Старая знакомая

               
     Много лет назад я вместе с женой ехал на машине в Псков. На половине пути от Москвы пейзаж за окном начал меняться: все чаще попадались ели и сосны, растущие на песчанике, пахло хвоей и вереском. Немного отдохнув после шестичасовой езды, мы продолжили свой путь. Не успели мы отъехать от места нашей стоянки, как перед самой машиной пролетела довольно крупная яркая птица, которую я раньше никогда не видел. Птица была больше похожа на представителя жарких стран, нежели Средней полосы России. Потом по дороге я еще несколько раз обращал внимание на таких птиц, однако разглядеть их детально не удавалось, так как мы ехали со значительной скоростью, пытаясь как можно быстрее доехать до Пскова.
    Прошло несколько лет. У нас появилась дача в 100 км от столицы, где мы проводим воскресные дни и отпуска. Однажды дождливой осенью я пошел за грибами. Небо заволокло низкими тучами, моросил мелкий дождь. Я шел, низко наклоня голову, пытаясь спрятаться от неприятного дождя. Неожиданно далеко впереди от себя я услышал выстрел, потом другой. Подумав о том, что, видимо, наступила охотничья пора, я продолжил свой путь. Вдруг  впереди себя я увидел  неглубокую лужу, образовавшуюся в колее дороги, а в ней мертвую птицу размером с галку с ярким оперением. Взяв ее в руки, я сразу же узнал сойку. Она была настолько красива,  что глаз было не оторвать: рыжевато-коричневого цвета с широким хохлом на голове и ярко-голубыми полосками на крыльях, она значительно отличалась от скромных птиц Средней полосы нашей страны. Уже потом я прочитал, что слово сойка является уменьшительной формой от древнерусского названия этой птицы соя, и что название родственно глаголу сиять и дано птице за яркое оперение.
    Нетрудно было догадаться, что такую красавицу просто из шалости подстрелил кто-то из тех, чьи выстрелы я недавно услышал. Каким же нужно быть негодяем, чтобы истреблять себе на потеху красоту русских полей и лесов, - подумал в этот момент я. Настроение у меня было вконец испорчено. Я побродил недалеко от деревни в поисках грибов, собрал кое-что для жарки, быстро вернулся домой и рассказал жене об увиденном.
     Так  получилось, что в течение ряда лет мне не приходилось встречаться с сойками. Но в этом году поздней осенью мы развесили кормушки для синиц, снегирей, дятлов и воробьев, и время от времени наполняли их семечками и иногда белым хлебом. Нам было всегда приятно наблюдать за тем, как ранним утром сначала появлялись птицы- разведчики, а потом уже слетались на завтрак и другие пернатые. Однажды  утром жена настойчиво попросила меня быстро подойти к окну спальни, перед которым висела только что заполненная семечками кормушка. Удивительно было наблюдать, как крупная сойка умудрилась взобраться внутрь небольшой кормушки и жадно проглатывала одну семечку за другой, в то  время как синицы и воробьи сидели в нескольких метрах на ветках яблони и заборе и настороженно наблюдали за сойкой. Они-то знали, что сойка является их врагом, и по неосторожности могут стать ее добычей.
     Наглотавшись семечек, а потом и хлеба, птица-красавица улетела на соседний участок, а нам пришлось выходить на улицу и подсыпать корм для мелких птах. В тот же день к нам на участок прилетела еще одна сойка. Видно, неурожай ягод в этом году, заставил соек быть ближе к человеку. Нам же это помогло поближе познакомиться с одной из самых красивых птиц России. Прилетай сойка к нам! Мы всегда найдем чем тебя накормить в неурожайный год.   


Рецензии
До чего красивые создания - эти птицы. К сожалению, Александр, сейчас стали исчезать даже воробьи. В городе нашем уже их нет, а раньше было много. Прочитала, что это не только наша проблема с воробьями.
Спасибо, Понравилось.
Всего доброго!

Татьяна Борисовна Смирнова   13.05.2023 13:56     Заявить о нарушении
Печально видеть, Татьяна,что природа вянет не сама по себе, а от нашего неразумного вмешательства. Пора понять это и сделать выводы. Успеха Вам во всём. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   13.05.2023 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.