Книга2. Глава8

                История с пистолетом,
                которая изменила жизнь Захара Круглова.


   Зазвонил телефон внутренней связи и сняв трубку я услышал:
   - Александр Геннадиевич, шеф просит Вас зайти к нему, - сообщила секретарь президента.

   В кабинете находилась главный бухгалтер – Мария Гурова и финансовый директор –
 Дамир Ванев.

   - Присаживайтесь, пожалуйста, - обратился ко мне президент и подойдя подал руку для приветствия. Есть, господа, срочное дело. Решением совета директоров открываем в городе Киев филиал нашей туристической фирмы «Прим Лайн».

     Ваша задача, Александр Геннадиевич, организовать охрану офиса новой фирмы, которая пока временно, расположена в гостинице «Арсенальная». Я думаю, что на первых порах, охрану осуществлять Вам придется вахтовым методом.

    Персонал туристической фирмы уже выехал в столицу из Одессы. Пока не набран штат из киевлян, будем работать вот таким способом. Даю сутки на составление штатного расписания охраны и ее финансирования на первые месяцы.

    Предвижу вопрос, где будет располагаться охрана. Отвечаю. Концерн приобрел на улице Учительская, 4  трех - комнатную квартиру в престижном доме, это будущий офис киевского филиала нашей туристической фирмы.

    Пока квартира будет местом базирования охраны, а позже и нашей ремонтной бригады. Итак, через сутки жду всех Вас с конкретными предложениями и сметами по оплате и обустройству охраны и рабочих. Затем, Александр Геннадиевич, прошу лично выехать в Киев для обустройства Ваших сотрудников.

   Сказав президенте «Есть», отправился в свой кабинет. Пока шел, в голове созрели контуры плана по выполнению поставленной задачи. Собрать, оповестить, проинструктировать людей, обратить особое внимание на то, что едем в командировку без табельного оружия. С собой иметь только средства специальной защиты, входящие в комплект экипировки охранника.

   Выехали рано утром, до начала июльской жары, на служебном микроавтобусе. За рулем опытный водитель – Василий Николаевич. Старшим группы, на период командировки в Киеве, был назначен Игорь Тимченко, прапорщик запаса. Он был отличным специалистом и спортсменом, но не в меру инициативным и эмоциональным.

    Инициатива так и «била» из него фонтанными струями, принося нашему делу не всегда, мягко говоря, положительные дивиденды.

   Мы ехали по маршруту Одесса–Киев. За окном мелькала холмистая, вся в зелени посадок и полей, одесская равнина. Ехали бодро, пока никто дремать не хотел, в салоне, то и дело, слышался громкий смех. Там сотрудники «травили» друг другу анекдоты.
 
   Для читателя скажу, что трасса Одесса-Киев, пролегала через пять областей: Одесскую, Николаевскую, Кировоградскую, Черкасскую и Киевскую.Прошло не менее двух часов езды.

  Вдруг водитель Василий обращается ко мне, сидящему в кресле рядом с ним:
   - Александр Геннадиевич, по-моему, впереди милицейский пост, значит могут и остановить.

   - Нам нечего волноваться, Василий Николаевич, машина твоя исправна, документы проездные имеются, командировочные оформлены на всех. Не гони, проедем мимо них на дозволенной скорости и все твои волнения позади.
 
   Но я ошибался. Как только мы приблизились к посту, один из постовых, поднял дорожный полосатый жезл и жестом указал остановиться. Пришлось подчиниться. К автобусу подошел второй милиционер и козырнув нам с водителем, представился. Я как можно спокойней спросил его:

   - В чем дело, командир, мы кажется, ничего не нарушали?
            
   - Так точно, не нарушали, - ответил милиционер и пояснил причину нашей остановки. Выездной патруль города Ульяновка , Кировоградской области. Из одной колонии вчера сбежал особо опасный рецидивист, убил милиционера и завладел его табельным оружием. Производится операция «Захват». Нам приказано весь автотранспорт, следующий мимо нас, останавливать и проверять пассажиров. Просьба всем выйти из салона автомобиля с личными вещами и приготовить документы.

   «Мать честная, - подумалось мне, - вот так ситуация». Но я не волновался, так как все у нас было в порядке, ну а досмотр, это явление вынужденное и необходимое.
 
   - Кто старший команды? – громко спросил третий патрульный в звании старшего лейтенанта.
   - Начальник специального подразделения Украинской Государственной Службы Охраны (УГСО) Одесской области по концерну «Лукоморье», - ответил я офицеру и предъявил свои документы.

   - Есть ли у Вашей группы оружие и разрешение на него? - спросил в свою очередь милиционер.

   - Оружия  при себе нет, но документы на него имеются у каждого сотрудника.

   - Прошу построить Ваших подчиненных в одну шеренгу для проверки документов и осмотра вещей.

   Я скомандовал, бойцы молча выстроились в одну шеренгу, поставив перед собой свои сумки с личными вещами. Один из патрульных приступил к осмотру салона микроавтобуса, а два других, занялись нами. Причем один из них постоянно смотрел на трассу, с задачей остановки очередного транспортного средства.

    Когда бойцы нашей фирмы были построены, старший лейтенант обратился к ним с вопросом:
   - Граждане, есть ли у кого с собой холодное и огнестрельное оружие, требующих разрешительных документов? Прошу заявить заранее, так как сейчас, я буду Вас проверять.

   И он умолк, сделав продолжительную паузу:
   - Ну, что же, начинаю осмотр, коль не слышу ответов.

   Офицер начал проверять каждого бойца на ощупь, затем заглядывал в сумки. Так он проверил человек пять, как вдруг раздался голос Игоря Тимченко:
   - Товарищ полковник, - обратился он ко мне, - у меня есть табельное оружие. Я его взял, не предупредив Вас, для подстраховки во время командировки.

   Опешил не только я, опешили все, кто находился в шеренге. Все, кроме одного милиционера. Услышав ответ Игоря, он резко взял автомат на изготовку к стрельбе. Он держал Игоря, да и всех нас, на мушке автомата.

   - Отставить, Григоренко!, - быстро среагировал старший лейтенант.

   – Отставить, - еще раз повторил он, но уже спокойным голосом.
 
   И обернувшись ко мне, с укоризненным взглядом спросил:      
   - Как же так, товарищ Горбунов?

   Я был готов разорвать на куски обманувшего меня сотрудника охраны. Он подвел все нас, впутав в неподходящую историю, из которой надо было теперь достойно выходить.

   - Тимченко, если ствол у тебя, укажи где он хранится. И делай это без резких движений.
   - Понял, понял, товарищ полковник, извините, что подвел Вас и команду. Но я хотел как лучше…

   Услышав еще раз слово полковник, старший наряда, как-то странно посмотрел на меня. Пришлось и мне пояснить:
   - Да, я полковник ВДВ, но в запасе, сейчас работаю в УГСО. Затем сам в свою очередь спросил его:
   - Что теперь нам делать, старшой?

   - По закону Украины, Вы имеете право на ношение оружия на территории только своей  области, так как Вы все бойцы охранного спецподразделения Одесского Управления Государственной охраны.

    Вы же находитесь в Кировоградской. У Вас два варианта. Один, - вернуться назад, положить оружие на место и продолжить свой путь. Второй – сдать оружие на хранение в наш районный отдел милиции, здесь пять километров от поста и на обратном пути его забрать.

    Правда все придется запротоколировать и объяснятся с нашим руководством. Наш капитан ожидает нового звания – майора и на все нештатные ситуации он реагирует болезненно. Решайте сами, товарищ полковник.

   Решено было ехать в районный центр и решать проблему на месте. Не возвращаться же назад, в самом деле, когда пройдена половина пути. Никто не отменял передо мной поставленную президентом компании задачу.

   Приехали в районный центр. Пошли докладывать начальнику районного отделения милиции. Тот был сильно занят и вызвал своего заместителя, чтобы он нас принял.

   Заместитель оказался толковым «малым», в звании капитана. Выслушав своего коллегу, старшего патруля и мои объяснения, он произнес:

   - Товарищ полковник, согласитесь, что история вышла неприятная. Но из уважения к Вам и Воздушно - Десантным Войскам я, как бывший офицер 98-ой гвардейской ВДД, пойду Вам на встречу. Шум поднимать не будем, сдайте пистолет и езжайте по своим делам.

   Только сейчас я понял, что гроза миновала, и выйдя из здания, подозвал к себе Тимченко и Василия Николаевича:
   - Игорь, садись в автомобиль к Василию и поезжай купи ящик водки и две бутылки коньяка, - и я протянул ему деньги. Потом вернешь, как виновник всей этой заварушки, понял меня? Сейчас быстро в магазин и назад, мы и так потеряли полтора часа из-за твоего разгильдяйства.

   По приезду автомобиля назад, я отозвал заместителя в сторону и сказал:
   - Капитан, спасибо тебе за доброту. В знак десантной солидарности по нашей боевой дивизии, прими от меня скромный презент.

   И я вручил ему ящик водки. Он вначале засмущался и отказался, но затем сменил свое решение:
   - Хорошо, спасибо, хотя этого не следовало делать. Но не пропадать же добру. Скоро у моей дочери свадьба, вот ящик и пригодиться. Запишите мой и телефон дежурного по райотделу.

   И вскоре вся наша группа тронулась заново в путь.

                Продолжение следует…
 


Рецензии