Возжада Тебе душа моя... Пс. 62 3

               

                *     *     *
          …Как премудры все судьбы Божии! ….Как неразумен и жалок в своем ропоте грешный человек, все видящий искаженно на своем пути во дни серьезных испытаний…
         Прости меня, Господи, что так трудно мне всегда довериться  Твоей
спасающей Любви и претерпевая скорбь, не забывать о том радостном целительном действе, которое она производит после в душе…  И как не воздохнуть сокрушенно о том, настолько болен человеческий дух, что здравие ему доставляется такими горькими лекарствами, как скорби. Все святые этим или подобным образом говорят об одном… Так цели же нас, Господи, укрепив терпением вся перенесть в процессе очищения от гнетущих страстей!.. «К кому нам идти, Господи? Ты бо имеешь глаголы вечной жизни». (Еванг.)



                *    *    *
   …Во дни восстановления от долгих периодов  болезни, - главной скорби последних трех лет моей жизни, - душе наиболее ясно открываются различные  поводы, за которые она непрестанно должна благодарить Бога. Укоряется тогда душа своим ропотом и кается, освобождаясь от ослепления… Боже мой, Боже, прости неблагодарную рабу Твою… Как могла я в своей скорби дойти до такого уныния, отчаяния, не видя смысла
в столь продолжительном своем тяжелом страдании?!. Слава Тебе, давшему мне все перенести, дарованным Тобою терпением. Слава Тебе, в терпении этом давшем мне смысл. Слава Тебе, открывшему мне радость скорбей.
   Помню, как утешали меня слова свт.Феофана Затворника из книжицы «О терпении скорбей», подаренной мне духовным братом. Хочется привести здесь замечательные по глубине своей и простоте выражения эти слова, обращенные Святителем в письме к одной болящей особе:
   «Господь близ нас и Богоматерь, и Небо со скорыми помощниками объемлет нас. А болеть все же болим и исхода не видим. Ужели это случайно?! Ужели они не видят?! И видя, ужели не состраждут и не порываются помочь?! И видят , и состраждут, и готовы помочь – и все же оставляют нас томиться. Если они – вся любовь, то все, конечно, допускают это не по неприязни. Если так, то что же это?!
   То же, что бывает между пирогом, жаренным в печи и между хозяйкою. Дайте пирогу чувство, мысль и язык…Что бы он заговорил хозяйке?! «Матушка! Засадила ты меня сюда, и жарюсь… Ни одной крупинки не осталось у меня не жаримой, все горит, до нестерпимости… И то беда, что исхода не вижу и конца не чаю. Обращусь направо, обращусь налево, вперед или взад, или кверху – отовсюду заперт, и со всех сторон не прохлада, а жаром несет до нестерпимости. Что я тебе сделал? За что такая неприязнь…» - и прочее и прочее. Дайте хозяйке умение понимать речь пирога.Что бы ответила она ему? «Какая тут неприязнь?! Я, напротив, о тебе только и радею. Потерпи еще немного… и увидишь, какой ты у меня выйдешь красавец! Все наглядеться на тебя не наглядятся!.. А какой аромат от тебя пойдет по всему дому?.. Это диво дивное! Так потерпи еще чуточку – и увидишь отраду». Пирогову речь вы прописали. Теперь переймите речь хозяйки и благодушно перейдите к ожиданию благодетельного исхода. Я думаю, что этим Вам и все хлопоты покончить можно. Положите себя в руки Божии и ждите. Вы все же в руках Божиих, только двигаете руками и ногами… Перестаньте это делать и лежите спокойно».
   




                *    *    *
   Долго болея, я не раз возвращалась к мысли о том, как чудесно, что Господь даровал человеку возможность с помощью памяти и воображения возвращаться в приятные, дорогие его сердцу события. Нет у меня сейчас из-за болезненности никаких паломничеств… Но с какой радостью и благодарностью Богу вспоминаю теперь те поездки, что совершала в здравии!.. Вот недавно выпал первый снег и ко мне пришли воспоминания о том, как Рождественским постом мы с сестрами по воскресной школе «Афон» жили несколько дней в Дубовском Свято-Вознесенском женском монастыре… Некоторые моменты тех дней приведу здесь.

   …Робкий солнечный свет ложится на теплые деревянные полы храма…Служится Литургия. Негромкое молитвенное пение сестер монахинь…Все тихо, возвышенно, благоговейно вокруг…
   …Причащающихся не много, но почти все присутствующие в храме - причастники. «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небесного…» -
звучит в сердце.
    По окончании Литургии поздравляем друг друга с принятием Святых Таин, вкушаем большие свежие монастырские просфоры. Неторопливо выходим из храма и внутренним коридором направляемся к трапезной. В небольших арочных окошках возле трапезной смотрим на торжество искрящегося  снега…После Причастия хочется молчать во внутреннем благодарении. Это внешнее молчание наполнено беззвучной беседой сердца каждого со Сладчайшим Господом…Слава Тебе, Боже, Слава Тебе, Боже!
Аллилуия.

                (2007г.)


Рецензии