Детали

Так уж вышло, что Рождество прошло мимо. Только после – после бесконечных таблеток и ингаляций – я выбралась во Внешний Мир.
Двор притих. И правда: первое, что невольно примечалось, - тишина.
С молочного неба тихо спускался десант: рыхлые, мягонькие водяные пёрышки. А может, медузы. Мне было не до сравнений. Я просто стояла и смотрела, задрав голову. Только что не разинув рот. Но понимала: это они гасят звуки – чтобы заставить прислушаться к тишине. Нарядность и тихая сосредоточенность белого, теперь уж воистину белого, света напоминала о литургии.
И так вот задумчиво, не к месту торжественно, тихо я и пошла в магазин за молоком...
И, проходя мимо соседнего дома, увидела, что снег укрыл нарядными, бесполезными хлопьями странное сооружение у балкона первого этажа. Оно представляло собой узкую дощечку с прибитыми ступеньками, и она тянулась к балконному окну. Впервые я увидела такое в буйных палисадниках Минска между Кнорина и Волгоградской – лестница для кошки.
Знаете что? Хорошо. Потому что забота – всегда хорошо, и о людях, и о малых сих.
А потом я шла вечером с выставки. По левую руку простиралось за забором кладбище. Свет фонарей оранжево взблёскивал на полированных гранитных плитах. А по дороге – встретилось мне пятеро котов и кошек. Полосатики, рыженькие, чёрно-белые. Я видела их и их родственников раньше. Это кладбищенские коты.
И тянет припомнить знаменитую картину с голубями: «Всюду жизнь». А на самом деле, это и мило, и жутковато – распушенные от морозца, с умненьким взглядом, красивые кладбищенские котики.
Но зрелых мыслей по их поводу у меня не появилось: мимо промчалось ЭТО. Характерно мыча и скользя по снежной каше, пригнув рога и сияя.
И я замерла, как соляной столп, ведь я не видела ничего подобного раньше.
Никакой там не синий, обычный бледно-мятный – троллейбус. Но весь в огнях и гирляндах, как сани Деда Мороза.
Он хулигански нёсся сквозь вечер и победно мерцал вензелями.
Не знаю, что б я ощутила, если б он лихо подрулил к остановке, а может, правильнее было наблюдать издали?
День выдался странным и прекрасным. Вот говорят, что дьявол в мелочах, а я считаю, что в них же – Бог.


Рецензии