теперь она не знает, как ей сказать этому знакомому её начальницы, что её рабочий день подошёл к концу.
 
Соня с тоской поглядывала в окно, пытаясь найти предлог, чтобы обратить парня на время. Для начала, она встала, отдёрнула штору и выглянула в окно. Было уже совсем темно, на небе святила яркая луна. Сильный осенний ветер стучал ветками берёзы в окно, предупреждая, что скоро может начаться дождь, или же даже дождь со снегом. Сонечка с тоской поглядела на часы, но потом она решила, что ещё минут пять не будет беспокоить этого молодого человека.
Затем, чтобы хоть немного отвлечься и скоротать время, она вновь выглянула в окно.
 
Да, погода явно начинала портиться, как и её настроение.
Хорошо хоть у неё завтра будет выходной, да к тому же будут отмечать этот странный праздник Хэллоуин, который она не понимала, и не признавала. Да и вообще, она считала глупостью, отмечать праздник  нечисти, который некоторые называли ещё днём всех святых.

Она не любила Хэллоуин, и вот уже завтра, у них  в библиотеке, прямо с утра начнутся  разные мероприятия, посвящённые этому новомодному празднику. Заведующая библиотекой, уговорила девчат не отставать от современной моды для привлечения читателей. Поэтому они решили устроить  различные  квесты для всех желающих и своих  читателей, на знание европейских сказок.
Поэтому она всю неделю работала в авральном режиме и даже сама выдумывала эти задания, чтобы потом начальница дала ей законный выходной.

 Ну, вот, отпущенные пять минут прошли, Соня начала потихоньку собираться, нарочито громко достала косметичку из сумочки,  высыпала ее содержимое на стол, надеясь, что парень услышит шум и обернется. Затем она демонстративно достала зеркальце и открыла свою любимую помаду и подкрасила губы.
Наконец-то, девушка  собралась с духом, и обратилась к важному посетителю:

 - Молодой человек! Владислав! Вы меня, конечно же, извините, но мне нужно давно закрывать библиотеку. Я сожалею, но мой рабочий день закончился, а  Вы можете придти в библиотеку завтра утром.
Парень смотрел на неё, но казалось, что он даже не слышал её слов, словно был где-то далеко.

 - Да, да молодой человек, я к вам обращаюсь -  повторила она, - я, конечно же, сожалею, но мне необходимо закрыть библиотеку,- вновь повторила ему Сонечка.

Парень посмотрел сначала на неё,  затем на свои часы и начал поспешно собирать книги.

 - Ой, простите меня, пожалуйста, что задержал Вас, но я не думал, что в маленькой провинциальной библиотеке найдутся  такие интересные книги, я совсем потерял счёт времени, - восхищённо говорил он, - и если бы Вы знали, какие они ценные! Прошу Вас, - он начал вглядываться в её бейджик на кофточке, видимо, пытаясь вспомнить её имя.

 - Меня зовут Софья, - произнесла девушка, пытаясь хоть как-то  расшевелить своим разговором, этого копушу. 

- Да, да извините меня, от волнения я растерялся и даже забыл Ваше чудесное имя. Дорогая Софья, простите меня, пожалуйста, что задержал Вас. Но если, только это, возможно, могу ли я попросить Вас отложить  эти книги до завтра, чтобы мне не пришлось тратить время на их поиск. Можно это как-нибудь устроить? – С беспокойством спросил он её.

 - Конечно. Я их оставлю на столе. К сожаленью меня завтра не будет, так как у меня выходной, но я оставлю записку Таисии Сергеевне, что бы она не убирала их на стеллажи до Вашего прихода. Так что не волнуйтесь, пожалуйста, книжки Ваши никуда не денутся. 

Парень начал торопливо собирать со стола свои вещи в портфель, бормоча  под нос свои извинения. Девушка терпеливо наблюдала за ним,  как он укладывает свои ручки и блокнот с пометками в портфель. 

Вот наконец-то он  собрал все книги со стола и принёс к ней на стойку. Затем, ещё раз извинившись, неспешной походкой направился к двери, но тут, же внезапно  обернулся к ней и спросил: 

 -Вы уж меня извините, дорогая Софья, за такой нескромный вопрос, но время-то позднее, могу ли я как-нибудь загладить свою вину, и проводить Вас до дома?

- Нет, спасибо Вам большое Владислав, не стоит беспокоиться. Я живу недалеко, всего в двух кварталах отсюда.

-Ну, что же, мне очень жаль, что не могу проводить такую красавицу до дома,- пробормотал он.

-  Вы меня, конечно, извините, но ровно в 21-00, я должна поставить помещение на сигнализацию, иначе завтра мне придется писать для заведующей объяснительную. Так, что всего доброго - вновь повторила София.

- Да, да, я все понимаю. Извините меня, что вновь задержал Вас. До свидания, надеюсь, что мы скоро с Вами увидимся! Боже, какое у Вас удивительное имя, и какая  шикарная библиотека, а какие издания. Даже в Москве мне не встречались книги, которые Вы мне подобрали.  Они просто для меня находка, - молодого человека безудержно тянуло на разговор, но Сонечка была непреклонна.

- До свидания. Приходите завтра, мы будем рады видеть Вас в нашей библиотеке, - проговорила  Соня ему дежурные слова, ведь ей действительно нужно было  спешить домой.

Хотя, может и правда зря, что она отказалась от его предложения проводить до дому, - вдруг почему-то подумала Сонечка, выбегая из библиотеки. Ну да ладно, что сделано, то сделано.

Она подошла к светящемуся окну, где сидел сторож, и помахала старику рукой.

- Петрович, до свиданья! Поставьте, пожалуйста,  библиотеку на сигнализацию. Я убегаю! Счастливо оставаться!
-Давай дочка беги скорей, а то заждались тебя дома, родители, - откликнулся сторож.


Рецензии
Бедная Сонечка! Мама дорогая! Предлагал же парень проводить... Р.Р.

Роман Рассветов   16.12.2018 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.