Столкновение

   Столкновения происходят всегда. Вокруг бойни, битвы и войны. Этого не изменить, понимаешь? Ты понимаешь — я чувствую.

   И это… ужасно. Но знаешь, что ужаснее всего? Ужаснее тот факт, что это нисколько нас, людей, не удивляет. Мы как будто привыкли к этому. Привыкли к безостановочным смертям. Это, чёрт возьми, так пугает! Будто нас теперь ничего не удивляет… И это… дерьмово, так дерьмово.

   Столкновения происходят всегда. Да что там войны, теракты — ты оглянись вообще. В любой момент на какую-нибудь школьницу могут напасть в тёмной подворотне, а ты этого даже не узнаешь. Или, быть может, в холодную зимнюю ночь на улице обокрадут кого-то, пока он будет возвращаться с гостей. Отберут тёплую одежду, деньги. Как в том рассказе Гоголя, который ты мне читала накануне, — помнишь? Там было не так всё, конечно, но мысль ты уловила — я уверен.

   Столкновения происходят везде. Возьми, к примеру, наш хоккей. Заблудишься в неясных мыслях, и всё. Толкнут о борт, размажут по льду, лезвием конька проедутся по горлу. Да и без этого: будь ты сконцентрированным на протяжении всей игры — толчок неизбежен.

   Столкновения происходят всегда. Но тут я задумался.

   Знаешь, чего я боюсь?

   Того, что какое-нибудь важное столкновение произойдёт раньше, чем последнее столкновение твоих губ с моими.

   Прости меня.

   Но это мой самый большой страх.


Рецензии