Глава 1

Лучи солнца пробились сквозь плотные голубые шторы и коснулись глаз Максима. Парень сонно жмурился в постели, пытаясь закрыться от них, но вскоре сработал будильник. Пришлось подняться. Наскоро одевшись и умывшись, он спустился на первый этаж на кухню, где завтракали его родители.

— Мам, пап, утро доброе… — промямлил с недосыпа себе под нос Максим, садясь за стол.

— У тебя сегодня совещание по кадрам, не забыл? — отец никогда не говорил не по делу, он был суровым русским бизнесменом, которому палец в рот не клади. И к только оформляющемуся бизнесу сына он относился как никогда серьёзно. Как и все отцы, он мечтал, чтобы сын пошёл по его стопам и отдался целиком работе.

— Не забыл я ничего, хватит уже напоминать мне обо всём. Я сейчас быстро поем и поеду на работу, — буркнул недовольно Максим.

Перехватив с утра пару бутербродов с соком, парень вызвал личного водителя и направился в офис. Пробок, как ни странно, не было, и машина двигалась быстро. Взъерошив рукой короткие каштановые волосы, юноша откинулся на спинку заднего сидения и думал о предстоящей работе.

Ростников Максим Владимирович — начинающий и весьма перспективный бизнесмен, спонсируемый компанией «Альтек», которая принадлежит его отцу. В восемнадцать лет Максим уже владеет сетью торговых фирм и планирует выйти на международный рынок. Его работа — это всё, что, пока что, у него есть своего, и ощущение свободы, когда он входит в офис на правах босса, непередаваемо. Это его территория и свобода — его дело.

Приехав в офис, юноша вошёл в кабинет и сел в кресло, перебирая между тем документы, распечатанные минуту назад его секретарём, Татьяной. Через полчаса начнётся собеседование, в ходе которого он выяснит, кто же из новичков достоин работать в фирме. Их будет пять, и с каждым нужно поговорить отдельно.

А как же хочется вздремнуть…

— Здравствуйте, я пришёл на собеседование, — робкий, неуверенный голос вывел Максима из полудрёмы. — Мне проходить?

— Кто вас впустил? — недовольно пробормотал себе под нос юноша.

Перед ним стоял типичный ботан в круглых очках в чёрной оправе и вязаном свитере с рисунком, подозрительно напоминающем оленя без рогов. На вид мужчина был чуть постарше Максима — лет двадцать с хвостиком.

— Хорошо, проходите, садитесь. Мы немного поговорим о вас, — Максим жестом показал на стул для посетителей. Мужчина сел на предложенное место. — Расскажите о себе.

— Я отослал вам резюме.

— Я не читаю резюме, — юноша откинулся на спинку кресла руководителя и развернул его на триста шестьдесят градусов. — Я беседую с каждым предполагаемым новым сотрудником лично, выясняя, подходит он нам или нет. Поэтому расскажите о себе вкратце — кто вы, чем занимаетесь, каков ваш профессиональный опыт?

— Николай Николаевич Разлуцкий, менеджер. Без опыта работы, — кандидат едва заметно нахмурился.

— Судя по вашей специальности, вы могли бы работать у нас в отделе связей с общественностью, но без опыта работы… Сейчас мне нужны только опытные специалисты. Спасибо за проявленный к вакансии интерес, но я не готов вас принять. Не вижу смысла в продолжении дальнейшей дискуссии, до свидания, — отрезал Максим. Возможно, это прозвучало слишком грубо, но он привык отказывать людям и не чурался говорить прямолинейно.

— До свидания, — обреченно промолвил Николай Николаевич и скрылся за дверью.

Первый кадр проверку не прошёл.

***

В течение дня явились и остальные претенденты на разные должности в молодой компании «Нова». Ни один из них не показался Максиму достойным сотрудником. Где искать других кандидатов, юноша даже не представлял.

Поздним вечером, устало протерев глаза, он выключил в кабинете свет и покинул офис.

Улица встретила юношу яркими огнями светодиодов на деревьях и снежными хлопьями, оседающими на его пальто. Декабрь, гирлянды, Новый Год — всё это случится совсем скоро, ждать осталось какие-то три недели. Максим слегка улыбнулся, предвкушая короткий отпуск, вечера дома с родителями, этот уже символичный «Голубой огонёк«…

Сказав водителю, что доедет сам на такси, он направился в ближайший бар.

«Куб» привлекал посетителей своим строгим нео-дизайном и хорошей алкогольной картой. В помещении играла ненавязчивая, негромкая музыка, а за барной стойкой никто не сидел. В этот вечер в баре не было почти никого, кроме Максима, двух женщин за столиком в углу и одиноко курящего в специально отведённом для этого занятия месте светловолосого мужчины.

— Что-нибудь горячее. Глинтвейн, пожалуйста, — сказал Максим бармену, сев за барную стойку. Краем глаза он заметил, как блондин уходит с места для курения и присаживается рядом с ним. Видно, ему наскучило сидеть без общения, и мужчина нетерпеливо поглядывал в сторону Максима, надеясь, что тот первым заведёт разговор.

— Красивая песня, вам не кажется? — не разочаровал собеседника юноша.

— Лондон после полуночи, «Бабочка и паук». Прекрасная группа, — мужчина отпил глоток из бокала, поданного барменом. — И прекрасная песня, если знать, о чём слова.

— «Возьми мою руку, и я отведу тебя в обещанный мир» — вслушиваясь в музыку, перевёл Максим.

— «Привет, детка, скажу тебе кое-что. Ничто не возникает без причины», — добавил мужчина.

— «Но у каждого есть своя цена», — закончил юноша. — Вот так.

— Не скажете, как вас зовут?

— Максим, а вас?

— Ян, — ответил блондин. — Приятно познакомиться. Скучно здесь просто сидеть, решил пообщаться. Не скажете, чем занимаетесь?

— Да… Бизнес, торговая компания. Ничего особенного и интересного для разговора, — пожал плечами Максим.

— Напротив, я интересуюсь подобными вещами. И как развивается ваша компания? Вы так молоды для бизнесмена, что я могу предположить, что вы только начинаете заниматься этим делом, — Ян говорил вкрадчиво, немного осторожничая, будто боясь, что собеседник сейчас прекратит разговор.

«Зачем ему подробности о моей работе? Кто он вообще такой, и почему я до сих пор разговариваю с ним абсолютно ни о чём?» — озадаченно подумал Максим. Заговаривать с незнакомцами в барах он не особенно любил, более того, он никогда так и не делал. Но сегодня ему показалось, что это какой-то важный и необычный, а оттого интересный день, кроме того — всё когда-то бывает в первый раз…

— Ну, меня спонсирует отец, — чуть снисходительно улыбнувшись, ответил парень. — И мой бизнес пока только развивается, но уже приносит приличные доходы. Компания «Нова», может быть, вы слышали.

Мужчина утвердительно кивнул головой, соглашаясь с чем-то в своих мыслях.

— Мечтаете, наверное, занять достойное место на мировом рынке? — слегка ухмыльнувшись, спросил Ян.

— Кто же не хочет, — сдержанно ответил юноша.

Несколько мгновений они оба сидели молча. Играла песня «Бабочка и паук», навевая Максиму какое-то грустное, тоскливое настроение.

Внезапно Ян попросил счёт и накинул на плечи куртку, которую держал в руках.

— Извините, мне ведь идти надо. Совсем забываю про время! — воскликнул мужчина.

Выходя из бара, он вдруг обернулся, посмотрев Максиму прямо в глаза и сказал:

— Знаете, я могу помочь вам. В вашей цели. Просто нам нужно увидеться ещё раз.

С этими словами он покинул «Куб».

***

Поздно вечером Максим приехал домой и, не беспокоя спящих на пятом этаже родителей, пробрался в свою комнату на шестом. Тот диалог со странным мужчиной не выходил у него из головы. Где-то он его видел, этого блондина, но где… Эти глаза цвета стали он узнал сразу, только почему-то всё казалось, что он видел Яна не таким молодым…

— Да глупости это всё, — юноша сказал это вслух, чтобы до него самого лучше дошло. — Я видел не его. Люди с годами становятся старше, а не молодеют. Так бывает только в фильме про Бенджамина Баттона. Но это всего лишь фильм. Фантастика.

К ночи, уже засыпая, ему удалось-таки убедить себя, что не стоит об этом думать. Что незнакомец Ян встречался ему не ранее как этим вечером в баре, что глаза цвета стали бывают у многих людей, а этот мужчина просто очень красив и возможно напоминал какого-то актёра, поэтому ему показалось, что он его где-то видел. А эта брошенная вскользь фраза насчёт помощи… Насчёт встречи… Он просто немного странный, не более. Такие помочь Максиму не в состоянии.

Ночью ему снился необычный сон. Вернее, даже не сон, а воспоминание из детства. Там была трава, луг и цветы, на которые садились бабочки. Максим и незнакомый ему мальчик, который не назвал своего имени, лежали на траве, смотря в небо и на летающих почти у носа бабочек. С этим мальчиком Максим встретился в первый раз, и тот сразу же предложил погулять. У него были прекрасные золотистые волосы с выбивающимися из челки прядями.

— Как тебя зовут? — спросил тогда у него Максим.

— Как хочешь, — странно ответил мальчик.

— Ну тогда будешь безымянным, — улыбнувшись, решительно ответил Максим. — Раз не хочешь назвать своё имя.

— Ничего, — мальчик устремил взор куда-то на облака. — Как ты думаешь, я смогу поймать хоть одну бабочку?

— Чего тут сложного? — удивился Максим. — Сможешь, конечно. Только осторожно — не навреди ей.

Мальчик наклонился над одним из цветков, на котором сидела красивая бабочка с красными крыльями. Одним резким движением он схватил её за крылья и поднёс ближе к лицу, чтобы рассмотреть. Потом показал её Максиму и сказал:

— Что будет, если я отпущу её?

— Ничего. Она улетит и всё… — озадаченно ответил он. Этот мальчик задавал очень странные вопросы. Говорил так, будто никогда не ловил бабочек.

— Мне говорили, что если я возьму бабочку в руки, она уже никогда не сможет летать. Пыльца на крыльях стирается и бабочка болеет. Эта бабочка никогда больше не взлетит — так зачем я её поймал?

— Не знаю, — пожал плечами Максим. — Я всегда ловил их, а потом они взлетали у меня прямо из рук. Может быть, потом эти бабочки умирали.

Они вместе легли на траву, слушая пение птиц. Внезапно мальчик взял за руку Максима и наклонился так, что их лица были всего в паре сантиметров друг от друга.

— Что ты… Ты чего это? — шепотом почему-то спросил Максим.

— Стой… Подожди, я покажу кое-что. Только закрой глаза.

Максим посмотрел ещё раз в серьёзное, слегка пухлое, с ямочками около рта лицо мальчика и закрыл глаза.

В следующий миг губ Максима коснулись чужие губы. Они были немного холодными, будто мальчик выпил воды из ручья неподалеку. Он слегка провел языком по губам и отстранился.

— Это был поцелуй, — сказал мальчик, когда Максим открыл глаза и машинально облизал губы. — Я видел, как родители так делали.

Затем он встал и ушёл. Навсегда. Больше Максим его не видел.


Рецензии