Повезло

Это было в шестидесятые годы. Я училась в индустриальном техникуме. Отец не успел меня увидеть, пропал без вести на войне, мама умерла. У многих отцы  не вернулись с войны.
Нам, иногородним, предоставили общежитие, и жили мы на стипендию. Как всегда, когда до получения её оставалось ещё недели полторы, деньги на еду, которые мы откладывали в общую кассу  уже заканчивались.
- У нас всегда вот так, - сердилась рассудительная Люся Рыжова, - говорила же, что нужно было сразу закупить лапшу, картошку – вот и сидите теперь голодными.
Она была права. Поначалу мы шиковали, ходили в нашу студенческую столовую, где наедались как следует борщами, лапшой по-флотски и замечательными пышными оладьями. Можно было сразу купить абонементы на месяц, но тогда от стипендии не оставалось почти ничего. А нужны были ещё разные мелочи: то внезапно появлялись «стрелки» на капроновых чулках, то хотелось пойти в кино, да мало ли что ещё.
Когда денег оставалось мало, мы покупали хлеб и кабачковую икру. И уписывали это за милую душу.
Однажды, когда денег не стало совсем, я увидела, как к овощехранилищу подъехал грузовик, из которого что-то разгружают. Молодой грузчик поднял голову, увидел нас, выглядывающих из окна, подмигнул.
- Что вы привезли? - деловито поинтересовалась Люся.
Оказалось – солёную треску.
-  Поделись, мы голодные, - сказала Люся просто так, ни на что не надеясь.
- А пожалуйста,- -крикнул парень.
Размахнулся и бросил к нам в окно на втором этаже большую рыбину.
Она была очень солёная, но мы ели её с хлебом с удовольствием.
- А знаете что,- предложила Асюня, плотная, не по возрасту физически развитая, - давайте сдадим кровь!
Я поддержала её и на следующий день мы отправились в областную больницу.
Робели, конечно. Это  ведь было впервые. И опасались, что не возьмут кровь по возрасту. Но всё обошлось. У всех взяли кровь на анализ.
- Кто из вас Семёнова? – спросила медсестра. У тебя брать не будем, низкий гемоглобин.
Остальным повезло.
Я сидела и ожидала их, было обидно, подташнивало от голода.
Но вот процедура сдачи крови закончилась.
- Девочки, садитесь за стол , получайте положенный обед, - сказала сестра.
 Все, кроме меня уселись за стол. Вкусно запахло супом.
У меня даже сжалось всё внутри, так я хотела есть. Потихоньку встала и поплелась к выходу.
- Куда ты? – воскликнула сестричка, - давай уже садись, пообедаешь тоже.
Волна благодарности затопила меня, девочки тоже заулыбались, обрадовались.
И мы так вкусно поели суп и лапшу с биточками, и компот.
Потом девочкам выдали причитающиеся им деньги.
И мы опять "шиканули". Попили вкусное ситро с сиропом, шипучее, приятно пощипывающее язык.
Потом купили хлеб, ливерную колбасу и любимые мятные конфеты к чаю. И безбедно дожили до очередной стипендии.


Рецензии