Владивосток 2014. Морская гадость

Зашли в китайский ресторан на Миллионке. С первой страницы меню на меня смотрел трепанг. Я много слышал о трепангах, но никогда не встречал лично. И тут он во всей красе на фото, и рядом персональные данные – вес, цена, соус. Спросил официантку, отдаленно похожую на китаянку:

- Это вкусно?

Она пожала плечами:

-- Не знаю. Его еще никто не ел.

-- Почему? Игнорируют?

- Он недавно у нас появился.

-- Откуда ж он появился?

-- Наверно, из моря.

-- Логично. Значит, я буду у него первый?

Задумался. Вспомнил, как бурно закончилась для меня первая встреча с трубачом.

-- А какой он на вкус?

-- Ну… как вам объяснить… Я же говорю, никто не знает.

-- И вы мне предлагаете стать первопроходцем?

-- Ну, мы вообще три дня как открылись, -- отчаянно выпалила девушка.

-- То есть, вы даже не знаете вкуса ваших блюд и съедобны ли они вообще?

-- А вы попробуйте, не пожалеете.

Я пожалел ее и согласился на трепанга. Гена отдал ей свое меню и спросил меня:

-- А трепанг – это что?

-- Моллюск.

-- Ты ж говорил, что гребешок – моллюск.

-- Моллюск моллюску рознь, товарищ и брат. Они бывают разные.

-- А на что похож этот трепанг?

Я задумался. Правда, на что?

-- Как тебе сказать… Ни на что.

Оба задумались.

-- Ну, может, на огурец с шипами. Но другого цвета, коричневого… если в соевом соусе, как здесь.

Через полчаса принесли мне трепанга. Их было трое. Но мелкие. Не стоило и огород городить. И чего там полчаса готовить? На вкус немного напоминает сначала резиновый шланг, только без вкуса резины. Вообще без вкуса. Потом упругость теряется и напоминает свиные хрящики. Так я стал первым клиентом у своего первого трепанга. С дебютом обоих.


Рецензии