Минута славы

Узких специалистов в поселковой поликлинике нет. 
А здоровье  это не учитывает.

Пришлось ехать  в Нолинск.
Родину государственных  мужей: Рыкова и Молотова, и артиста Бориса Чиркова.

Со времён упомянутых знаменитостей их родной город мало изменился.
Асфальт, что положили уже без них, в пыль истоптали. 
Ветер не первый год с улиц её убрать пытается.  Не удаётся.

На освещении экономят, как и прежде.
Фасады домов пытались красить.  Дождь смывает.
Лошадей машинами заменили, но грязи от этого не убавилось.

То есть, окажись знаменитости теперь на малой родине - не потерялись бы.
В последний раз была здесь года три назад.  И не скучала.

Только зашла в поликлинику - сразу на второй этаж.
Возле кабинета уже сидят две бабульки,  меж собой о чём-то беседуют.
- Кто к неврологу последний?
- Да за мной женщина занимала, но куда-то ушла.  За ней будете.

Через минуту дедок подошёл, занял за мной, сел рядом.

И тут я замечаю Наташу, бывшую  ученицу.
Ей в соседний кабинет. 
Разговорились – устраивается медсестрой. Пока проходит медосмотр.

- Во сколько обычно принимать начинают?
- По-разному. Бывает в полдевятого, а иногда и позже.


- Ну, тогда я пойду займу очередь на рентген. Вдруг направят, а ты, Наташ, посмотри, пожалуйста, чтобы меня тут не забыли.

 
 Спустилась в регистратуру, забрала карточку, поднялась на третий этаж, там заняла очередь, возвращаюсь, а здесь уже человек шесть сидят. И двое стоят.

И Наташа объявляет: "Людмила Васильевна, та женщина, за которой вы занимали, ушла.  Вы теперь первая".
Очередь тихим ропотом: "Кто первая?" Наташа, указав рукой в мою сторону: "Людмила Васильевна".

Вся очередь, повторяя "людмила васильевна", уставилась на меня.

Кто-то тихо спрашивает: "А кто это Людмила Васильевна?"
И женщина, сидящая с краю, уверенно отвечает: "Ну, вот же. Она первая".
 
Я поймала на себе несколько внимательных взглядов, в которых читалась безрезультатная работа мысли и памяти.
Двое смотрели с  нескрываемым подобострастием, поприветствовав, на всякий случай, кивком головы.
Когда подошёл ещё один больной и спросил: "Кто последний в 205?", откликнулась всё та же женщина. 
Рассказав,  кто за кем, объявила с милой улыбкой, предназначенной мне: "А первой идёт Людмила Васильевна". И кивнула, как старой знакомой.

И этот тоже кивнул.

Мужчину  в пальто, пытающегося пройти  прямо к кабинету, остановила опять она.
- Куда вы?  - схватив за рукав. - За ним вот будете!
Когда же тот попытался убрать её руку, что-то  пробубнив, она решительно загородила ему дорогу.
- Первой идёт Людмила Васильевна!
- Кто?- и перевёл взгляд по указующей руке на меня. Смотрел недолго, потом уверенно добавил:

- Я - врач! А Людмила Васильевна зайдёт, когда вызовут.
И исчез за дверью.
 
Я вздохнула,  достала ручку и блокнот и написала:

«Он жажду славы  утолить мне не позволил!
Все маски сорваны!  Лишил меня той роли,
Что не сама себе я выбирала!
И я бегу с позором с карнавала».

Народ смотрел с любопытством, забыв о недуге.


Рецензии
Понравилось. Точные наблюдения.Настроение в очереди мне напомнило случай, случившийся со мной. Я его описал в рассказе "Куриный бог" рекомендую.

Леонид Колос   19.02.2021 17:54     Заявить о нарушении
Обязательно почитаю Ваш рассказ, Леонид.
Спасибо за отзыв.

Людмила Вятская   19.02.2021 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.