C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Я странно отношусь к подаркам...

Я странно отношусь к подаркам…

 Муж сказал бы, что я к подаркам не отношусь, - виноват скверный характер.
 А, если серьёзно – я не умею их принимать и дарить.
 К сорока пяти годам так и не научилась.
 Каждый раз, когда мне вручают презент, ёжусь от смущения и необъяснимой тревоги.
 Даже в детстве считала, что не заслужила редкие знаки внимания, выражавшиеся в конфетине, яблоке или печенюшке.
 Когда же мне самой необходимо выбрать подарок - я теряюсь.
 По моему убеждению, даримое должно быть нужным и своевременным.
 А вдруг не угадаю?  Преподнесу ерунду, а человек мучайся – изображай благодарность…
  И зачем придумали эту традицию….  Впрочем, конечно, хорошую для большинства. Я, всё-таки, не в счёт.
 Наверное, дело в том, что первый мой долгожданный подарок связан с самым трагичным событием детства.
 Тогда я впервые осознанно ждала новогодние праздники, с нетерпением семилетнего ребёнка, ежеминутно спрашивая у родителей - долго ли еще до четвёртого января - дня утренника в городском Доме культуры, и, как выглядит обещанный сладкий сюрприз?
 Подарка я не дождалась.
 Помешали похороны мамы. На поминках, как и полагается, присутствовала, приготовленная бабушкой, кутья.
 Я выковыривала из неё изюм, размышляя о том, что было бы здорово класть в неё мандарины, яблоки, груши, сливы, конфеты – всё то, что не донёс Дед Мороз. Но в тарелке были только рис и изюм, а вокруг - гнетущая атмосфера горя…

 Следующий Новый год мы с сестрой встречали в детском доме.
 Накануне появились разговоры о сладких подарках.
 Было видно, что даже старшеклассники радуются, а малыши просто сгорают от нетерпения, глядя на новогодние приготовления.
 Я ожидала мероприятие с опаской, помня прошлый, омрачённый трауром праздник, но, чувство радости всё-таки переполняло, заставляя наряду со всеми обсуждать приближение ёлки.

 Тогда я ещё не знала, что подарки фасовались в кабинете директора, куда приносились большие коробки с конфетами разных сортов, мандаринами и другими фруктами.
 Став старше, я несколько раз принимала участие в комплектовании мешочков.

 Удивительное чувство… Я ни разу не украла ни одной конфеты, хотя в магазине могла легко спереть с полки пачку киселя или рафинада.

 Веря в чудо, я мысленно просила Деда Мороза не тратить на меня сладости, а привезти папу, чтобы он забрал нас с сестрёнкой домой.

 Новый, тысяча девятьсот восьмидесятый, вместо папы принёс целый пакетик разноцветного счастья: фрукты, карамельки, ириски, подушечки, шоколадные конфеты и даже медальку!
 Я не знала - с чего начать - что слопать первым делом.
 Такое богатство в одни руки!
 Жизнь бурлила, вокруг царила радостная суматоха.  Малышня шумно бегала по коридорам, хвастаясь конфетами, обменивая менее любимые на более желанные.
В этот вечер ужин остался нетронутым – все ходили, вздыхая от переедания и, шутя, жалуясь на отвращение к сладкому.

 Перед отбоем я решила сбегать к сестрёнке – в дошкольное отделение.

 Кто знает, получила ли она подарок?
 Взяв несколько конфет и спрятав мешочек глубоко под матрас своей кровати, я рванула на улицу.

 Две минуты – туда и обратно…

 Этого времени хватило для очень ценного урока:   В ДЕТСКОМ ДОМЕ НЕЛЬЗЯ ВЫПУСКАТЬ СЛАДОСТИ  ИЗ РУК!

 Вернувшись, я обнаружила перевёрнутый матрас и горку фантиков.

******
 Тысяча девятьсот восемьдесят первый я встречала, обняв унитаз, потому что съела ВЕСЬ свой подарок ещё до отбоя…


Рецензии
То, что подарок съедался сразу - это точно. Мой отец. военный лётчик никогда не баловал, точнее не покупал нам с братом сладости. И получив от деда Мороза вожделенный кулёк, придя домой, начинала методически съедать содержимое подарка. Сначала уничтожала шоколадные конфеты (4-5 штук). Потом шли ириски, за ними карамельки Заканчивалось пиршество печенюшками. Никаких шоколадок, да мандаринок в подарке не было. Да и этому была очень рада. С уважением Нина

Нина Измайлова 2   15.03.2020 11:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина! Рада Вашему визиту на мою страничку и откликам! Спасибо!!!
Нынче сладкие подарки как-то обесценились (на мой взгляд). Пошёл да купил, без всякого ожидания нового года!

Ирина Новикова 3   16.03.2020 06:20   Заявить о нарушении
Я. с Вами согласна

Нина Измайлова 2   16.03.2020 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.