В поисках кайфа. Объединение. Глава 4

    …Московский майор ведёт заторможенного  Адама по коридору краевой больницы. Внезапно, здание начинает дрожать, люди, сидящие в коридорах, вскакивают, слышны женские визги. Майор  подхватывает Адама  за локоть и буксиром несётся к выходу. Здание трещит, по стенам ползут трещины, люди в панике устремляются к выходу.
    Майор и Адам успевают миновать давку у дверей и выбегают из здания.    За спиной слышен грохот. Тех, кто успел выскочить из  двенадцатиэтажного комплекса, настигает огромное облако пыли, поднимающееся от рушащегося здания. Майор отпускает руку, они тут же теряются в молочном облаке, Адам спотыкается, падает...


    …Из-за деревьев, оттуда, где стоит  дом заимки, появляется «Москвич», он останавливается, из него выходит Лиля.
    - Внучка! – восклицает дед и спешит к женщине. Из автомобиля показывается Оля.
- А это кто?
- Это Оля – моя подруга. Обстоятельства так складываются, что… - она запинается, увидев Адама. Олюшка тоже замирает и сверлит глазами длинноволосого красавца. - Адам, это ты?
- Я… и – не я, – Адам делает несколько шагов навстречу. - Ты- Олюшка. А ты Лилит. И ты живая...
- Я не Лилит. Я – Лиля. Я…  Почему ты такой…  другой?
- Ты их видел раньше? – спрашивает дед Адама.
- Да, я их видел и… и как буд-то не видел, – говорит Адам. – Я не понимаю. У меня какое-то мерцание в голове.
- Это мерцание - другое измерение, - говорит дед, - оно пробивается в наше измерение, и мы все можем испытывать дежавю.
    Лиля смотрит на поднимающееся над горизонтом марево. – Что это?
- Ой! – вскрикивает Олюшка и прячется за лилину спину. – Что за жуть?
- Это другое измерение. – говорит дед.
- Другое измерение?! – ещё сильнее пугается Олюшка. – А оно не опасно?
Дед собирается что-то сказать, но тут «Москвич» оплывает и превращается в коричневую пыль. – Нам нужно уходить отсюда, – говорит дед...


    Адам поднимается на ноги. Его словно обваляли в муке. Пыль еще не осела, но уже и так видно, что от огромно здания осталось нагромождение развалин, среди которых слышны стоны и, то там, то сям бродят потерянные люди.
     Где-то слышно ржание лошади. Адам, словно зомби, идёт на призыв животного, смутно  вспоминая, что рядом с комплексом краевой больницы было что-то… ах, да - ипподром. И там – конюшня. Должно быть она оттуда.
   
    …Лошадь – такая же белая, как и Адам -  стоит у упавшего дерева, тоже белого, поводья запутались в ветвях. Завидев Адама, животное перестаёт ржать и с надеждой смотрит на человека.

    …Полковник стоит напротив здания краевого управления КГБ и отрешённо смотрит,  как из него выбегают сотрудники - здание  трещит, паутинится трещинами, с фасада сыплется штукатурка, качается скульптура горгулии, венчающая  фронтон.
- Товарищ, полковник, что нам делать? – перекрикивает шум Есько.
- Иди домой, к семье.
- Почему?
- Потому что служить больше некому. – Полковник разворачивается и быстро уходит.
- Куда вы, товарищ полковник? – кричит вслед Есько.
- В общагу.
- Куда?! Какую общагу?
- В музыкальную. Иди домой, идиот!..


    …Адам едет верхом на лошади - они похожи на странное существо, сбежавшее с мукомольной фабрики.
    На вершине лесистого холма они останавливаются, разглядывая  марево, стеной загораживающее горизонт. Из-за деревьев выходит цепочка людей. Это дед-лесник с сыновьями, Лиля, Олечка и… ещё один Адам. Они  с изумлением рассматривают диковинного кентавра.
- Адам, это ты? – неуверенно говорит Олюшка.
- Да, это я, - отвечает Адам заторможено.
Олюшка подходит к ним и останавливается, опасливо поглядывая на лошадь. – Что с тобой случилось?
- Мне вкололи какой-то дряни. Я до сих пор ещё не отошёл. – Адам сползает с лошади, отряхивает с себя пыль и смотрит на второго Адама.
- Здравствуй, брат! – говорит Адам номер два. – Ты помнишь, как мы с тобой расстались?
- Нет.
    Они стоят на вершине холма, вдали виден город, окутанный клубами дыма. По горизонту,  кольцом, возвышается марево, которое неотвратимо наступает.
- Я не знаю прав я или нет, - говорит дед,- но думаю, вам нужно сойтись. – Он смотрит на длинноволосого Адама, на Адама, пришедшего из города.

    - Мне кажется, что вам надо отойти от нас, - говорит длинноволосый Адам. Дед оглядывается вокруг. – Лошадь возьми, – приказывает он старшему сыну.
    Они отходят к ближним деревьям и смотрят, как Адамы сближаются.
    В тот момент, когда ладони двойников соприкоснулись в рукопожатии, головы обоих мужчин засияли и пропали в ослепительном свете. Откуда-то сверху появилось сверкающее веретено с карлицей внутри. Громовый голос протрубил. – Йо-а-вэ-э-э! – эхо голоса многократно отразилось от невидимых преград, всё засверкало так, что люди на мгновение ослепли.
   
    …Когда зрение вернулось, люди увидели длинноволосого Адама, лежащего на траве. Все бросились к нему. Он сел, огляделся пьяными глазами. Да – это был длинноволосый Адам, но одежда на нём была Адама, который пришёл из города.
    Адам оглядел стоящих над ним людей и сказал. – Оно больше не сжимается. Она мне сказала.
- Что «оно»? – спросил дед.
- «Оно». – Адам показал на стену марева…


Рецензии