доктор Лиза - Надо любить всех или никого

Доктор Лиза была исполнительным директором фонда «Справедливая помощь», членом Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. Но, самое главное, она была удивительным человеком, постоянно помогавшим всем, кто нуждался в заботе, любви и защите. В этом материале мы вспоминаем лишь некоторые добрые дела Доктора Лизы.
Облегчала страдания неизлечимо больных

В 1994 году Елизавета Глинка участвовала в создании первого хосписа, открывшегося в Москве. А в 1999 организовала первые хосписные палаты при Онкологической больнице в Киеве. Опыт по организации хосписов Доктор Лиза почерпнула в США, где училась и создала организацию по помощи хосписам Vale Hospice International. В 2006 году Елизавета стала членом правления
 фонда помощи хосписам «Вера».    Я изучала паллиативную помощь в США.
 Там меня научили, что благотворительность должна быть прежде всего эффективной. Поэтому, если я ставлю задачу спасать детей, я использую все средства и возможности, создаю алгоритм и решаю ее. И если для спасения детей нужно рисковать жизнью, я на это готова, что доказала много раз
    Елизавета Глинка    Сноб, 2014
В 2007 году Елизавета Глинка основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», оказывающий поддержку онкологическим больным, малообеспеченным больным и бездомным. Волонтеры фонда активно помогают людям, живущим на улице: раздают еду, лекарства, оказывают юридическую и медицинскую помощь.
------------------------------------------
    У меня есть женщина-доброволец, которой 85 лет. Она приезжает, полчаса плачет, а потом дает со своей пенсии денежку. Я ей говорю: «Максимкина, я не могу с вас брать». «А я не могу не давать, – отвечает она. – Потому что пережила войну, смерть мужа и знаю, что бездомным и голодным быть очень тяжело».
    Елизавета Глинка  Собеседник, 2011

-------------------------------------
Спасала детей в горячих точках

    Я буду вывозить их (больных детей из Донецка. — Прим. ред.), пока война не кончится. Или пока меня не убьют. Потому что они не выживут там. У них нет других шансов
    Елизавета Глинка   Сноб, 2014

--------------------------------

- Если все эти ушаты грязи - цена хотя бы одной спасённой детской жизни, я готова выслушивать их сотни, тысячи раз. Но я скажу лишь, что подобная реакция не стала для меня неожиданной.
: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 30/09/2015

Надо отдать должное Елизавете Глинке - все нападки она выдержала со спартанским спокойствием. Лишь однажды она, воспитанная в семье врача и военного офицера, припечатала своих оппонентов, назвав их «импотентами». Это был ответ женщины, которая вывозит с войны раненых детей, мужчинам, которые сидят на диванах и палец о палец не ударили для спасения детских жизней.

----------------------------------------------

Поддерживала пострадавших от стихии
    Дороже мира и здоровья, наверное, ничего нет на этом свете
    Красная звезда, 2016
--------------------------------------------
Вела гуманитарную деятельность в Сирии

    Несколько недель назад получила предложение побывать в Сирии. Соответственно, перед поездкой многое уточнила, о многом навела справки. На вопрос, нужна ли гуманитарная миссия в этой стране, ответить можно только так: «Нужна, безусловно. И безусловно, больших объемов по сравнению с тем, на каком уровне она осуществляется сейчас». Это жизненно необходимо
    Елизавета Глинка  Красная звезда, 2016
------------------------------
    Я могла бы работать у себя в клинике. В моем Доме милосердия живут дети, пострадавшие от бомбежек, обстрелов, подорвавшиеся на минных полях, – жертвы этой страшной гражданской войны на Украине. У меня в Москве проживают девять детей и девять родителей. Я могла бы только им посвятить остаток своей жизни. В Доме милосердия все дети – инвалиды. Без ног, без глаз, без рук. У меня нет ни одного здорового ребенка. Но нельзя любить кого-то в отдельности. Надо любить всех или никого
    Елизавета Глинка  Красная звезда, 2016
--------------------------------

Елизавета Петровна Глинка (широко известна как Доктор Лиза; 20 февраля 1962, Москва — 25 декабря 2016, акватория Чёрного моря близ Сочи, Россия)...
Елизавета Глинка, легендарная благотворительница, которую называли московской матерью Терезой, погибла в авиакатастрофе.Утром 25 декабря 2016  в Черном море недалеко от Сочи разбился самолет Ту-154 Министерства обороны России. На борту воздушного судна находилась Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза.


Рецензии