125. Воспитанник интерната

 Вечер. Прокатился по небу гром. Хлынул ливень.

 Я спрятался от ливня под балконом ближайшего от меня дома,как под навесом.

 Через полчаса ливень закончился. Девушки свернули свои зонтики. Я засмотрелся на одну из них. Она смотрела в мою сторону,а я смотрел в ее сторону. Наконец я узнал ее. Это была Светлана-девочка учившаяся игре на фортепьяно. Она выросла.Была уже не девочкой,а девушкой. Молодой. Красивой. От нее звучала фортепьянная музыка. Слушая звучавшую от нее музыку,я подошел к ней.

 -Ты,как мелодия весеннего ливня,-сказал я ей,подойдя.-Звучишь на всю улицу.

 -Вы все такой же. Не изменились,-сказала мне Светлана.

 -Я слышал от твоей мамы,что ты совсем забросила музыку?

 -Мама хочет,чтобы я поступила в консерваторию,но я не хочу этого. Не хочу уезжать куда-то из дома,из нашего города. Решила: выучусь на воспитателя детского сада; выйду замуж; детей своих буду воспитывать.

 ...Когда она уходила,она два раза на меня оглянулась и помахала мне рукой. Я в ответ тоже махнул ей рукой. Я смотрел ей во след,пока она не скрылась за поворотом. Она шла куда-то пешком,дыша свежим, после прошедшего ливня, воздухом городских улиц-молодая и красивая. Когда я смотрел ей в след, мне подумалось: "Хорошо иметь такую дочь. Воспитывать ее,учить. Заботиться о ней. Но мне это уже,наверно,не дано. Не судьба...И куковать мне свой век,наверное,до конца своих дней одному...Печально это,но-факт..."

 ...Я уже подходил к скверу,куда держал направление. Но тут меня привлекла к себе такая картина:два пьяных старика что-то распивали и угощали совсем молоденького парнишку, бывшего с ними. Я подошел и сказал им,чтобы они парнишку не спаивали,что он еще молодой,что они ему жизнь сгубят...

 -Ты откуда такой взялся?-сказал мне один из двоих-усатый,без пальцев на руках. Второй что-то промычал,и спросил у усатого что-то на пальцах. Усатый что-то ответил ему. Немой осуждающе покачал головой. Затем он положил руку ладонью мне на лоб и оттолкнул меня от себя,так,что я чуть было не упал. А усатый сказал парнишке:

 -Ну-ка,внучек,скажи ему свое веское слово. Пропечатай.

 Парнишка отступил от меня на несколько шагов в сторону и вдруг,вскинув ногу,ударил меня ею прямо в челюсть,а второй раз огрел меня прямо по  носу.

 ...Я ушел тогда от этих троих с разбитым носом и с напрочь испорченным настроением.

 Я вошел в сквер. Сел на скамейку. Стал платком вытирать нос. Так я сидел,вытирал нос и смотрел на памятник стоявший в сквере: вспоминал о несостоявшемся в этом месте моего знакомства с интересной женщиной-поварихой из столовой "Домашняя";еще я  думал: а вдруг она тоже придет,подойдет к памятнику наполовину освещенного вечерним солнцем,станет ждать меня,как в прошлый раз...

 К памятнику подошла какая-то девушка. Остановилась возле него. Стала его рассматривать. Заметив меня,она подошла ко мне.

 -Вы не знаете,кому это установлен здеся этот памятник?-спросила она у меня.

 -Какому-то бандиту,наверное,-сказал я ей.

 -Разве такое возможно? Почти по середине города?

 Девушка внимательно посмотрела на меня.

 -Да у вас кровь на лице!-сказала она.-Вот возьмите платочек. Вытрите. Давайте я вам помогу. А то вы только размазываете...

 Девушка присела со мной рядом на скамейку и стала своим платочком вытирать кровь на моем лице.

 -Я приехала в ваш город учиться в вашем медицинском колледже,-сказала она.-Из поселка приехала...

 Тут я вдруг увидел,что возле памятника появилась она... Она стала смотреть по сторонам. Она увидела меня. И,наверное,увидела девушку,оказывавшую мне медицинскую помощь. Тогда я стал отстранять от себя эту, привязавшуюся ко мне, девушку. Но было уже поздно. Она отвернулась и пошла от памятника. Я поднялся со скамейки и устремился за ней. Но я ее не догнал:она быстро села в подвернувшееся такси и уехала...Я от обиды на жизнь только развел руками...


Рецензии
Саша!саша!
Вы умелый отодвигатель, или, как это сказать...

Аввакумова Галина   01.01.2017 03:32     Заявить о нарушении
Как мне кажется,"герой" мой боится всего заканчивающегося,определившегося,финиша,финала,конца всему: событиям и самой жизни. Нет у него цели и цельности...

Саша Пчелка   01.01.2017 03:53   Заявить о нарушении