Отец повел сыновей своих в долину свою, и говорит: берите камни сии, - именно те, на которые указываю. Некоторые сыны сказали: Отец, они одинаковы все - разве Ты не видишь, неужто Ты хочешь посмеяться над нами ? Ты привёл нас сюда для потехи себе! Отец сказал: делайте что Я велю; на следующий день Я проверю. Возмущавшиеся сыны взяли камней, которые лежали вблизи, поступив по разумению своему, говоря: мы не глупы чтобы прихоти Его исполнять! Другие сыны сказали: Отец наш мудрее нас и любит сыновей своих - Ему виднее как поступать нам; и взяли они как Отец повелел - ни сил, ни времени не жалея. И пришел Отец к полудню дня следующего, и молотильщика с собою привёл, и занес тот зубило своё над камнями, кои собраны были по самоволию, и размолотились в пыль они; и занес его над камнями, кои Отец велел собирать, и сбился лишь слой их, ибо под ним воссияли самоцветы - прекрасные, весьма драгоценные, красот несказанных. И возрыдали самовольные сыны, бия в грудь себя, и посыпая пылью чела свои - омрачились безумно. Но поверевшие сыны, взыграли от радости, воспевая хвалу Отцу своему - и счастью их не стало пределов.
Притча о послушании НО и плодах его - благодати.
О послушании есть история, если не ошибаюсь у Иоанна Лествичника. Когда наставник велел послушникам-монахам посадить морковку ботвой вниз. Мудрствующие посадили морковку "правильно".
Камни на которые указал Отец есть Его воля и её достоинство не очевидно пред земным рассудком, и потому чтобы всё таки её выбрать нужно идти против земного понимания, идти чистой верой несмотря на доводы рассудка который не видит для себя выгоды в воле Отца, и потому выбирает объяснимое и удобное.
Полдень дня следующего и привод молотильщика есть раскрытие Бога, Его истины, заключающейся в том что человек делающий выбор в соответствии с земными чувствами остаётся в своих рамках, и несмотря что ранее это несло ему успех, теперь, когда раскрылась истина, он видит что его рамки не позволяют ему приобщиться к Богу - блаженство которого вечно и невысказываемо. Напротив, те же кто предпочли веру, осознай только - они предпочли то что неочевидно тому что очевидно и удобно и приятно, то, с чем согласна плоть и потому такой путь легок и широк что в нём нет препятствия (этим путём идёт человечество и это порядок мира, и они будут воевать за это с теми кто противостанет этому). Так вот, те кто предпочёл веру несмотря на то что с ней не были согласны желания человека(его природа) - они совершили сверх, они совершили что рамки их перестали существовать и значит пропал материал созданный - разделяющий человека с Богом.
Препятствие... не создаём ли мы его своими собственными руками (мыслями). Можно сказать, что мир Бога - это всеобщая гармония, в которой нет места завихрениям и прочему. Завихрение - это и есть образ препятствия, самочинный образ. Верующая (то есть видящая) душа свободна от завихрений. Если душа гармонична, - она свободна ("где Бог, там - свобода").
Алиман
Мысли это очень тонкий материал, он не нуждается в исправлении, но то что находиться в нижней часть существа - есть материал тяжелый весьма. И именно мера вашей работы, и есть слияние с Богом, и если вы ограничиваетесь исправлением лишь тонкого материала(мыслей) - то это мера будет далека от Бога. Потому для Божественного слияния подходит лишь тяжелый материал, лишь тёмный, что бы он был размером с бездну - именно он находиться в нижней части человеческого существа. И вот, труд над исправлением этой бездны, и станет тем что есть в Боге.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.