Механик, чинящий сердца

Меня разрывало от злости и обиды. Я влетел в квартиру, хлопнув дверью, и, не раздеваясь, завалился на диван. Меня бесило все вокруг: подушка, на которой я лежал, кресло, стены, фотографии на стенах, солнце, светившее прямо в окно. Пожалуй, солнце раздражало больше всего. Не выдержав, я вскочил и резко задернул шторы, практически оборвав одну из них. Карниз опасно скрипнул. От осознания того, что эта чертова штуковина может рухнуть мне на голову, я решил слегка сдержать свой гнев. Уже более спокойно я вернулся и рухнул обратно на диван.
Пару часов назад меня бросила девушка. Мы были вместе почти год. Не могу сказать, что я любил ее, да и она, скорее всего, тоже меня не любила. Просто нам так было удобно. Вместе ходить на тусовки, в кино, проводить вечера за болтовней. В конце концов, регулярный секс тоже не маловажен! И вот она меня бросает. И как! Говорит, мол "не могу больше быть с тобой. Я полюбила по-настоящему!". Мое лицо скривилось, когда я вспомнил эту фразу. По-настоящему она полюбила, как же...
От столь приятного саможаления меня отвлек звонок в дверь. Стоит ли говорить, что сейчас я точно не горел желанием видеть кого-либо? Поэтому дверь я открывать не пошел, а почти полетел, со стойким намерением набить морду тому, кто стоит за ней. Я резко ее распахнул и почти занес кулак для удара, но не успел. Меня снесло здоровенное тело. Слегка в шоке, я замер. В квартиру ввалился мой лучший друг Игорь, светя радостной улыбкой, словно прожектором. "Здарова, Кир! Как дела, чего смурной такой? Погоди, потом поговорим, дай воды попью, на улице такая жара!" - выпалил он и уселся на полу в коридоре, развязывая кроссовки. Я принес ему из кухни стакан воды, едва сдерживая себя от того, чтобы не вылить его прямо на голову незваному гостю. Тот залпом осушил его и, облегченно вздохнув, протопал в комнату. Поняв, что от Игоря мне не избавиться, я уложил свое тело обратно в то положение, в котором меня застал звонок, и прикрыл глаза. Но погрузиться в себя мне не позволил звонкий голос друга. "Господи, чего у тебя духота такая! Кондиционер для красоты что-ли висит?" - он схватил пульт и принялся тыкать на кнопки. "Не работает он. Перегрелся." - пробурчал я и отвернулся к стене. Еще немного помучив технику, Игорь плюнул и направился к окну. "Не трогай!" - попробовал возразить я, но видимо моему товарищу было плевать. Он раздвинул шторы и настежь распахнул окно. Комнату наполнил легкий ветерок. "Так как дела у тебя? Что, мой милый друг, не весел? Что головушку повесил?" - Игорь начал тормошить меня, пытаясь стащить с дивана. "Отвали. Я с Ариной сегодня расстался. Она меня бросила." - "Погоди, так ты с ней расстался или она тебя бросила?" - бестактно переспросил парень, наконец оставив меня в покое. "Да какая разница?!" - завопил я и кинул в него подушкой, но промахнулся. "Ууу, все с тобой ясно. Кого-то кинула баба, и кто-то раскис. Ты же сам говорил, что она тебе только от скуки. И чего теперь ноешь?" - я что-то невнятно промычал в ответ, не желая разговаривать с этим придурком. "Вставай, тебе надо развеяться. Ну вставай же!" - Игорь начал тянуть меня за ноги, но, брыкаясь, я все таки вырвался. "Игорь! Пошел ты! Не видишь, мне плохо? Уйди к черту, не беси меня!" - заорал я, не выдержав. На лице Игоря застыло недоуменно обиженное выражение. "Ладно-ладно, не психуй. Нас просто ребята с третьего курса погулять позвали. Захочешь, звони и приходи. Тебе же надо с нормальными людьми общаться. Я тебя кое с кем познакомлю." - пообещал он и, похлопав меня на прощанье по плечу, ушел. "Слава ежам." - подумал я, услышав защелкнувшийся замок. Но на душе стало еще паршивее.
Следующие несколько часов я провел глядя в потолок и копаясь в воспоминаниях. Пользы это не принесло, но по крайней мере, я успокоился. Желания что-то делать или куда-то идти не было абсолютно. Вдруг в дверь снова позвонили. "Странно" - подумал я. - "Игорь бы не стал возвращаться..." - я открыл. Передо мной стоял мужичок лет шестидесяти, с добродушным лицом, в потертых джинсах, рубашке и с чемоданчиком. "Добрый день! Квартира 218?" - спросил он. "Да, здравствуйте. А Вы по какому вопросу?" - не очень вежливо поинтересовался я, совершенно не понимая, что происходит. "Как по какому? Мне позвонил Игорь Белозеров, сказал, что у вас какие-то проблемы, попросил приехать..." - Ага. Видимо Игорек решил, что я загибаюсь от депрессии и прислал мне психотерапевта. Заботливо, нечего сказать. "Ладно, проходите." - бросил я, смирившись с ситуацией. "Меня Кирилл звать." - "А я Василий Игнатьевич, но можешь звать меня просто Василий." - сказал он и протянул руку. Я пожал ее и вдруг почувствовал странное облегчение. В тот момент я решил рассказать этому человеку все. Об Арине, о тяжелых отношениях с родителями, о проблемах в универе и на работе. Словом, обо всем. Мне показалось, что именно этот странный Василий Игнатьевич сможет помочь разобраться в жизни.
"Проходите на кухню. Чай, сок будете? Или квас, домашний, из холодильника." - предложил я, усаживая психотерапевта. "О, кваску бы! А то духота такая..." - оживился Василий, потирая руки. Я налил до краев две кружки и сел напротив. Никогда еще мне не приходилось разговаривать с врачами такого рода. “Знаете, в последнее время все как-то навалилось... Вот, девушка меня сегодня бросила.» - неуверенно начал я. «Да что ты! Сочувствую. Давно встречались?» - он придвинулся к столу. В его глазах виднелась искренняя обеспокоенность. «Год почти. И вроде бы все хорошо было! Что ей не понравилось, не понимаю... Сказала, полюбила по-настоящему. Более дурной отмазки не слышал.» - на меня снова начало находить раздражение. «Ээ, сынок, ты не прав. Как думаешь, почему тебя так задели ее слова?» Я задумался. Действительно, почему? Ну расстались, неприятно. Но не в первой, в конце концов! Так что же... «Я тоже хочу любви» - выпалил я и тут же смутился. Лицо Василия просияло. «Хорошо, что ты сам это понял. Знаешь, любовь...»
Его тихий спокойный голос действовал умиротворяюще. Он рассказывал мне о женщинах, об отношениях, о своей первой любви. А я слушал. Слушал и думал о бывшей девушке. Кажется, я понял ее и отпустил.
Я и Василий сидели на кухне, как старые друзья, пили квас и говорили обо всем. Впервые в жизни я не скрыл ни единой мысли, носившейся в моей голове. О каждой мелочи, беспокоившей меня, я рассказывал этому врачу. И с каждым сказанным словом на сердце становилось легче.
Мы говорили и говорили. Прошло, наверное, часа четыре, когда я заметил, что мой собеседник поглядывает на часы. «Простите, я Вас задерживаю?» - расстроенно поинтересовался я. «Да, сынок, пора мне. Клиенты ждут...» «Конечно-конечно, извините, я не подумал. Не только мне нужна помощь, конечно» - я засуетился, убирая кружки со стола.  Мужчина встал и направился в коридор, а я пошел его проводить. Мне было неловко. Этот Василий  за несколько часов узнал обо мне больше, чем любой другой за всю мою жизнь. «Я... Спасибо Вам! Вы даже не представляете, как много значил для меня этот разговор.» - сказал я, неожиданно даже для самого себя. Василий тепло улыбнулся и вдруг по-отечески обнял меня. «Все в порядке. Каждому иногда нужен тот, кто выслушает. Звони, если вдруг понадоблюсь.» - он протянул мне визитку, которую я не глядя сунул в карман. «Ну, бывай, Кирилл!» - Василий махнул рукой на прощанье и скрылся за дверью. Я остался стоять один в пустой квартире. Но на душе было легко. Будто бы с сердца сняли пару многотонных булыжников. Я решил позвонить Игорю, чтобы поблагодарить его за такое прекрасное знакомство и извиниться за то, что наговорил ему. Набирая номер, я с улыбкой вспоминал друга. «Алё!» - радостно прозвучало в трубке. На фоне слышался смех. «Алло, Игорь? Это я, привет. Послушай...» «Кирюха?! Неужели! Пришел в себя? Ну я рад. Приходи к нам! Мы у пруда.» «Да-да, хорошо. Игорь, послушай, я звоню извиниться. Я был не прав, накричав на тебя. Прости. И спасибо тебе огромное за психотерапевта! Мне правда это было нужно. Не знаю, как тебя отблагодарить.» - выпалил я на одном дыхании. «Да ладно, проехали. С кем не бывает. Мы ж друзья! Только что ты там несешь про психотерапевта? Перегрелся что ли?»  «В каком смысле? Он пришел, сказал, что от тебя. Он мне даже визитку оставил!» - ничего не понимая, я судорожно начал искать картонный прямоугольник. «Ааа, Василий Игнатьевич что ли? Так я его вызвал, чтобы он тебе кондиционер починил. Он механик.» «Он — кто?» - я сел. «Механик. С фирмы моего отца. Все, Кирилл, не дури, приходи к нам. Ждём.» - сказал Игорёк и положил трубку.
Я сидел в кресле и смотрел на визитную карточку.  Действительно механик. Удивительно.  Простой механик помог мне разобраться в себе. Наверное, он починил меня, как любой сломанный прибор. А в прочем, какая разница, кем он работает? Слесарь, врач, дворник... Я благодарен ему.
С этими мыслями я собрался и отправился к друзьям, предвкушая веселье...


Рецензии