Обед или бесплатная икра

 

Смолюк Андрей Леонидович

Обед или бесплатная икра


рассказ


Снежинск 2010





,Введение:

Всем известно, что бесплатный сыр существует только в мышеловке. Это истина и никуда от неё не денешься. Впрочем, мир наш настолько разнообразен, что порой встречаются, и исключения из правил. То есть бывает совершенно бесплатный сыр и, если быть точным, то не сыр, а аж икра красная и буженина вкусная. Причём в придачу с кофеем типа «Нескафе голд».
Вы, конечно, можете мне и не поверить (я и сам в это не очень верил), но однажды случай произошёл с моей дражайшей половинкой, который показал, что исключения из правил всё же бывают. А раз бывает, то почему бы этим и не воспользоваться, то есть вкусить бесплатную икру, да буженину и запить все это вкусным кофе. Что и сделала моя половинка и потом мне об этом рассказала.
Я ей поверил, почему бы мне и не поверить, тем более что жена моя особо привирать и не может, такой вот она человек.
Так что вот предлагаю вам рассказик небольшой про бесплатную икру, буженину и кофе «Нескафе голд».

*   *   *

А всё началось как всегда. Как-то в среду, в середине недели, я проснулся в четыре утра. Причём такое просыпание касается не только среды, я обычно каждый день просыпаюсь именно в четыре, как по будильнику. Дурацкая привычка, но ничего поделать я не могу. Не спится и всё.
Я полежал немного в кровати, понял, что больше не усну, встал и потихонечку, на цыпочках пробрался на кухню, чтобы никого из моих не разбудить.
В квартире была тишина, такая приятная, что я решил в то утро просто посидеть за кухонным столом, чтобы не спугнуть эту тишину. Правда, спокойно мне удалось посидеть всего-то минут пятнадцать, так как я вспомнил, что надо приготовить суп, а то моя половинка сегодня может остаться без обеда. Бульон я сварил ещё вчера, так что мне надо было просто заправить суп.
Я сходил на улицу покурить (тоже идиотская привычка курить в четыре часа) и принялся за дело.
 Я почистил картошки, морковки, накрошил капусту, положил все в кастрюльку, в которой вчера сварил вкусную мясную косточку и поставил всё это на газовую плиту. Минут через пять вода закипела, а ещё минут через двадцать суп был сварен, к моему удовольствию. Жена теперь без обеда не останется, а, значит, на работе не зачахнет с голодухи и будет работать с удовольствием.
Тут я ещё вспомнил, что надо и завтрак приготовить, но это было дело ерунда, так как был в холодильнике творог и молоко. Я быстренько развёл творог в молоке, засыпал сахаром и завтрак был готов. Теперь мне только оставалось дождаться семи часов, когда я поднимал своих, и жену, и сына, чтобы они спокойно позавтракали и не опоздали на работу.
После этого я налил только что сваренный суп в баночку, баночку положил в пакетик, в который тоже положил хлеба и огурец в придачу. Так что жену свою я окончательно подготовил к работе.
Когда жена, наконец-то, встала, а эта процедура достойная описанию, когда начала бегать как сумасшедшая по квартире, чтобы всё собрать и при этом ещё пешком добежать на работу. Вообще-то, она у меня молодец, что каждый день на работу и с работы ходит пешком, только вот идти ей приходится на работу вприпрыжку, поскольку время поджимает.
Так вот, когда жена встала, я её спросил, потому что смутно помнил вчерашний разговор про то, куда ей надо сегодня сходить:
-Куда тебе сегодня надо идти?
-К эндокринологу, - так ответила мне моя половинка. – Талончик у меня на половину двенадцатого, так что я всё успею и к эндокринологу сходить, и погулять и на работу с обеда не опоздать (обед у моей жены с двенадцати до часу).
-Ну, и замечательно, - сказал на это я. – Супчик я тебе приготовил, так что бери себе обед и кушай его себе на здоровье. Супчик, по-моему, получился хорошим.
-Спасибо, - ответила жена и тут началась в квартире предутренняя беготня, которая обычно сопровождает всех, когда надо идти на работу, а время торопит.
Что касается моего сына, то он молча слупил свой творог («спасибо» при этом он мне сказать забыл), помылся, почистился, оделся и пошёл заводить машину. В отличие от нашей мамы он на работу ездит на машине, потому что, как известно, «красиво жить не запретишь».
В общем, всё было, как всегда и к восьми часам я остался дома один на один со своими проблемами и со своими делами.
День в одиночестве длится очень долго. Это когда все дома, тогда время летит незаметно, потому что, то одно, то второе, то третье. А когда один и, в общем-то, все дела переделаны, то день кажется длинным до бесконечности, как бы ты не старался занять себя и этим ускорить время.
Но время шло пусть и медленно, и я поделал дома то да сё, немножко пописал, немножко почитал, немножко поиграл на гитаре, немножко позанимался чисто мужской работой, то есть попилил, построгал, потом сходил в магазин за продуктами, да так и день и прошёл.
И в районе половины шестого вечера я стал ждать своих домой. Они пришли, и снова началась суматоха, связанная с тем, что всем моим и в том числе мне что-то надо было сделать, куда-то сбегать, что-то достать, что-то не забыть. Одним словом, обычная вечерняя кутерьма.



*   *   *

Больше всего я ждал домой жену, потому что люблю её и мне всегда интересно, что с ней произошло за день, где она побывала и что видела. Сынишке я тоже, конечно, был рад, но он быстро проглотив ужин, который я приготовил, спешил к своей девушке, у которой и бывал до одиннадцати-двенадцати часов ночи. Он мне ничего не рассказывал, ни чем не удивлял, но я к этому уже привык и даже не обижался.
Так что больше всего вечером я ждал свою милую.
В тот вечер она пришла рано, в половине шестого, я сразу забрал у неё из рук сумки и отволок их на кухню. Мне всегда нравится разбирать эти сумки жены, так как в них бывает чего-нибудь вкусненькое, что можно с успехом положить в рот.
Но в тот вечер я сразу заметил, что обед, который я такой нежностью налил в баночку, не съеден. Причём не были съедены так же ни хлеб, ни огурец. Было такое впечатление, что жена совсем не обедала. Это меня удивило и немножко обидело, просто получалось, что я зря очень ранним утром старался варил суп. А суп, надо сказать, был вкусным, так что я с удивлением спросил у жены:
-Ты что ж, моя хорошая, сегодня не обедала или на работе у вас опять случилась обжираловка по поводу того, что где-то и у кого-то кошка котят родила.
-Нет, - ответила мне на это жена, - обжираловки у нас на работе по поводу того, что где-то и у кого-то кошка котят родила, не было. Просто я тебе сейчас расскажу, какой у меня был сегодня обед и почему твой супчик я не съела. Сейчас только умоюсь и приведу себя в порядок.
На приведение себя в порядок жене потребовалось минут пятнадцать. Я за это время разогрел ужин (уж такова моя мужская доля, что еду в основном готовлю я), достал из холодильника вкусный салат из помидор и огурцов. Одним словом сделал всё, чтобы жене было приятно.
А жена моя вышла из ванной свеженькая, чистенькая и сверкающая красотой.
-Ну, что, рассказывай, - сказал я, - что у тебя был за сегодня обед и почему ты мой вкусный супчик не съела.
-Да всё очень просто, - начала свой рассказ жена, усаживаясь за кухонным столом. – Сам знаешь, что в половине двенадцатого у меня был талон к эндокринологу.
-Как, кстати, ты к нему сходила, - перебил я жену.
-Не перебивай, - ответила она, - я всё расскажу по порядку. И так у меня был талончик, так что в половине двенадцатого я была у врача. Эндокринолог пощупал мою щитовидную железу и сказал «Гм».
-И что это означало? – опять перебил я жену.
-А это означало то, что эндокринологу, что-то и где-то там не понравилась. И в результате после того как он сказал ещё раз «Гм», он мне назначил УЗИ этой моей самой щитовидной железы. Я сначала расстроилась, поскольку сам знаешь, что на это УЗИ очередь и туда не просто так попасть. Но эндокринолог мне сказал: «А попробуйте сунуться сейчас. По-моему там как раз никого нет, а если УЗИ пройдёте, то идите опять же ко мне, я результаты вашего УЗИ и изучу!»
-Вышла я от эндокринолога, - продолжила жена после минутной паузы, за которую съела тарелку картошки с мясом, - да и бегом в кабинет УЗИ. А там никого и действительно нет. Так что пройти это самое УЗИ мне удалось буквально за десять минут. А ещё через пять я снова была у эндокринолога, и он изучал результаты моего УЗИ.
-А тебе однако повезло, - заметил я, - обычно в этот самый кабинет УЗИ толпа народу.
-Да у меня вообще был сегодня какой-то везучий день, - сказала жена и добавила, - не перебивай.
-Извини, - сказал я, последний вопрос и дальше я буду молчать, - что показала твоё УЗИ?
-А моё УЗИ показало следующее: сначала доктор, эндокринолог два разу сказал «Гм», а потом посмотрел на меня и ещё раз пощупал мою щитовидку. Если честно, то это его «Гм» мне не понравилось, так что я забеспокоилась и спросила: «Вы чего-то нехорошее нашли?»
-Да узелки у вас на щитовидке, - так ответил доктор.
-И что теперь? – вновь заволновавшись спросила я.
-Да вы не волнуйтесь, - успокоил меня врач, - хотя, конечно, лучше бы этих  узелков не было бы, но жить вы будете и ещё долго. Пропишу я вам таблетки, вы их попьёте и про моё «Гм» забудите.
-Доктор выписал мне таблетки, и я пошла восвояси, то есть гулять по городу, так как до конца обеда оставалась ещё целых полчаса, - продолжила жена. – Но всё-таки червь сомнения грыз мою душу и узелки на щитовидке не давали мне покоя.
-И чего ты волновалась, - удивился я, - ведь доктор сказал, что жить будешь ещё долго.
-Да вот «Гм» его меня смущало. Смущало и всё тут тебе, - заметила жена. – Так что иду я по улице и в душе волнуюсь. А народ кругом бегает, чего-то снуёт и мне вот даже немножко завидно стало, что вот у него, у народа, узелков нет, а у меня есть.
-Так может этим гордится надо, - заметил я.
-А как же докторское «Гм», - ответила супруга.
-А что «Гм», - ответил я, - вообще-то эти всякие «Гм» они разные бывают. Хотя впрочем чёрт с этим «Гм», ты так и не рассказала ещё почему мой суп не съела!
-Ну, так вот, - продолжила жена, - всё-таки мало по-малу я стала отходить от докторского «Гм», так как решила, что пока живу и то ладно, и стала смотреть по сторонам.
-И что же ты увидела? – опять не удержался от вопроса я.
-Ну, не перебивай, - заявила жена, - а то я дальше и рассказывать не буду.
-Молчу, молчу, - успокоил я жену, - и слушаю. Весь во внимании.
-Так вот иду я мимо бассейна нашего городского, а там, сам знаешь, магазинчиков всяких полно, со всяким товарами и прочими интересными штучками. «Ладно, сегодня у меня уже время поджимает, - подумала я, - на работу пора, так что заходить в магазины я не буду!» И только я так подумала, как вижу какой-то магазинчик весь цветами разукрашенный, да с шариками воздушными на входных дверях. И самое что удивительное, так это то, что раньше здесь этого магазинчика я не замечала. Здесь была какая-то стройка отгороженная забором и вот, по-видимому, и строили здесь этот магазинчик. «Так, - подумала я, - раз раньше здесь магазинчик только строился, а сейчас на нём цветочки да шарики разноцветные воздушные, то наверняка сегодня этот магазинчик и открылся. А раз так, то в нём товары могут быть со скидками, а мимо этого дела я пройти просто так не могу!»
-Так я подумала, - сказал ещё раз жена, - взяла да и зашла в этот магазин.
-Так, подожди, подожди, - перебил я жену, - но ведь ты ещё окончательно, как я тебя понял, не отошла от докторского «Гм»  и от узелков там каких-то на твоей щитовидной железы. Какой же тут магазинчик, если «Гм» и узелки. Тебя сразу же в аптеку надо было бежать за лекарством, что от узелков.
-Я решила, - ответила мне жена, - что в аптеку я успею, а что касается докторского «Гм», так ведь он сказал, что жить буду. Одним словом, я тут же про всё забыла, кроме вновь открывшегося магазина, где могут быть товары со скидками, а, поэтому, не задумываясь зашла в него.

*   *   *

Тут я опять не утерпел, хотя понимал, что перебивать жену на самом пике её рассказа нехорошо и спросил:
-И что же ты там увидела? И когда ты наконец-то перейдёшь к обеду?
-Вот я к нему и постепенно перехожу, - заметила жена. – А в магазине я увидела следующее: много, много всякой красивой одежды и много, много всякой красивой обуви, а так же то, что магазин был всячески украшен и цветами и шариками воздушными, что, конечно же, поднимало настроение и желание чего-нибудь купить.
Я тут сразу представил, как загорелись глаза моей дражайшей половинке, потому что знаю, как могут у неё гореть глаза при виде всякой всячины. Они прям исходят огнём и всё ей хочется пощупать и потрогать. Вот на счёт купить не знаю, но уж пощупать и потрогать это обязательно.
-И только я зашла в магазин, - продолжила жена, - как тут ко мне сразу и подбежал продавец и сказал: «У нас сегодня открытие, поэтому товары мы продаём со скидкой в двадцать процентов. Чтобы вы хотели посмотреть?»
-Я ещё пока сама не знаю, - так ответила я продавцу, - но я думаю, что надо посмотреть всё, что у вас есть.
-Смотрите, пожалуйста, - ответила продавец, - и если будет нужно моя помощь, то зовите, я буду рядом.
-Хорошо, - так ответила я и пошла по рядам товаров. – И чего там, дорогой мой, только и не было. И юбки, и блузки, и кофточки, не говоря уж о нижнем женском белье, которое так, дорогой, тебя возбуждает.
-В общем, ходила я ходила, - продолжила жена, - и, в конце концов, кофточку себе находила. Симпатичная такая кофточка и недорогая. Тем более со скидкой. Я взяла эту кофточку в руки, и стал на себя примерять.
-Так, когда же ты всё-таки к обеду перейдёшь, - совсем мне стало невтерпеж, поскольку я понял, что сейчас и случится в рассказе жены самое главное.
-Да сейчас перейду, - ответила жена, - ишь какой нетерпеливый. Вам бы мужикам только бы всё пожрать, а про красоту вы порой и забываете.
Я пропустил этот камень в свой огород мимо ушей и стал с нетерпение ждать, когда продолжит рассказ жена. А она, как назло, стала пить чай с вареньем и замолчала на время. Я терпеливо ждал.
-Так вот, - продолжила жена, когда выпила чашку чая. – Видя, что я выбрала себе кофточку, ко мне тут же подлетел продавец и сказал: « Эта кофточка со скидкой всего девятьсот рублей, недорого, я если вы хотите примерить, то вон там, у окна и примерочная есть, тем более что на свету вы лучше узреете красоту выбранной вами кофточки».
-Я так и сделала и  подошла сначала к окну. На свету кофточка вообще засверкала и ещё больше понравилась мне, так что я смело зашла и примерочную и примерила на себя эту кофточку. Одним словом я решила её купить. Надеюсь, ты меня ругать не будешь!
-А за что же я тебя буду ругать? – удивился я. – Я всегда рад, когда ты покупаешь что-нибудь красивое из одежды.
-Кофточка вот там в пакетике, - указала мне жена рукой, - возьми и посмотри.
-Посмотреть я успею, - заметил я, - ты давай про обед.
-Про обед, значит? – переспросила меня жена. – Вот тут-то и начинается самое интересное, и в первую очередь обед. Вышла я из примерочной, продавец тут как тут и я ему говорю: «Эту кофточку я у вас куплю!» А продавец взял у меня кофточку и пошёл оформлять покупку. А я тут как-то совершенно случайно, заглянула за штору, которая слегка прикрывала окно и обомлела от удивления. Вот тут-то, дорогой мой, я перехожу к обеду.
-Ну, наконец-то, - ответил я, - а то мне кажется уже что про обед ты просто забыла, раз купила себе обновку. Такое с тобой случиться может, я это знаю.
-А на подоконнике, что был за шторой, - не обращая внимания на мои колкости, продолжила жена, я увидела два подноса и чайник. На одном подносе были бутерброды с икрой, на другом были бутерброды с бужениной, а рядом с чайником стояла баночка кофе «Нескафе голд».
-Я тут не утерпела и позвала продавщицу, потому что мне жуть как захотелось икры, буженины и кофе «Нескафе голд!».
-Понятно, что захотелось, - заметил я, - мне вот от твоих слов тоже захотелось.
-Хотеть, милый мой, не вредно, - заявила мне тут жена. – Ты можешь хотеть сколько хочешь и ничего у тебя не выйдет, а вот у меня вышло! Позвала я, значит, продавца и спрашиваю его, а что это у вас такое за угощение и кому оно предназначено. А продавец мне и отвечает: «Поскольку у нас сегодня открытие, то эти бутерброды для первых посетителей предназначены. Вы как раз в их число попали, так что кушайте и не стесняйтесь».
- Прямо так можно и кушать? – удивилась я.
-Конечно, так сказал продавец и улыбнулся, - сказала жена.
-И ты, конечно, искушала, - вставил я фразу в рассказ жены.
-Ну, естественно, - заметила жена. – Я съела два бутерброда с икрой красной и целых три бутерброда с бужениной.
-А почему только два с икрой? – спросил я. – Надо тоже было три.
-В икре холестерина много, а это вредно - ответила жена. – Одним словом вот так я сегодня, можно сказать, бесплатно пообедала и поэтому твой супчик не съела.
-Понятно, - заметил я и спросил, - а в клювике ты мне ничего не принесла, раз бесплатно всё было.
-Нет, не принесла. Просто неудобно было!
-Ну, неудобно, так неудобно, - подумал я, - ничего страшного нет, хотя жаль.
А вслух я сказал:
-Всё мне с тобой понятно. Значит сегодня у тебя был, так сказать, бесплатный сыр да причём не в мышеловке. Но надеюсь, что завтра у тебя такого обеда не будет, и ты благополучно съешь мой супик, чему я буду очень рад.
-Конечно, конечно, - ответила жена, - знаю я, что твой супик вкусный, так что не волнуйся, всё я съем.
После этого жена меня поцеловала в щёчку и мы разошлись по квартире, чтобы каждый занялся вечерними своими делами.

Заключение:

Вот такой  «бесплатный сыр» у моей жены получился. Так что всё-таки бывают исключения из правил. И вообще, что это за правила без исключений. Не правила это, а так не поймёшь что.
А кофточка, которую жена купила в этом славном магазине, то она действительно замечательной была и очень жене подходила. Носит теперь она эту кофточку и вспоминает икру красную, буженину и кофе «Нескафе голд». А что касается меня, то я весьма рад, что жене так повезло с обедом, ведь красную икру да буженину каждый день не покушаешь, а потому это целый праздник. Да всё к тому же, да простите меня за повторение, совершенно бесплатно, что неплохо, а точнее очень даже и хорошо.
5 октября 2010 г.            Конец

Снежинск 2010


Рецензии