Дополнение к статье О национальной идее. Ответ Ген

Дополнение к статье "О национальной идее".
Ответ Геннадию Загрунному на его рецензию

Благодарю Вас за то, что, являясь идейным либералом, Вы прочли мою статью, и я не могу не дать своего комментария на Ваш отклик на неё.
Я внимательно прочёл Ваши работы, на которые Вы сделали ссылки, помню и то, что Вы писали в первой рецензии на одну из моих статей, но поскольку по взглядам на историю России (и СССР в том числе) уже опубликовано и прозвучало с трибун несметное количество мнений и дискуссий с участием обеих сторон: и либералов, и их оппонентов –я не буду повторяться. Попытаюсь привести те аргументы, которые, как мне кажется, подкрепят мою формулировку "Национальной идеи в России в XXI веке", которую могут воспринять те люди, кто не "перелопачивает" К. Маркса и труды его авторитетнейших оппонентов из капиталистических стран, а с житейскими проблемами, как говорится, "воюют с глазу на глаз".
Совсем короткое резюме из Ваших высказываний. Вы обвиняете большевиков-коммунистов в том, что они произвели на свет "дикую страну, управляемую ОХЛОКРАТИЕЙ. А современная Россия, мол, не может начать здоровую жизнь из-за того, что коммунистов не люстрировали, и они вместе с олигархами "содействуют" тому, что в России "правит" ОЛИГАРХИЯ. Ваши слова о том, что (после распада СССР) "нашлись пара несчастных либералов, которые ещё помнят, что существует либеральный способ развития (Гайдар, Чубайс), их призвала Власть на помощь…" и т.д. – могли бы вызвать сострадание, если не знать, как и кто, и каким числом  "вершил преобразования" уклада жизни новой России. Высказываться по этому поводу я тоже не буду. Лишь скажу следующее. Вы много видели вокруг себя людей, как среди упомянутых Вами большевиков-коммунистов, которых "не изгнали из страны", так и среди либералов – которые ради того, чтобы внедрить в своей стране идеи, какие они носят в своей душе и в сердце, готовы отдать всё, вплоть до своей жизни?! (Думаю, уже всем мыслящим людям понятно, что играючи, дружно, с доброй волей никакую страну переформатировать невозможно.) А теперь главная фраза, ради которой я привёл вышесказанное. Никакой Сталин, ни КГБ, ни широкая сеть ГУЛАГов, не смогли бы сделать так, чтобы страна СССР, созданная на "обломках Царской России", смогла просуществовать так долго в том мире, в каком она пребывала, пережив весьма "бурные события"! А произошло это потому, что в среде советского народа существовала целая армия подвижников, которых в их действиях по созданию новой страны не останавливала никакая цена, вплоть до собственной жизни. Только поэтому (вопреки мнению огромного количества наблюдателей) страна не развалилась и прошла тот путь, который известен добросовестным историкам. При этом было среди народа немало тех, кто палец о палец не ударял  ради блага той страны, не говоря о тех, кто ненавидел саму идею создания СССР, Так что говорить о том, что СССР держалась "на рабах", можно только, не вникая в суть той реальности, какая имела место.
А теперь скажу о главном, ради чего пишу статью. Насчёт аргументов, касающихся моего чисто личного, что "вызрело" во мне после распада СССР… Моя жизнь началась, можно сказать, в послевоенной стране (СССР), когда она, слегка залечив раны, нанесённые войной, начала восстанавливать свою экономику, "возрождая себя из пепла". Я мог стать в той стране писателем (к чему почувствовал тягу), но моё нутро мне подсказывало, что Власти неугодно, чтобы о стране писали правду в том объёме, какой она не желала допускать, и была введена жёсткая цензура. А обстоятельства так складывались у меня, что я оказался на первоначальном участке жизненного пути на противоположном направлении – среднее и высшее образование я получил в Ленинграде, там и начал свою трудовую деятельность в научно-технической сфере. Моя жизнь не вписывалась в стандарт благополучного советского человека, и, в конце концов, я, женившись на киевлянке, оказался в Киеве (который был одним из городов СССР) в одной из вновь созданных фирм. В стране в это время начался научно-технический бум создания новых отраслей промышленности и развития тех, которые уже существовали. В этой новой фирме, которая вполне могла оказаться обычной "шарашкиной конторой", собрались в основном мои сверстники. Мы (хотя многие с высшим образованием) обладали очень малым объёмом знаний, все без опыта участия в каких-то больших делах в научно-технической сфере, но через короткое время превратились в институт, продукция которого стала нарасхват у крупнейших московских космических гигантов, появившихся к тому времени в СССР. Это невероятное развитие событий я потом опишу в своих романах. Продукцию наша фирма создавала с нуля: от идеи – через чертежи (техническую документацию) – в готовые изделия в металле. Свою заслугу в связи с тем, что это было в моей жизни, я вижу в том, что описал со всей правдивостью то, что пережил лично в стране СССР в один из важных моментов её существования. В той жизни было много и плохого, и хорошего. В нашей фирме был создан дружный работоспособный коллектив, деятельность которого высоко ценили несколько мощнейших (многотысячных) космических предприятий СССР. Мы, работники фирмы, жили по-разному. (Лично я, кстати, никогда не помышлявший о карьере на данном поприще, вдруг оказался причастен к верхушке власти в фирме.) А что касается моих сотрудников, то уверен, что никто из них не утопил в памяти то время, в котором наша фирма процветала. Как же мы жили, страдали, радовались и верили в то, что будущее всё время будет только улучшаться, как я уже сказал, описано в моих романах. Я убеждён, что того, что описал, ни в какой другой стране произойти не могло. (Этот текст имеет прямое отношение к пояснению моей формулировки национальной идеи, к словам в ней о Русском мире, особой части человеческого сообщества.) И судьба моей фирмы была в стране не единичной. СССР действительно был какое-то время мощнейшей державой…
Но в стране вдруг грянул кризис. По этому поводу можно говорить и писать всё, что угодно. Я хорошо помню, что в стране таки были мудрые компетентные люди, готовые принять участие в реформировании страны таким образом, чтобы торжествовала не болтовня, а свершились серьёзнейшие дела. Но то, что частная собственность составляла лишь мизерную часть, а "основное богатство страны было народным", весь ход "перестройки" стал ярким свидетельством того, что возможность фантастического обогащения "застила некоторым людям глаза", и началась такая ожесточённая борьба за проникновение в ряды будущей элиты (самых богатых людей в стране). И, в конце концов, победили те, у кого была "природная волчья хватка"! Да, Вы правы в том смысле, что СССР, как и Царскую Россию, переделывали в значительной степени большевистскими методами, новую Россию в конце XX века стали создавать почти так же, как и в начале того века, строя СССР (не ставя во главу угла созидательные процессы, а  разрушительные). Как пелось в песнях тогда: "… разрушим всё до основания, а потом мы свой, мы новый мир построим…"
Главное дело "перестройки – разрушение самых мощных отраслей промышленности и сельского хозяйства, начали успешно довершать уже после ликвидации СССР. И эти разрушительные процессы сочетались с фантастическим обогащением (личным, которое рождало частную собственность конкретных "физических лиц", которые ловко проникали во власть, не зная меры в удовлетворении своих корыстных интересов, а страна в смысле экономики "худела" каждый день. Кстати, трудов гениального К.Маркса и его талантливых оппонентов никто из них не читал, а только, скорей всего, посмеивались над теоретиками!
Статья становится слишком объёмной, пора закругляться. Литература на данную тему так велика, что смело можно ставить точку. Добавлю только о непосредственно относящемся к национальной идее. Россия может стать несокрушимой только резко подняв свою экономику, а для этого очень важно, чтобы её огромная территория была не отягощающим фактором, а преимуществом: то есть успешное развитие экономики должно происходить не в отдельных городах и точках страны, а повсеместно, по всей её территории, и тогда она приобретёт такую стать, что её недруги просто вздрогнут от вида её. Это и понимается под словом твердыня.
Задачи, которые стоят перед Россией многоплановые, а главным тормозом в её развитии является раскол в обществе, который пора устранить! Если же в слово твердыня не вкладывать глубокий смысл, то понятна ирония, с какой это слово поставлено в кавычки в конце рецензии на мою статью о национальной идее.


Рецензии
Александр, с одной стороны говорить о национальной идее в многонациональной России, согласитесь, не корректно, но даже не в этом дело.
Я так понял, что ВЫ предлагаете "подвижничество", как способ развития человека и общества!?...
Нет!... это(подвижничество) может продлить существование строя, может и ... сократить!
Работа П.Капицы позволила в 60х годах повысить производство металлургической продукции в два раза!...
А в конце 80х железная дорога страны практически стала!... из-за перепроизводства вагонов!... и остановила жизнь страны(СССР)!...
Выход был только один - либерализация страны, но НАРОД(общество) были не готовы.
Да, был Гайдар и Чубайс, но исполнителями были коммунисты!...
Которые откровенно смеялись, заявляя, что "хотели как лучше, а получается, как всегда!"..., а в действительности получилось многократно хуже, чем "всегда"!...
Но эти люди даже не понимают опасности сегодняшнего состояния страны.
Для подготовки общества к либерализации времени уже нет!...
А второй выход, страшно сказать!...в жесточайшем военном поражении... и внешнем управлении страной... или в добровольном отказе от авторитарной власти(Пиночет)...

Геннадий Загрунный   26.12.2016 01:52     Заявить о нарушении