похождение незадачливого Донжуана

Здравствуй, друг мой, Николай!
вот сегодня какое событие совершенно потрясло мой прекрасный мозг, его и опишу тебе теперь же!
событие это произошло не со мной, а с моим хорошим одним знакомым, как принято говорить в подобных случаях...
все имена изменены, номера телефонов тоже.
1
дело было вечером, после 22х наверное.
Вышел я, изрядно отобедав в моём любимом ресторане, на Кузнецкий мост.
И только успел задуматься, закурить ли мне ту сигареточку без табака стоя на мосту или присесть на скамеечку,
да может и не курить даже вовсе, как вдруг продефилировала вверх по улице дамочка с весьма интересным взглядом.
ну, натурально, я тут же осел на скамейку и стал размышлять на тему того, как быть -
догнать и зазнакомиться, закурить или выждать паузу.
чутьё моё меня не подвело - выждав паузу, я стал свидетелем того, как она прошла мимо меня вниз по улице в обратном уже направлении.
тут я встал и пошёл следом.
2
быстро догнать её не получилось, но этого наша стратегия и не подразумевает, как всем известно.
Следя за её походкой, а точнее стилем ходьбы, много информации можно было получить - она не торопилась,
только было мне не совсем понятно, общается ли по телефону посредством провода и наушника к телефону или нет.
в итоге, через пару улиц я поравнялся с ней и произнёс что-то типа
- Привет. А Вы прогуливаетесь?
- Гуляю,- ответила она.
- А я прогуливаюсь,- через небольшую молчаливую паузу заявил я. Я вообще ценитель и любитель молчаливых пауз.
- А в чём разница?- спросила она.
- Нуу...- задумчиво начал я,- вероятно, в масштабах.
3
Далее мы шли по Камергерскому переулку и нельзя сказать, что оживлённо беседовали.
Скорее наоборот. она часто зевала (не прикрывая рот рукой, как это делают истинные жители столицы и прочие провинциалы), я частенько отмалчивался. Тема для беседы была найдена в сравнениях таких понятий как гулять и прогуливаться, любовь и влюблённость...
причём, если я первые два разделял, а вторые - считал за одно, то моя новая знакомая - ровно наоборот!
Должен ещё заметить тебе, друг мой, в качестве ремарки, что все эти переулочки,по которым мы шли - это пешеходные улицы в центре Москвы, то есть вполне комфортные для такого вот прогулочного общения.
4
В какой-то момент я выступил инициатором вполне логичного в данном случае знакомства и представился.
- Алексей.
- Таня.
- Татьяна, значит.
Таня попросила меня понести её сумку. Точнее, не сумку, а пакет. Сумку как раз она оставила на себе.
Пакет был небольшой, но тяжёлый; не сильно, но всё же. я поинтересовался, что там у неё в пакете, заметив ещё, что сам хотел предложить помочь ей нести пакет, да застеснялся, ведь тогда мы ещё были вроде как бы и не знакомы...
Татьяна перечислила содержимое пакета, там фрукты, вода, какая-то еда...
Тут мы дошли до Тверской улицы и я сказал, что всё равно собирался прогуляться в ту сторону -
показал рукой неопределённо и добавил, что если она не против, то ещё немного прогулялся бы с ней и пообщался.
5
Татьяна была не против и мы пошли в сторону Бульварного кольца.
Тут она зазевалась опять и я заметил, что с ней очень интересно идти и общаться (как бы имея ввиду, что несмотря на такие знаки, не готов ретироваться без боя).
Таня немало удивилась этому заявлению - ибо по сути мы, действительно представляли из нас довольно странное зрелище в рамках только что познакомившихся людей. более было похоже на то, как будто мы сто лет знаем друг-друга, идём такие, зеваем от скуки и всё такое...
Кстати, там ещё на Камергерском переулке, до Тверской улицы Таня сказала, что рассматривает людей, чем они заняты на улице, рассматривает новогодний антураж города, подмечает что нового появилось в убранстве улиц и витрин магазинов.
по всему этому было видно (давала понять) что где-то тут и проживает.
6
Кстати, я ещё не описал её внешне?!
да что там и описывать: светлое пальто с серым пушистым воротником, тонкое довольно, судя по тому, как она постоянно ежилась под ним и передёргивала плечами, да какие-то нелепейшие брюки с довольно широкими штанинами. Ботинки\туфли с подъёмом, как я разглядел позднее, были довольно покоцаные. на отсутствие головного убора Таня пожалуется чуть позже,
когда мы подойдём к книжному магазину "Москва" - и предложит довольно естественно заглянуть в него, как бы отвечая на мой вопрос о том, какие книги она открывает с доверием, коли книгам по истории она не доверяет
совсем...
А пока мы только-только свернули на Тверскую и я спросил, знает ли она что там впереди  будет за памятник за домом.
Таня почему-то сказала, что не знает. позже выяснилось, что ответила она так потому, что подумала, будто памятник тот, про который я спрашиваю, новый.
пришлось мне с умным видом ответить, что памятник там одному долгорукому дядьке на коне, который, как вещает официальная история, основал Москву.
видя (или чувствуя), что сия историческая справка никак не впечатляет мою спутницу, я поинтересовался, не в курсе ли она каких-либо подробностей из жизни этой долгорукой личности. на что Татьяна мне и ответила, что книгам, которые переписываются каждые 10 лет лет в зависимости от правящего режима и установок правящей партии, она не доверяет.
я понял, что предо мной просветлённый человек и втайне обрадовался этому знакомству и нашему общению!
7
тут, пожалуй, стоит отметить и тот ещё факт, что девушка эта Таня при присматривании к ней в ходе прогулки и беседе с ней не показалась мне симпатичной настолько, чтоб лезть вон из кожи и блистать своим незаурядным умом.
потому и шли мы так довольно (за себя могу ручаться точно) расслабленно и вальяжно, всё позёвывая, да помалкивая...
и вот на мой вопрос о том, каким же книгам в таком случае Татьяна доверяет,
и поравнявшись с книжным магазином "Москва", Татьяна и сказала, что сейчас покажет мне их. я открыл перед ней двери, пропустив её вперёд, а потом и выпустив несколько дам из магазина, прежде чем самому зайти следом в него.
8
мы зашли. и я понял по её передёргивающимся под пальто плечам, что зашли мы ещё и погреться.
тех книг не было на нужных полках и, судя по электронной поисковой системе - в магазине их не было тоже.
Татьяна заметила, что можно погреться, а потом продолжить прогулку.
а я заметил, что только теперь в свете магазина рассмотрел её потрясающе красивые глаза!
Они были цвета Финского залива, но не того, который часто достаётся приезжим в Санкт-Петербург,не свинцового цвета, а какого-то хорошего серо-голубого морского цвета. без зелени!
Ещё у неё были красивые губы и лицо в целом правильной формы. только волосы были блондинистые с лёгким оттенком рыжины и были они немного вьющимися.
походка её не была космически-бешенной, но при этом верхнюю часть тела порой то ли передёргивало, то ли колбасило,то ли скрючивало, тут же ещё эти передёргивания в плечах под пальтецом.
в общем, было что-то в ней загадочное и интригующее! это точно!
9
И тут же я отреагировал естественным и логичным образом, мол зачем же греться в книжном магазине, когда можно засесть за столиком в кафе где-нибудь неподалёку и выпить кофе и продолжить прекрасные беседы, разговоры и всё такое!
- Я не пью кофе,- ответила Таня.
- Я тоже. Кофе это была просто наживка,- сказал я,- не принципиально, будет ли это кофе, чай или пиво. Тут найдётся рядом "Шоколадница", к примеру.
Но Татьяна, как я понял, была мегапрошаренный эстет в вопросах заведений и сказала, что есть тут неподалёку одно известное ей и проверенное заведение, где разливают всякого рода травяные чаи и иван-чай тоже, между прочим.
и вот в нём она согласится присесть со мной за один столик.
Я снова открыл перед ней двери и мы вышли из магазина.
9
Теперь мы повернули обратно к тому памятнику долгорукому дядьке на коне, который основал Москву, кстати, установленному в честь годовщины в 1947 году того самого основания.
а! кстати, та подробность из жизни этого персонажа, которой я хотел блеснуть
пред спутницей, да так и не блеснул - это не даже про него самого, а про потомка его в каком-то колене.
про Андрея Боголюбского история, как зарезали насмерть его бояре Кучковичи. печальная история, трагическая, одна из моих любимых - потому что в Боголюбово, чуть далее за Владимиром до сих пор уцелела та самая лестница,
на которой произошло то убийство, это факт.
спорная история, кто прав там на самом деле, как и всё в истории!
взять бы хоть вот и фигуру Маннергейма! - ну да это в следующий раз. что-то я и так отвлёкся.
По пути с Татьяной выяснили, что она идёт с вегетарианского фестиваля в Сокольниках, а я вот из вегетарианской столовки "Джаганнат".
спорт Таня не любит, но любит бани, сауны и массаж. а я сказал, что приглашения в интернетике приходят мне на бани и я всё думаю когда-нибудь сходить туда... но то работа, то заботы... короче, некогда всё мне.
и что-то там ещё по пути перетираем за здоровый образ жизни, да за всё такое.
и вот где-то тут я понимаю, что дамочка эта, спутница моя - она на порядок, а то и на пару помажорнее меня будет. но сильно этим не запариваюсь -
уж думаю, чайник чаю в любом заведении смогу себе позволить угостить её. тем более, что общение начинает становиться на прочные рельсы.
10
Но вот, дойдя до заведения "Фреш" на улице Большая Дмитровка, она с печалью и даже злостью и гневом узнаёт, что заведение закрывается через буквально дцать минут.
мы выходим, она теперь вспоминает, что тут неподалёку есть "Чайхона№1", находит на карте в своём мобильнике её на Камергерском переулке, по которому сегодня мы уже прошлись,и мы идём туда.
по пути встречается очередной магазин правоверной сыроедческой еды, в котором Татьяна берёт себе пирожное за какие-то космически-сыроедческие деньги, ставя при этом весь персонала магазина на уши сначала вопросом о составе пирожнного, а потом ещё какими-то, извините, дорогой друг, мозгоёбствами, которые я, в силу ограниченности своего языка и отсутствия оного в крови, привести просто не в силах!..
тут я понимаю, что за головоломка мне досталась сегодня, и прикидываю варианты, как справиться мне с этой ситуацией...
впрочем, тут происходит ещё один примечательный диалог:
- У Вас есть карта нашего магазина?
- да, есть.
- для подтверждения требуется сообщить Ваш номер телефона и потом код, пришедший в смс.
- 925 *** 3071.- и ещё четыре цифры из пришедшей смс.
но дальнейшее меня уже не интересовало! номер из 10 цифр запомнить на ходу не составляло труда!
когда мы вышли из магазинчика, я сверился у неё, верно ли я запомнил названный ею номер. Татьяна поправила меня буквально только в последних двух цифрах.
ну, может, четырёх.
11
Придя в "Чайхону", нам сказали:
- Мест нет, придётся подождать.
- Сколько?- спросила Татьяна.
- Минут десять,- ответили ей.
- А вон тот столик?!- я только дивился её настойчивости.
- Там человек в туалет отошёл. Можете подождать.
опять мы вышли на улицу.
опять фиаско.
Я заметил ей при выходе, что мы, кажется, попали в водоворот.
но Татьяна отреагировал как-то мрачно - ей послышалось не "мы", а "Вы". я-то традиционно при знакомстве, как и при общении, называл её на "Вы". несмотря на то, что она, традиционно обращалась ко мне на "ты".
итак, следующим заведением рядом первым под руку попалось суши под названием "Две палочки".
12
там ужасно пахло соевым соусом и прочими деликатесами данной епонской кухни.
Татьяна всё выискивала места пригодные нам по фэншую, но весь фэншуй был занят. администратор зала пыталась усадить нас на первые попавшиеся столики, но Тане хотелось чего-то большего.
она отвоевала нам один неубранный стол и минут ещё 5 нам его не убирали и не несли меню. в целом, было понятно, что нам не рады, как, думаю, и любому другом посетителю в любом сетевом заведении  в центре Москвы в субботний вечер!..
итак, в итоге, наконец, после долгих блужданий и круговоротов в центре Москвы, мы уселись в относительно тёплом помещении, где играла какая-то, правда, дурная музыка, но в целом можно было расстёгивать куртки, снимать шапки и развязывать галстуки.
что мы и исполнили.
13
Признаюсь, мне нравится этот миг, когда во время знакомства наступает момент снимать шапку - а там моя кротко стриженная голова!
14
На Тане была красивая рубашка с раскраской под милитари. или как это называется, наверное, камуфляж - когда в такой можно идти в лес и оставаться там незаметным. и мы стали выбирать чаи.
тут-то я понял, что орешек мне достался совсем не простой:
зелёные чаи Таня не пьёт вообще, а чёрные тоже из-за находящегося там теина\кофеина!
травяные пьёт, строго отслеживая состав: если там ромашка, то досвидос!
сахар, понятное дело - долой. и все там замесы в данном заведении с какими-то странными сиропами - тоже долой!
и вот мы минут дцать обсуждаем эти чайные темы. подходит официант, спрашивает, какой чай мы будем. но в выбранном Таней травяном - ромашка!
Досвидос, чай!
официант оставляет нас наедине на пару минут, а мы с вами, дорогой читатель, приближаемся к кульминации
вечера!..
15
- Тяжело приходится людям с заморочками,- замечаю я.
- У меня нет заморочек!!!
- Да ладно, не воспринимай так остро! у меня, к примеру, полно заморочек! я самый замороченный чел из всех, кого я знаю!
тараканов при этом нету.
- А чем отличаются заморочки от тараканов?..
- Вероятно, масштабами. как и прогулки от гуляний,- отвечаю я фразу вечера.
вот, значит, сидим мы за столиком на четыре персоны в заведении, где все едят палочками свои суши и я заявляю, что в эти палочки когда изредка захожу, то беру постоянно только джин, да тоник. а про чайную линейку я, стало быть, и не в курсе.
и вот обложились мы раскрытыми меню с едой и напитками, как натурально,
Наполеон картами при Ватерлоо!
Татьяна голодна и показывает мне фаляфель, который собирается взять. я же немного в растерянности, т.к. выбрал себе зелёный чай с жаренным рисом, который пивал когда-то мегадавно и хотел бы попробовать тут при таком случае,
а дамочка такое не пьёт.
она выбрала весьма хорошую позицию, в которую бы я и сам вписался бы, но говорю ей, что не могу доверять хорошему исполнению того что тут обещают и рисковать и расстраиваться не хотел бы...
Таня подводит как бы итог, что типа придётся ей пить типа её чай, а мне типа мой, но и ей этого будет много, и, я понимаю, что и мне моего будет много - я-то вообще сыт весьма и весьма!
и тут вот в голове моей мелькает мысль!..
воспоминание!
ужас!
16
об одном недавно произошедшем случае. когда я пригласил в кино одну дамочку. тоже, кстати, по имени Татьяна.
а потом возжелал перекусить в своей вегетарианской столовке на обратном пути к метро. так вот, если ещё покупку билетов в кино я перенёс спокойно, как данность. то вот тот факт, что дамочка поела за мой счёт - не совсем уложился в моей голове. т.к. как-то у нас в городе дамы так просто не желают прокатиться за чужой счёт на шару, тем самым подчёркивая свою независимость, что ли.
и случай тот так меня впечатлил ещё и неожиданностью данного действия.
дело было так.
я расплатился за себя и отошёл даже со своим подносом. и та Татьяна потянулась вроде за мной, когда кассир сказал ей, что её поднос-то ещё и не оплачен. она предъявляет это мне. я оплачиваю его. но не понимаю мозгом, что же это за такое произошло!?!
нет, мне не сложно. просто не совсем ясно - с *** ли?
она мне даже не подруга, просто девочка в кино сходила со мной!
не самый приятный собеседник, не собрат по разуму!
какие-то комплексы в плане общения со мной и всё такое!..
но, извините, не взяла кошелёк с собой!
странно, но ладно.
она мила.
проехали! не о том речь.
это был странный случай.
и хороший урок!..
17
и вот теперь, сидя в двух палочках, я пытаюсь отогнать эту мысль прочь!
не может этого быть!
да не может быть, чтоб вот эта Таня в данный момент даже предполагала мысль о том, что я угощаю её ужином!
да с какой это стати?!?!
и вот это всё за краткий миг пронеслось у меня перед глазами. и, вероятно, как-то мелькнуло-прочиталось в них.
и вот эта Татьяна, с которой мы осели в водовороте поисков заведения, чтоб выпить чаю, меня возьми и спроси что-то там про мимику моего лица. про её богатство и переменчивость.
я же мгновенно успел взвесить на весах два варианта развития событий, один из которых был отмолчаться, поужинать а потом (вдруг) расплачиваться за нас обоих и второй, который признал наименьшим злом, но более непредсказуемым и интересным.
коий и выбрал.
хотелось пересказать всю эту историю с той Таней, но ограничился кратким:
- Мы тут, вроде, познакомились. от меня было предложение посидеть, выпить кофе или чаю там. вот наконец уселись где-то, мой чай ты пить не сможешь, заказываешь свой, голодная - еду берёшь.
но ты же ведь не думаешь поесть тут за мой счёт?!
странная речуга, должен признаться, и не совсем ясно, чем мотивированная,
ведь позднее уже я вспоминал, что предложение засесть в кафе, заобщаться и бахнуть чайку исходило от меня...
но, видимо, есть какое-то логическое объяснение в моей голове и этой запутанной ситуации - как то, например, что во время долгого пути в заведение с чайными столиками она мне раскрыла более явные стороны своего характера, выбесила своим стилем общения с людьми и мне просто захотелось посмотреть на её реакцию..
да, тут ещё самое время отметить момент, что при снятии польт мне бросилась в глаза её не сильно привлекательная фигура...
короче, развязка этой история такова и молниеносна:
со скоростью, с которой я умею отпрыгивать в сторону от опрокидывающихся стаканов на столах, дабы не облить свои брюки,
Татьяна встала из-за стола, схватила пальто с вешалки, причём вешалка отлетела под соседний столик, схватила сумочку и пакет и устремилась на выход.
немая сцена.
занавес.
.
п.с. прикола ради думаю теперь, не отправить ли ей смс с текстом примерно такого содержания:
заказал фаляфель и чай тебе, но ты куда-то пропала...
действительно, фаляфель оказался вкусный!)


Рецензии