Несказочная сказка

  В большом городе, где дома такие высокие, что мешают увидеть небо, жила девочка Кларисса. Квартира Клариссы находилась под самой крышей. По приставной лесенке можно было подняться на крышу дома через люк на чердаке. Кларисса частенько проводила время на крыше, вдыхая утренний воздух рассвета, и любуясь звёздами, зажигающимися в вечернем сумраке. Только с крыши можно было увидеть, как плывут белоснежные облака, и хмурятся дождевые тучи, как солнце уходит спать, окрашивая горизонт заревом, и как птицы плавно кружат над городом в потоках ветра. А ещё, если прищурить глаза, и посмотреть вдаль, то можно было увидеть море, что тонкой полоской очерчивало границу города. Кларисса представляла себе, как ветер надувает паруса бригантин и каравелл, что изящно скользят по морским волнам.

  В соседнем доме жил мальчик, который тоже мечтал о море. Он любил мастерить лодки и баркасы, а лёгкие парусники пускал в плавание по ручейкам вдоль обочин после дождя. Так они и встретились однажды у озера в парке, куда вода принесла кораблик – Ирвин и Кларисса. С тех пор они стали неразлучными друзьями. Ирвин опекал младшую подружку, они помогали друг другу, и могли не только весело болтать, а и просто молча сидеть рядом на крыше дома Клариссы, наблюдая за небом и облаками. Постепенно на смену детской привязанности пришла любовь, неведомым чувством наполняя юные сердца.

  Вскоре исполнилась мечта Ирвина – его взяли в первое настоящее плавание. Для него это была и радость, и печаль. Радость – ведь он так мечтал о море! Но расставание с Клариссой, которая смотрела на него в последнее время уже не глазами доверчивого ребёнка, а расцветающей девушки, разрывало сердце.

- Я буду ждать! – просто сказала Кларисса, и обняла на прощанье. А во взгляде застыли непролитые слёзы.

- Я вернусь! – Ирвин взял руку девушки, и вложил искусно сделанную маленькую парусную яхту.
Кларисса проводила Ирвина до самого корабля, и он ещё долго видел на берегу её тоненькую фигурку, удаляясь от родных берегов.

- Я так и не поцеловал её! – Ирвин с сожалением смотрел на любимый силуэт, таявший в прибрежной дымке.

- Он так и не поцеловал меня! – Кларисса пристально всматривалась в очертания исчезающего в туманной дали корабля.

  Плаванье продлилось долго, много всего случалось в пути. Бури и шторма швыряли корабль о волны, подводные рифы грозили разбить, штиль намертво сковывал паруса, иной раз атаки пиратов отбивала команда. Ирвин повидал немало стран за это время. Прекрасные города сменялись один за другим, удивительные острова манили зеленью и чистотой рек. Но никогда моряк не забывал о той, что ждала его в родном городе, ждал встречи с ней, вспоминая.

  Через несколько лет корабль проложил путь домой. Матросы, давно не видевшие родные берега, воспряли духом. Скоро они встретятся с семьями! Ирвин предвкушал встречу с любимой, он гадал, как выглядит сейчас Кларисса, помнит ли его, любит ли…

  На море становилось холоднее – наступала зима. Хмурая, пасмурная погода держалась почти всё время, дули сильные северо-западные ветра, рвали паруса корабля. Шторма участились, превращая тёмно-синие воды во взбаламученные пенные гребни, злой силой обрушивающиеся на палубу. Корабль трещал в такие дни, но уверенно продвигался дальше, умело направляемый капитаном, проложившим путь домой.

  После очередного сильного шторма, изрядно потрепавшего корабль, наступило затишье. Вышло солнце, разорвав надоевшие тучи, и моряки увидели невесть откуда взявшиеся скалы прямо посреди моря. Целый день корабль плыл, но не смог удалиться от скал, они будто не отпускали, связывая течением, и возвращая к себе. Наступил вечер, а затем и Луна поднялась на небосклон, осветив серебристым светом каменную гряду.
С корабля увидели, что на камнях под лунным светом сидят морские ундины, расчёсывая длинные зелёные волосы золотыми гребнями. Ундины смеялись и пели.

- Закройте уши и не смотрите на них! – приказал капитан.

  Моряки выполнили приказ капитана, моля духов моря сжалиться, и пропустить мимо гиблого места. С удвоенным старанием пытались они отплыть подальше от скал.
Ирвин тоже закрыл уши руками, но не мог оторвать взгляд от прекрасных созданий, так грациозно расположившихся на скалах. Корабль поравнялся с ундинами, и вдруг Ирвину показалось, что среди них он видит Клариссу.

  Он рванулся к борту, чтобы разглядеть, забыв о приказе капитана. Звуки чарующего пения окутали Ирвина, зовя за собой, маня присоединиться к девам моря, и он уже не мог сопротивляться.

- Кларисса, я иду к тебе! – вскричал Ирвин, и прыгнул прямо в изумрудные волны.

  Ундины со смехом окружили моряка, а та, что показалась ему похожей на любимую, обвила тонкими руками шею, потянулась к губам, и поцеловала. Поцелуй обжёг моряка холодом, заморозил, проникая до самого сердца, затуманивая разум. Забыл Ирвин ту, о встрече с которой грезил. Не нашёл он в памяти другого, горячего поцелуя настоящей любви, того, который смог бы растопить лёд, что сковал от поцелуя обольстительной холодной морской девы. Увлекли ундины Ирвина на дно морское себе на утеху.

  Получив добровольную жертву, отпустили ундины корабль, и удалился он от гиблого места быстрее, чем ушли обратно под волны скалы. Человек, попавший однажды к ундинам, не возвращается больше на землю. Да и не человек он уже вовсе – тритоном морским стал Ирвин, и имя своё позабыв, и ту, что ждала его у моря в далёком городе.

  Как только скрыли волны любимого, кольнуло что-то Клариссу в сердце, толкнуло взглянуть на парусную яхту, что стояла на каминной полке. Волна ужаса окатила, лишь только взглянула она на прощальный подарок Ирвина. Кроваво-красными стали паруса, горя отсветом от огня в камине. Поняла тогда Кларисса, что закончилось многолетнее ожидание любимого. Больше некого ждать, не придёт он никогда. Поднялась Кларисса на крышу своего дома, чтобы оплакать потерю. Ледяной ветер сбивал с ног, слепя глаза колючим снегом, ночное небо было чёрным, без единой звёздочки, дарящей свет. Расставив руки, подобно птичьим крыльям, отдалась Кларисса на волю бушующего ветра.

  А город заметали снежные вихри, накрывая плотным покрывалом снега, закрашивая белым то, что было чёрным, позволяя начать всё с чистого листа.
  Наступила зима.

  Иллюстрация из интернета, спасибо автору!


Рецензии
Сказка печальная, но хорошо, что Кларисса от горя не бросилась с утеса в море.
Надеюсь, с ней все будет хорошо!
Огромных Вам Успехов!

Ольга Вешнева   03.06.2018 21:36     Заявить о нарушении
Олечка, спасибо, что читаете!) Всего Вам самого замечательного!)

Эйрэна   03.06.2018 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.