Покаяние. первое продолжение...

               
... Мы спустились со скалы, причем, я несколько раз падал, и кубарем летел вниз, и ударялся о острые камни, оставляя на них влажные темные следы... Но Демон не помогал мне, не протягивал руку, он даже не останавливался, и я надеялся, что он исчезнет из вида, но боль гнала меня вперед... Я даже заметил, что чем дальше отдаляется он от меня - тем больнее мне было...
Я поймал себя на мысли, что ад, вообще-то, должен выглядеть по другому - без травы, почему-то, черного цвета, не имеющей запаха, без скал, полян, и перелесков...
- Ты наивен, как и все они, - кивнув мне за спину, повернулся ко мне Демон - вы верите в сказки, которые вам внушают ваши священники, мол, ад - это преисподняя, полная жара и огня, в котором души грешников горят в огне, жарятся на сковородах, и варятся в котлах... а черти с вилами и кочережками, заталкивают обратно вырвавшихся... какой маразм... и вы еще считаете себя образованными из образованных...
- А что же такое - ад? - спросил я, задыхаясь от боли, покачиваясь, словно, тростник в ветреную погоду - То, что я видел? Жрущих тела червей и гадов? Муки и страдания?
- Не совсем... - Демон вытер, выступившую на своей  безобразной морде, зеленую слизь - Самые страшные в аду - это ваши эмоции и слабости...
- Эмоции? - переспросил я, глядя на солнце в вышине... Странно, оно не слепило мне глаза - отливающее бледным, словно, фосфор, оно освещало местность, создавая мрачную картину кругозора...
- Именно, - кивнул Демон - то, чего вы боялись и старались обходить - здесь имеет материальную основу...
- Например? - туточнил я, глядя на мерзкое, гадкое существо.
- Ты себя хорошо чувствуешь? - усмехнулся Демон, и повернувшись, зашашал по дороге, в сторону гигантского облака, свинцового цвета, что простиралось вдали от нас.
- Мне больно! - крикнул я вслед, и тут же, боль толкнула меня в спину...
- Вот, первая слабость, - кивнул Демон - ты сейчас на экскурсии, но будь готов что, возможно, ты останешься здесь, и тогда боль навсегда вживется в тебя, и будет разъедать тебя изнутри...
Вдруг, он остановился и, повернувшись ко мне, внимательно посмотрел на меня своим дьявольским взглядом.
- Я ведь тоже... - проговорил он - не всегда был Демоном...
- Что это значит? - я упал на колени, от новой вспышки боли, и скорчился.
- Ничего, - отвернулся Демон, и продолжая ход, добавил - а еще будут Алчность, Коварство, Презрение, Лесть и Одиночество... Добавь к ним Злобу с Яростью, Отрешение и Страдание - и из тебя получится, вполне представительный Демон... и тогда... тогда ты не сможешь больше существовать без этих относительных... беда в другом - у грешных ничего этого нет, и нам, Демонам, приходится появляться в вашу среду, чтобы искать себе это необходимое...
- Ну и вы и гады... - пробормотал я, содрогнувшись про себя...
- Ой, - пропел, повернув ко мне голову, Демон - какие мы чистые... А ничего, что ты жил для себя, презирая себе подобных, злился на своих друзей, отбирал последнее, и избивал несогласных с тобой? Заметь, никто тебя не заставлял - ты сам всегда делал выбор... 
- Я потом каялся в Церкви... - начал было я, но Демон перебил меня:
- Ах, да-да... ставил свечки, рассказывал о своих "подвигах" священнику, и он отпускал тебе грехи? Мы радуемся новой очистившейся душе, выходящей из Церкви... Нет ничего приятнее и вкуснее...
- То есть?
- А ты сам подумай, если не дурак! Душа, которая очистилась - это же свежий резервуар, для восполнения новых страхов и пороков! Всем бабушка и дедушкам копеечки подаешь, когда идешь на службу?
Я остановился, налетев на остановившегося Демона, который тут же меня оттолкнул.
- Нет, не всем, - ответил я - но подаю же...
- А те, которым не подал - тут же тебя и прокляли, обматерили, и послали сто бед... Представь, сколько раз, за день, ты впитываешь в себя темную энергию? Но ты не бегаешь, каждый час, в свою Церковь, на покаяние... Уловил?
Я не знал, что ответить Демону... Вещи, которые он говорил - были реальными, хотя, и немыслимыми... Это там, в моей Жизни, мы не задумываемся о Ее реалиях, но эти реалии, оказывается, несут в себе глубокий смысл...
Демон, как строгий учитель, раскрывал мне глаза на такие вещи, о которых я и не знал раньше...
Мы шли по дороге, и я увидел вдали две темные фигуры... потом, к этим двум, присоединились еще и еще... это уже была толпа...
Подойдя поближе, Демон толкнул меня вперед:
- Иди, тебе полезно будет это увидеть...
Я осторожно прошел вперед... Фигуры были едва различимыми, но вполне осязаемыми... Нельзя было разобрать, кто это - мужчины или женщины... они стояли кругом, глядя на что-то, в центре круга...
Боль протиснула меня вперед, и я увидел... опять, себя... только, в миниатюрном варианте...

... Я, трехлетний, сидел под столом, за которым сидела моя мать, и два мужика... я слышал звон стаканов, смачное чавкание, какие-то слова, но не это было важным... Я очень хотел есть, но мать не давала мне еды, а высунуться из-под стола я не мог, чтобы опять не получить по лицу...
Вчера я совершил страшный проступок - без спросу взял со стола кусок сухаря...
Я отлетел в угол, больно ударившись о кресло, а мать уже лупила меня тапком, и кричала, что я сука и тварь, что я думаю только о еде,  чтоб я скорее подох, нахлебник чертовый... сухарь, который валялся тут же, на полу, мать растоптала с такой злобой, что я боялся даже пошевелиться... В итоге, мать затащила меня под стол, и пригрозила, что если я вылезу, то она мне переломает ребра...
Вот, и сидел я под столом, боясь получить обещанное... но, время от времени, чья-то, не матери, рука просовывалась вниз, и на ладони лежал то кусок хлеба, то кружок колбасы, то ломтик огурца, и я проглатывал это, даже, не разжевывая... Потом, когда мать шумела с мужиками уже на кровати ( я не понимал, что там происходит, но не смотрел, потому, что мать запрещала мне ), я потихоньку вылезал все же из-под стола, и хватал все, что видел - сухари, шкурки от колбасы, селедочные кости, и поедал торопливо, боясь, что увидит мать, и мне точно, не поздоровится... страх двигал мной, и голод... голод...он умел быть жестоким... очень жестоким...
Мне хотелось очень есть...
Но меня страшила месть...
Я голодным был всегда -
Так решила мать моя...
Мне б ее тогда понять,
Но откуда ж было знать,
Что я бременем ей был...
Никогда ей был не мил...
Ласки матери - не знал...
Но всегда ее я ждал...
Очень я ее любил -
Хотя, милым ей... не был...


Рецензии