Умный глупец

   На дворе - май месяц. Я учусь в 11 классе, и мои школьные будни подходят к концу.
    Сегодня - утро субботы, поэтому я особенно не хотел просыпаться, однако строгий голос мамы разбудил меня, и я спокойно, не торопясь начал одеваться в школу : умылся, скидал тетрадки в портфель, одел пиджак, заварил себе крепкого кофе, и съев несколько бутербродов я вышел на улицу.
    На улице было хорошо,тепло,солнечно, однако вспомнив о предстоящих экзаменах, от которых,как я тогда думал, решался исход моей дальней судьбы, у меня начался мандраж, страх и сомнения снова одолевали меня, и настроение упало до нуля. Да, я ботаник, и в классе все меня таким и считали. Однако я не чувствовал себя "отбросом" общества, потому что в школе у меня было несколько друзей, один из них - мой лучший друг Илья, такой же заучка, отличник,как и я сам.
    Подходя к школе, я встретил моего одноклассника Костю, который, видимо, опять шел прогуливать уроки. Костя - круглый троечник, которому и тройки то учителя натягивают, зато Костю уважают все мальчики не только нашего класса, но и всей нашей школы, а от девочек  у него отбоя нет. Очень обидно, ведь мое имя, наверное, из всей школы знают человек десять... Так вот, мы пожали друг другу руки, и тут Костя предложил мне прогулять первый урок, биологию. Хотя у меня по биологии выходила пятерка и данный предмет я не сдавал в экзаменах, я отказался, и уже начал уходить. Костя тихо сказал фразу, которая наверное, ранила меня прямо в сердце. Он сказал :"Так вот почему с тобой никто не общается"... Мне стало очень обидно, я развернулся и сказал ему:" А знаешь, пойдем прогуляем, все равно у меня по биологии пятерка в аттестате, мне бояться нечего".
Честно говоря, я был ошарашен своим поступком, потому что прогуливал школу без причины в первый раз, за одиннадцать лет.
  Мы пошли в магазин,который находился рядом с нашей школой. Костя там купил себе пачку сигарет, а я взял лимонад и пиццу для перекуса. Костя повел меня за дом, в котором находился магазин. С окон школы нас не было видно, но я все равно волновался. Костя закурил сигарету, я ел пиццу и запивал лимонадом.
-"Как ты пьешь эту дрянь?"-спросил меня Кости.
-"А как ты куришь это дерьмо? -задал я встречный вопрос, и указал в сторону пачки сигарет, безмятежно лежавшей на краю скамьи, на которой мы и сидели.
-"Курю, как курю"-задумчиво ответил Костя.
-"Я слышал,что ты сказал про меня"- неуверенным голосом сказал я.
-"Неужели я что-то сказал неправильно?"- ответил Костя.
-"Да нет, все верно"-с ужасной досадой ответил я.
-"Да ладно, ты не обижайся. Просто я тебя с твоим другом, как там его, все время считал чудаками"-с улыбкой произнес Костя.
-"Илья..."
-"Что?"
-"Илья его зовут"-с обидой сказал я.
-"Да, точно. И как тебе вообще живется?"-спросил у меня Костя.
-"Ты о чем?"-c удивлением спросил я у него.
-"Твоя жизнь тебя устраивает?"
-"Вполне"-ответил я.
-"Ты не прогуливаешь уроки, не ходишь на вечеринки, ведешь здоровый образ жизни,у тебя мало друзей, тебя почти никто не знает, и вряд ли тебя уважают..."-задумчиво сказал Костя.
-"Зато я хорошо сдам экзамены, закончу хороший ВУЗ, получу престижную работу, и буду много зарабатывать!"-от накопившейся злобы и обиды громко выкрикнул я, взял портфель, и направился в сторону школы.
-"Да разве это главное?"-громко, но спокойно произнес Костя. Ты видишь счастье в будущем,хотя должен видеть его каждый день, сейчас. Да и еще, твое счастье заключается в деньгах...Он выдержал десятисекундную паузу, и выкрикнул "Бред!Все твои планы бред! Катись отсюда, глупый ботаник!
-Я развернулся, и крикнул, что есть мочи:"Так в чем же тогда смысл жизни, в чем счастье?"
-Костя достал еще одну сигарету, поджег, и тихо махнул рукой в свою сторону, чтобы я подошел.
-"Знаешь..."-говорил он между затяжками сигареты, "Я долго думал, в чем заключается счастье.Так вот,запомни то, что я сейчас скажу, на всю жизнь.
"Счастливый человек тот, кто видит счастье прямо сейчаc ,не важно в чем, и как.Нужно всегда знать, что каждый день, каждая минута, прожитая тобой, уникальна,и второй такой же минуты уже никогда не будет, понимаешь?"-сказал Костя.
-"Наверное"-ответил я.
-"Вот сидим мы сейчас с тобой, прогуливаем уроки, где гарантия, что мы еще хоть раз также встретимся, и посидим, поговорим по душам? На носу экзамены, а потом мы все разъедемся по разным городам. И вероятно, что второго такого дня, когда ты прогуляешь урок вместе со мной, уже не будет.Поэтому ты именно сейчас должен наслаждаться жизнью.Ты уже счастлив, понимаешь?"-сказал Костя.
-"Не до конца, но суть уловил"-тихо ответил я.
-"Вот пройдет много лет, ты откроешь школьный альбом, увидишь мое лицо на фото, и вспомнишь, как ты единственный раз прогулял уроки, и на твоем лице появится улыбка, а в душе станет тепло. Вот, в чем счастье"-тихо сказал Костя.
-"Ты очень умен"-удивленно сказал я.
-"Спасибо,я вижу, ты тоже не дурак, просто жить начать тебе надо немножко по другому". "Ты не подскажешь, сколько времени?
-"9:20"-спокойно ответил я.Но сразу же резко встрепенулся.
-"9:20"-Костя,понимаешь? Мы уже опаздываем на математику, собирайся, идем скорее.
-"Да успокойся ты, никуда я не пойду. И ты не ходи, хорошо же сидим"-сказал Костя.
-"Как это не ходи? Это же математика, нас убьют за прогул!"-сказал я.
-"Убьют? В этом году я прогуливал уроки математики пятнадцать раз, но, как ты видишь, я перед тобой, жив и здоров.А тебе то тем более ничего не сделают, ты же отличник, гордость класса"- с долей сарказма сказал Костя.
-"Знаешь, ты прав, сегодняшний день будет лучшим, за все одиннадцать лет моей учебы в школе.Я не иду на математику".
-"Я знал, что нормальный пацан"-с искренней улыбкой произнес Костя.
-"Ты чем нибудь увлекаешься в свободное от школы время?"-спросил я у Кости.
-"Читаю, хожу в тренажерный зал, играю на гитаре, катаюсь на скейте и  занимаюсь паркуром"-с гордостью произнес Костя.
-"Я тоже раньше катался" - с ностальгией сказал я.
"На скейте?Так что же ты молчал!Пойдем кататься!"-c широкой улыбкой выкрикнул Костя.
-"У меня уже нет скейта, сломался"-раздосадованно прошептал я.
-"У меня их три, пойдешь?"-в предвкушении катания сказал Костя.
-"Два урока прогулял, прогуляю и остальные"-крикнул я.
Скажу, что заболел, и был дома.
-"Сейчас подожди, только сигаретку докурю"-резко произнес Костя, и принялся за дело.
  Настроение поднялось до небес.Все это было необычно для меня. Я взглянул в небо, солнце светило ярко, стало так жарко, что я скинул пиджак,и бросил его в портфель.На небе не было ни тучки, ни облака. На третьем этаже соседнего дома громко ругались, мимо пролетала стая птиц, рядом с нами какой-то мужик пытался завести свою старенькую шестерку. И во всем этом я увидел неописуемую красоту, во мне родилась гармония, до этого я ни разу не чувствовал себя настолько хорошо.Я научился ценить моменты, ценить свою жизнь. И в этой жизни, я научился видеть счастье. Вдалеке шла бабушка с двумя тяжелыми сумками...Костя, увидев ее, сорвался со скамейки, выкинув сигарету, и побежал помогать ей с тяжестью пакетов.
И тут я понял, что оценки не показывают знаний, а тем более души человека. Я привстал, и предложил уже уставшему мужику подтолкнуть машину, и спустя десять минут наши усилия дали результат, она завелась. К этому времени как раз вернулся Костя, довольный своим добрым поступком.
-"Спасибо, Костя"-сказал я, и крепко пожал ему руку.
-"За что?"-удивленно спросил он.
-"Не важно.Просто спасибо"-улыбнулся я.
-"Мы кататься то идем?"-спросил Костя.
-"Погнали!"-с улыбкой сказал я.
  Мы катались на скейтах целый день, доехали на них до края города, где до этого я ни разу не был, эмоций было через край. Костян научил меня пару трюкам на скейте, а в конце дня, сказал, что дарит мне скейт. Я начал отказываться, но он сказал:"Бери пока дают, улыбнулся, попрощался со мной, и поехал домой.
 После этого мы не раз катались с Костей.Каждый раз я звал Илью гулять вместе с нами, но он отказывался, ссылаясь на грядущие экзамены.Я говорил ему, что он и так все знает, но он говорил, что нужно еще раз все повторить...
  В день экзаменов я не волновался.А вот Илья наоборот.Я говорил ему, что но все знает, подбадривал его, но это не помогло...
  На экзамене, видимо от волнения, у Ильи случился инсульт...За считанные секунды до этого он ткнул мне в спину ручкой, и сказал, что ему плохо.Он начал падать со стула, но я успел его поймать. Костя тоже сидел с нами в одной аудитории, и быстро вскочил с места, достал телефон, который на нужно было сдавать перед экзаменами, вызвал скорую, и пока дикторы стояли в шоке, мы подняли Илью, и спустили его на первый этаж. Скорая приехала вовремя, и Илью удалось спасти.Лечение заняло долгое время. Лечили его не в нашем маленьком городке, а в столице. Мою экзаменационную работу, как и работу Кости аннулировали за срыв экзаменов...Я поступил в техникум, Костя пошел работать, про Илью мы больше ничего не знали.Знали только, что жив...
   Прошло много лет с тех пор.Жизнь нас конкретно помотала. Я работаю преподавателем в институте в далеком городе Владивосток.Костя работает где-то в ФСБ. Но раз в год в один и тот же майский день мы оба едем в наш родной небольшой город, чтобы вспомнить школьные годы. Спустя много лет мы также должны были встретится на том же месте, но Костя не пришел. К тому времени я был женат, у меня было двое детей, только вот с деньгами было очень туго, был весь в долгах.
Я уже хотел уходить, на душе было тоскливо по старому другу, и обидно, что он не пришел.Но тут к скамейке подъехал дорогой джип.Оттуда вышел богатый человек, который направлялся в моем направлении. Он подбежал ко мне, и крепко обнял. Я присмотрелся, и узнал в нем старого школьного друга - ботаника Илью.Мы с ним долго разговаривали. В итоге он помог решить мне проблемы с деньгами, и вытащил с помощью связей Костю из горячей точки, тем самым, он в ответ спас ему жизнь.
  Теперь у всех у нас все хорошо.
  Бумеранг добра, бумеранг счастья...

  ©Федотов Денис.
   25.12.16.


Рецензии
Безусловно, настоящая дружба - это настоящее счастье.
Наверняка, главным героям хотелось бы вернуться в то юношеское время, снова прогулять уроки и покататься на скейтах.

Хочется подсказать Вам, что в тексте есть опечатка. В абзаце, где Вы пишите, что у Ильи случился инсульт, Вы назвали его Игорем ("...и Игоря удалось спасти").

С уважением,

Деннис Контра   09.01.2017 21:59     Заявить о нарушении
Деннис, благодарю за теплые слова.
Ваше замечание на счет ошибки в тексте уел и исправил.
С уважением,Федотов Денис.

Федотов Денис Андреевич   09.01.2017 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.