Поколение ЕГЭ

Вчера разбирали с 11-ми классами текст В. Солоухина к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

Текст о том, как он пришел к чтению С. Аксакова. И о влиянии этих книг на него и на его дочь, привыкшую к скоростному и диагональному чтению.

В общем, главная мысль текста - это формирование любви к родине посредством приобщения к русской литературе, не только Аксакова.

Второй критерий - понимание проблемы - предложила обсудить в свете сегодняшнего дня. С точки зрения разделения общества на патриотов и не патриотов, скажем так. Свою позицию абсолютно не озвучивала. Чисто по факту. Примеры приводила.

Позицию автора они обозначили легко.

Следующим шагом является их позиция. Согласны или не согласны с автором.

И вот тут выяснилось, что больше половины класса не согласны с любовью к родине. Поскольку я никогда не навязываю им собственного мнения, они не боятся высказывать свое.

И многие на вопрос "почему?" ответили, что есть более удобные места для проживания.

Ну хорошо, говорю, запишите свое отношение. Только помните, что вам придется аргументировать литературными фактами и свое согласие, и свое несогласие.

Спросила после записи кое-кого.

Смотрю, написали обтекаемо. То есть типа в России очень много недостатков.

Хорошо, давайте аргументы.

Сразу предложили Петю Ростова. Который хотел убежать из дома на войну с французами, если родители его не отпустят.

- Да что ж вы притягиваете за уши аргумент? Ищите то, что совпадет с вашим мнением. Иначе ошибка.

Общими усилиями пришли к " Не стреляйте белых лебедей" Б. Васильева.

Второй аргумент продиктовала сама. Без комментариев.

Из письма Пушкина к Чаадаеву.


Рецензии
Добрый вечер, коллега. С интересом знакомлюсь с Вашими взглядами на учительскую профессию и не только. Мои взгляды отличаются от Ваших, может, потому что я старше?

Успехов Вам!

Вера Вестникова   18.05.2018 20:46     Заявить о нарушении
А чем отличаются? )

Наина   19.05.2018 07:40   Заявить о нарушении
Я, как и многие десятки моих знакомых учителей, однозначно за ЕГЭ. Всякий "контактный" экзамен будут пытаться купить, как раньше покупали и медали, и хорошие оценки в аттестаты (да и ЕГЭ ещё 5-7 лет назад был предметом торга, я знаю и людей, которые платили (в том числе и в департамент), и людей, которые срубали очень нехилые деньги, делая ученикам ЕГЭ - не один случай, а систему). Те из моих знакомых учителей (их единицы), кто мечтает вернуться к экзаменам по билетам, тоскуют о времени, когда каждый экзамен превращался в пиршество, когда с экзаменов тащили пакеты со жратвой и выпивкой, а бывало, что и конверты.
ЕГЭ - хоть какой-то шанс пробиться в хорошие вузы умным детям. А то, что говорят о ЕГЭ неспециалисты, которых подзуживают и зюгановцы, и мироновцы, и все кому не лень, неубедительно и не заслуживает внимания.
Беда не в ЕГЭ, а в том, что уровень преподавания у нас крайне низок и продолжает проседать, в том, что в школах остаётся всё меньше и меньше личностей (их выдавливают и администрация, и коллективы). Да и уровень школьников падает постоянно. Вас, наверное, уже перестали удивлять старшеклассники, читающие 70-80 слов в минуту с десятком ошибок? Какое уж здесь рассуждение, аргументы и выводы?

Вера Вестникова   19.05.2018 14:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.