Что стоит за естественным законом? Гл. 5

                V

Наука, на которой строится все сегодняшние теории материалистов-эволюционистов, с их амбициозно-агрессивным неприятием фактов и находок, не вписывающихся в их «классические» теории, назначивших миру возраст в несколько миллиардов лет (я думаю, они не поперхнувшись, назначили бы ему и несколько триллионов), все же, не в состоянии ответить, почему существует Вселенная? Зачем она была создана? «Теория Большого взрыва» не может объяснить, отчего он произошел, а теория возникновения черных дыр с их бесконечной гравитацией –  лишь плод математического постулата, не допускающего вопроса, почему он принимает саму возможность существования бесконечной гравитации? Вся железная конструкция материализма создана на тех или иных допущениях, не дающих ответов о причинах возникновения Вселенной. С позиций материализма, который исповедует сегодняшняя наука, причина возникновения вселенной необъяснима. Материализм обрекает нас блуждать от одной теории к другой, от теории эволюции, говорящей, что жизнь мутировала, совершенствуясь под воздействием внешних условий, к теории саморазвития материи, которая эволюционировала подчиняясь заложенным в ней непонятно кем внутренним свойствам, но это не продвинет нас ни на шаг к Истине, если бы у нас не было такого драгоценного объекта познания, как мы сами. Мы сами есть тот объект природы, о котором можем свидетельствовать объективно и непредвзято. Мы не можем сомневаться в собственном существовании и наличии у нас некоторых неоспоримых свойств. Что же нам может дать исследование самих себя? Я уже говорил, что из внешнего наблюдения за людьми нельзя сделать вывод о наличии у нас нравственного закона, т.к. ежедневные поступки людей как раз отрицают его существование. Обнаружить, что есть Некто, Стоящий над Вселенной, мы можем только по косвенному Его влиянию  на нас самих, и это и будет главным выводом, сделанным нами в пользу Его существования из исследования себя. Этого Некто, стоящего за Вселенной, мы не можем обнаружить из внешнего наблюдения за окружающими явлениями природы, ибо Его нет среди них, Он не встречается в природе, как минералы или растения. Создатель Вселенной не есть элемент природы, которую он создал, так же как архитектора нет в элементах построенного им здания (каковое утверждение также уже было высказано выше). Его влияние мы можем обнаружить только в себе в виде естественного закона. Этот самый закон и есть послание от «архитектора» вселенной. Через внутренний закон, влияние которого я на себе ощущаю неотступно, каясь в грехах или наоборот, будучи нераскаянным, испытывая уколы совести, мне подсказывают, как Он хочет, чтобы я себя вел.  Так же, как объекты неживой природы, скалы или растения, подчиняются непосредственно действующим на них природным законам, человек подчиняется своему естественному закону. И за природными, и за моральным законами стоит один и тот же «корреспондент», посылающий нам свои «публикации». Итог, который мы можем, таким образом, подвести: существует Некто, управляющий вселенной, который проявляется во мне в виде естественного закона, требующего от меня совершать добро, и мучающий меня угрызениями совести, если я уклоняюсь от его исполнения. Из этого сделанного вывода, идет следующий: очевидно, человечество, погрязшее в преступлении и грехе, на неверном пути, коли оно идет вслед за князем мира сего, совершившего в свое время величайший грех гордыни и ставшего тем самым прародителем греха, пришедшего через него в некогда совершенный и безгрешный мир. Значит, чтобы выйти на торный путь, человеку нужно повернуться вспять, обратить свои помыслы и дела на 180 градусов назад. Ведь нередко тот, кто идет в неверном направлении, достигает наибольшего прогресса тем скорей, чем быстрее разворачивается назад.

* * *
Итак, мы выяснили, что где-то вне Вселенной есть Тот, Кто стоит за моральным законом, и что человек этот закон, который на него  непрерывно действует, не выполняет. О Нем мы можем судить по двум установленным нами фактам. Во-первых, это неповторимое величие окружающей вселенной, которую человек не может воссоздать ни при каких обстоятельствах; и во-вторых, - сам моральный закон, позволяющий нам судить о Том, Кто послал его нам, гораздо больше, чем это можно сделать из внешнего наблюдения за окружающей нас природой, ибо природа остается для нас внешней, а моральный закон – это наша внутренняя информация, о которой мы можем судить неопровержимо. Из нравственного закона мы делаем вывод, что его «отправитель» горячо заинтересован в установлении справедливости, и чтобы мы всячески этому способствовали, живя по законам добра. Этот Некто и есть тот, кого мы называем в Христианстве Богом. Личность ли Бог? Если Он некая высшая сущность, бесчувственный Вселенский Разум, который описывается в  Буддизме, как некое высшее Эго, имеющее 2 начала -  мужское и женское, то Бог безлик. Его персоналифицированное бытие там, вообще, отсутствует. Мало того, для любого Буддиста оскарбительно утверждение, что есть некий Разум, который как создатель Вселенной, стоит над ее законами.  В Буддизме все существа во вселенной – от высших до низших подсиняются жесткой причинно-следственной связи, именуемой Кармой. И даже те, кто достиг просветления через высшую ступень медитации Самадхи, и вошел в бессмертие и вечность, не может вернуться обратно, став простым смертным, как это произошло в Христианстве. В Буддизме бог – это  вселенская Кундалини, другое имя - богиня Шакти, олицетворяющая женское начало мира, являющаяся матерью всего сущего, которую йог должен пробудить в себе, чтобы, проведя ее в виде энергии Кундалини по всем чакрам, направить в Сахасрару-чакру, находящуюся у него во лбу, где возлежит ее небесный супруг бог Шива, и осуществив тем самым их божественный союз, наслаждаться их соитием, погружаясь в Нирвану. Но в этой картине Вселенной нет понятий добра и зла, а раз бог - это всего  лишь йогический союз двух безликих начал мира, женского и мужского, то у кого же, и главное, за что, нам просить прощения? В случае же, если Бог (так, как рассматривает его Христианство) – это Бог-ревнитель, будучи  Абсолютным добром, то 99% из того, что мы делаем, Ему вряд ли понравится. Своими поступками мы ежечасно посылаем Ему вызов, желая одновременно, чтобы Он все же защитил нас в минуты невзгод и опасностей. Здесь мы попадаем в некий центр парадокса, свойственного всем людям: мы не имеем ни в чем утешения, кроме Божественного милосердия, и в каждом своем повседневном действии удаляемся от Него, прячась за  повседневными хлопотами и делами, как можно дальше оттягивая момент, чтобы  обратиться к Нему со своими бедами. Оглядываясь на свой жизненный путь, мы можем сказать, что он практически целиком состоит из одних лишь наших вызовов Богу, делающих нас перманентно несчастными, ибо ежеминутно восставая против Него, мы лишаем себя  упования и искупления, которые может нам дать только Его бесконечная милость. Только почувствовав ужас от своего положения, когда в своей нищете мы, тем не менее, почитаем себя за некие самостоятельные создания, «равные богам», мы можем через покаяние обрести дорогу к своему истинному дому и Христианство тогда обретает для нас конкретный смысл


Рецензии