О влиянии курсов валют на производство легковых

О влиянии курсов валют на производство легковых автомобилей

 Целью настоящего исследования служит определение того, как курсы валют могут влиять на результаты промышленного производства в мире. Интуитивно и логически факт такого влияния очевиден. Аргументом может служить хотя бы то, что при падении курса национальной валюты в России страдают все отрасли промышленного производства, теряя некоторый процент прибыли. Для изучения влияния котировок валют на промышленность, в первую очередь, рассмотрим предполагаемое влияние валютных курсов на производство легковых автомобилей в различных странах мира. Подчеркнём, что производство легковых автомобилей является одной из наиболее весомых и показательных промышленных видов деятельности, как в международной торговле, так и на внутренних рынках государств.
При уровне значимости ; = 0,05 проверим гипотезу H0: о независимости двух показателей (уровня курса валюты и производства легковых автомобилей (см. Табл.)) с помощью критерия Пирсона ;2 (хи-квадрат).

Табл.  – Распределение стран в 2000г. по уровню курса национальной валюты к доллару США и производству легковых автомобилей, ед.1

 производство  легк               
           автомобилей,
                тысяч  штук
               
курс валют
к доллару США,
ед. нац. валюты
до 250 от 250 до 1000 свыше 1000 Итого:
ni*
от 0 до 1,5 4
Финляндия
Австрия
Нидерланды
Аргентина
3
Турция
Австралия
Бельгия 7
Канада
Италия
Испания
Франция
Германия
США
С К Великобр 14

от 1,5 до 40 2
Украина
Румыния 7
Бразилия
ЮАР
Швеция
Чешская Респ
Польша
Китай
Россия 1
Мексика
10

свыше 40 6
Беларусь
Пакистан
Тайланд
Словения
Словакия
Чили 1
Индия 2
Респ Корея
Япония 9

Итого: n*j 12 11 10 33
1 – Таблица сопряжённости построена по данным стат. сборника «Россия и страны мира», 2008, Москва, Росстат.

Критическая область будет выглядеть следующим образом:
 ;2  > ; 2кр  Pi-1 (0,05; 4) = 9,488;   где ; 2кр – граница критической области, определяемая по таблицам распределения, в соответствии с числом степеней свободы ; = (r - 1)*(s - 1)= 4 и уровнем значимости                (1)
Вычислим теоретические частоты:      nij*= (ni*  x  n*j )/n**.
                r      s
;2  = ;    ; [(nij - nij*)2/ nij*] ;        ;2  = 12,55 ;   ;2  > ; 2кр  ;  (12,55 > 9,488)       (2)
          i=1   j=1
Таким образом, с вероятностью ошибки 0,05 гипотеза H0: о независимости двух показателей (уровня курса валюты и производства легковых автомобилей) отвергается. Значит, уровень курса национальной валюты к доллару США влияет на производство в данной стране легковых автомобилей.
 Коэффициент сопряжённости: ; = (;2 / n)1/2 = 0,616687;
 коэффициент Пирсона: P = (  ;2 / (n + ;2))1/2 = 0,5249;
 коэффициент Чупрова: Т =  = 0,436.                (3)
Так как интервалы курса валют стран к доллару США построены в порядке увеличения единицы национальной валюты, т.е. в порядке возрастающей дешевизны, можно сделать следующий вывод: чем ниже стоимость национальной валюты, тем меньше шансов у такого государства отличаться от других стран масштабностью производства легковых автомобилей.
 
Рис. 1 – Динамика резервных активов России и некоторых её экон. партнёров, на конец года; млрд долл США

Очевидным фактором выгодности положительного прироста курса национальной валюты является то, что при твёрдой валюте государство может более стремительно накапливать резервы (Рис. 1), успешно рассчитываться с долгами, богатеть и иметь значительные возможности поддерживать собственную промышленность.

Статья опубликована в сборнике материалов Всероссийского Симпозиума "Стратегическое планирование и развитие предприятия" в 2010 г.


Рецензии