Песня шута

«Жил-был на  свете маленький сын,
Правду хотел знать.
Знать он хотел, что был любим,
Что не забыла мать.
Правду хотел он разделить
Между тобой и мной,
Чтобы мы знали, как надо жить,
Чтобы мы были собой.
Правду свою он щедро дарил
Всем, кто хотел желать.
Всем тем, кому он говорил
От всего сердца знать:
Знать ее силу и красоту,
Знать ее пользу вновь.
Но все те брали правду в узду,
А возвращали ложь.
Сын всю ту правду вновь раздавал
Другу, брату, отцу.
Но никому она не нужна -
Ни другу, ни подлецу.
Как же ведь так, он же был прав
В целом, во многом, тогда!
Но а теперь он стал страдать
От того, что давал.
Все те кричали: «Сам виноват!
Ты же хотел знать!»
Он повторял, что все равно прав
И что готов раздавать!
Много годков прошло с той поры,
Но не забылось все.
Все те, кому он говорил
Правду свою в лицо.
Уж помер давно сын той поры,
И внуки, и правнуки с ним.
Но не забылись итоги игры
С правдой, что была до них.
Каждый в окрайне ставил в пример
Глупого правдеца:
То каждый журил его, то каждый хвалил,
Не решив до конца.
Много историй и много легенд
Произошло с той поры.
А маленький сын…просто желал…
Знать,что был прав…а вы?»

Так началось очередное выступление шута. Какого шута – спросите вы? Меня. Да, я шут. Думаете, приятно быть заглавным дураком целого царства? Никапельки. Но меня кто-нибудь об этом спрашивал? Нет!...хотя..был один раз случай…но это уже другая история. Как я докатился до такой жизни? О-о-о-о…это глупая история…хотелось бы сказать, что все произошло по причине произвола судьбы и я не виноват…но кого я обманываю. Итак…начнем, пожалуй…

Я родился в семье пастыря, на окрайне деревушки, что располагалась за границей замка нашего правителя. Да, место не самое безопасное…зато мы жили уединенно, никому не мешая, много лет не знали бед. В семье нас было трое сыновей. Мать занималась хозяйством по дому, отец – был плотником, а когда было время без работы – разводил овец, хорошо, что из-за гор, опоясывающих наше царство с одной стороны, трава росла практически все время в году в определенных местах. Конечно же, эти места знали не все граждане…поэтому отец старался приобщить нас к своему делу с раннего возраста. Еще в тех местах росла особая трава. Вы, наверно, подумали, что это должно быть лечебная трава всякая? Неееет, но люди и не такое ей свойство приписывали, все надеясь на чудо. Это была ложь-трава. На внешний вид – обычный полевой мусор, неприметные серенькие цветочки, сухие стебелечки…но ценилась она за свой особый запах. Всякий, кто ее не понюхает, сразу говорил правду…да, она действовала всего несколько минут…и привыкнуть к ее действию тоже могли люди, если постоянно вдыхали…но разве помешенным объяснишь. Все старались приобрести эту травку и повесить над дверью в дом – чтобы всякая нечесть не водилась и люди со злыми умыслами не шлялись. Не нам осуждать таких людей…так как благодаря таким глупцам, мы могли спокойно и без проблем пережить зиму одну за другой. Именно зимой она цвела и собиралась на продажу. И когда мой старший брат был занят своей семьей, а средний помогал по дому матери, то именно меня отец брал с собой на сбор этой ложь-травы. Под предлогом пасти овец, конечно, – нельзя было, чтобы соседи прознали про место ее произрастания. В такие моменты я считал себя самым любимым сыном! И старался как можно лучше запомнить дорогу и во многом помочь.

Одной зимой отец заболел. После него заболела и мать. Старший мой брат тогда был в другом городе со своей семьей и никак не мог срочно вернуться. Средний под предлогом, что боится заразиться, уехал за стену царства - работать. Я остался один. Без денег. Без идей. Обратившись к лекарю, мне было сказано, что вылечить моих родителей можно…но только за хорошие золотые. Как вы думаете, что я сделал?...да, я пошел за ложь-травой. Отец мне как-то говорил,почему эту траву собирают только в определенный день и при определенных условиях…иначе какие-то последствия…но вы думаете, я помнил его тогда наставления, когда карабкался по горам…конечно же, нет. Тогда мне казалось все неважным, кроме как помочь родителям. Найдя нужную полянку, я заметил, что вместо серых цветочков и сухих стебелечков ложь-трава была…живая, свежая, с ярко-синими цветами и великолепным запахом. Увидев эту красоту, я не сразу понял, что простоял на поляне до заката…хоть прибыл в где-то в середине обеда. Нарвав этой травы, побежал в город, пока рынок не закрылся - ее же еще нужно было продать. Продав очень быстро, к своему удивлению, я уже летел к лекарю с мешочком золотых. Но по дороге мне попались какие-то люди, перегородившие дорогу. Тут я осознал, что на вопрос, есть ли деньги – не смог соврать. Вообще не смог. А даже наоборот, выложил, где, сколько у меня их и куда бегу. Денег тогда я лишился. Так же, как и пару зубов с рукавом. Я потом уже понял, когда умывался, что так на меня подействовала именно ложь-трава. Но что же теперь мне оставалось делать?!?...И я снова пошел в горы. На этот раз заблаговременно повязав мокрую повязку, чтобы не дышать это травой. После продажи и вызова наконец лекаря, родителям стало лучше. Но они не вылечились. Поэтому я еще несколько раз ходил за ложь-травой и на базар. Пока продавать ничего не осталось. Родители мои спустя несколько недель поправились. Кто же знал, что пока я продавал эту ложь-траву, по городу произошло ряд убийств. Тогда меня ничего не волновало. Так же, не волновало, что собирал ее я не по срокам.

На следующий год, когда мы с отцом пошли в очередной раз якобы пасти овец, но на самом деле за ложь-травой…очень сильно поразились. Ее не было. Вообще. Никакой зеленой травинки даже. Та зима для нас была самой трудной и голодной…но мы продержались. На следующую зиму тоже не произошло чуда – травы не было. Пустая промерзлая земля. И на следующую зиму так же. Спустя пять зим, снова пришла эпидемия в наше царство и мои родители заболели. Денег не было. Братьев тоже. Они разъехались кто куда. И тогда я продал дом, овец и землю. Мне казалось, что если я вылечу и в этот раз их, у нас все будет хорошо. Только  или денег не хватило, или время подошло…родители умерли. И я остался один. Тогда то и рассказал лекарь всем в округе, откуда я взял в первый раз деньги на лечение и что это из-за моей глупости тогда погибло столько людей. После этого никто не хотел брать меня на работу. Даже за гроши, не то что за золотой в месяц. Я стал опускаться все ниже и ниже, уже не стесняясь говорить людям об их же ошибках, об их же плохих сторонах и поступках. И когда я был в самой выгребной яме, мне предложили должность. Должность царского шута. Тогда я был готов на все и сразу же согласился. Вот теперь я тут. И я никто. Никто и одновременно все сразу. Меня часто просят петь разные песенки, голос – единственное, что досталось мне от матери, и высмеивать разных господ по желанию государя.  Кормят объедками со стола, сплю я в золотой клетке, ношу дурацкий шутовской костюм с бубенчиками. А самое страшное не то, что меня бьют при любом плохом настроение…а то, что я давно потерял себя. Да, я до сих пор говорил правду, все то, что думал…но меня там уже не было. Словно я все время дышал этой ложь-травой. И я забыл, кто я.

Как-то раз меня спросила одна девочка: « А что такое правда?». Все господа за столом стали смеяться с нее, что мол, как такая взрослая девочка и не знает такого простого. Я же посмотрел на нее, и ответил: «Это то, что не ложь». Девочка нахмурилась. Спустя какое-то время она снова у меня спрашивает: «А что такое ложь?». Все опять засмеялись, говоря: "Какое глупое и неразумное дитя". Затем пришел государь, и оказалось, что это была его племянница.  После никто не посмел сказать ничего плохого в ее строну. Но после ужина, когда все господа уже были пьяны и ничего практически не видели, девочка подбежала к моей золотой клетке и снова спросила: « Так что же такое ложь?»….а я же смог только вздохнуть и спеть ей песенку. Мне можно. Я же шут. Я не обязан знать, что же такое на самом деле «ложь». А про себя подумал: интересно, а те господа знают, что же такое на самом деле ложь….надо будет как-нибудь у них спросить…не ради ответа.

«Высоко до неба
Жило было царство.
Жило было царство
Под названием Веро.
Жили были в царстве
Люди-горожане.
Люди-горожане
Верили в изьяны.
Верили в изьяны
Каждого.  И слепо,
Заблуждались слепо:
«Высоко ж до неба!»
Но не знали люди,
Люди горожане,
Что мы снова будем
С теми, кто не с нами,
С теми, что на небе
Разгоняет тучи,
Разгоняет тучи,
Чтобы видеть лучше
Каждого слепого
В царстве-государстве,
Каждого и снова
Плакать от несчастья.
Ведь не знают люди,
Люди-горожане,
Что мы снова будем
С теми, кто не с нами.»


Рецензии