Запись 49

Запись от 26 сентября 2015 г.
События от 18 сентября 2015 г.


На следующее утро, когда у меня не было ни йоги, ни бега, меня разбудила Мари. Я озадаченно уставился на неё сонными глазами, не понимая, из-за чего меня будят именно тогда, когда я решил выспаться за все месяцы.

— Мари, ты передумала? Ложись ко мне, малышка, — спросонья говорил я, не понимая своей речи. – Если хочешь, можешь захватить наручники.

— Заманчиво, конечно, но сейчас тебе надо к лечащему.

Я резко вскочил от удивления, из-за чего голова пошла кругом.

— Ты сказала «заманчиво» или мне показалось? Так всё-таки я тебе нравлюсь!

— Арсений, перестань ты уже, — медсестра развернулась и зашагала к двери.

Я наблюдал за её силуэтом в картинах движущейся комнаты, потому что не мог восстановить равновесие.

Постояв ещё секунд двадцать, я оделся и заправил кровать, а затем, шатаясь, направился к лечащему врачу. Почти дойдя до кабинета, я остановился, так как мне не давали покоя мысленные варианты развития дальнейших событий. У меня давно не было встреч с моим врачом, так как я считал, что все мои «жертвы» уже закончились и я могу расслабиться. Меня очень пугало, что мне снова придётся знакомиться с человеком, который пострадал от моих рук. Немного покрутившись на одном месте и придя к мысли, что лучшая борьба со страхом – это движение ему навстречу, я открыл дверь. В кабинете находился лишь доктор, и я недоверчиво обследовал глазами всё, что находилось вокруг.

— Здравствуйте. Что за срочность?

— Привет. Просто так, — стоя у окна, ответил врач.

— Ох, ну я совсем не удивлён.

— Присаживайся, Арсений.

Я сел в кресло напротив стола и скрестил пальцы.

— Через пару дней я увольняюсь, и потому мне необходимо обсудить твоё дальнейшее лечение, — сообщил лечащий врач.

— Почему решили уйти?

— Не сошлись в некоторых методиках лечения с вышестоящим руководством, если коротко.

— Ну, у вас действительно странные методы лечения.

— Спасибо, — кивнул доктор.

— Это был не совсем комплимент, — я нахмурился.

— Но тебе помогло?

— Да.

— Вот теперь будет помогать людям в другой стране.

— Так вы уезжаете? – воскликнул я.

— Поступило пару хороших предложений.

— Надеюсь, вы хорошо знаете английский.

— Достаточно неплохо.

Я замолчал и уставился на кипу папок, лежащих на столе. Мне стало как-то тоскливо и обидно, потому я больше и не расспрашивал о подробностях.

— Ты в прошлый раз говорил мне, что звук в голове пропадает, — сказал доктор, усаживаясь за стол.

— Да, появляется только при каких-нибудь волнительных и стрессовых ситуациях.

— У меня уже есть примерный план твоего дальнейшего пребывания здесь, но хочу сказать, что, если твоё состояние испортится, виновником будешь только ты.

— Да, я это уже понял.

— Рад слышать.

Мы стали беседовать о том, что было со мной два месяца назад, через что пришлось пройти и каково было моё состояние. Я вспомнил о многих неприятных событиях и моментах, которые теперь являлись частью моей жизни. Мы подробно обсудили каждого человека, с которым пришлось встретиться из-за моей болезни. И я действительно очень сожалел о содеянном, но понимал, что тогда я не управлял собой, тогда я был где-то далеко. Доктор сказал мне, чтобы я извинился перед всеми, кому я причинил боль или хоть как-то задействовал в своих историях. Я ответил ему отказом, пояснив, что мною тогда управляла природа, а раз уж это так, то я не должен извиняться за человеческое программирование. Лечащий врач молча посмотрел на меня, что поселило во мне некоторые сомнения.

Подсчитывая события, я ужаснулся полученному числу тех дней, которые я провёл в забытьи. Всё, что я оставил после себя, было мелочью, если сравнивать с тем, что могло бы случиться. Тень, оставшуюся от меня, можно было легко убрать, так как все остались здоровы и почти не тронуты. Вот только что я действительно не мог понять — каким образом моя память утратила то время, когда я находился в состоянии опьянения. Почему я не запомнил головную боль от похмелья или отсутствие денег? Произошла действительно необычная выборка воспоминаний: я помнил только о самых важных событиях, а что было в промежутках — просто стёрлось. Но самое забавное — это то, что от меня скрывали мой же диагноз. Лечащий врач при каждой моей попытке разузнать, что со мной, начинал лукавить или недоговаривать. Впрочем, я и не особенно стремился узнавать, потому что тогда бы в моей голове находился вечный ярлык с названием моей болезни. А в случае неведения мне дозволено чувствовать себя обычным и здоровым. Это и являлось методом моего лечащего врача – обмануть себя же. Однако, посидев немного в тишине, я натолкнулся на мысль, от которой просто не смог промолчать:

— У меня что, раздвоение личности?

От услышанного доктор залился громким смехом, а когда успокоился и увидел моё выражение лица, засмеялся снова.

— Нет, — качая головой, ответил он.

— Жаль.

Лечащий врач улыбнулся, а затем задумался над ответом:

— Всё, что тебе необходимо знать — это то, что твоё состояние связано только с депрессией, и всё. Здесь нет чего-то сложного.

— А потеря контроля над собственным разумом? Как здесь замешана депрессия?

— Это уже другое.

— Я парню пол-лица разрезал!

— Всё, как всегда, — закачал головой доктор.

Я промолчал.

— Потеря памяти вызвана чередой стрессов, а первая и основная причина – то расставание с девушкой. Ты не терял контроль над собой.

— Так получается я осознанно шёл за девушкой и рычал? То есть это делал я? Я настоящий? – кровь приливала к лицу, и я снова сидел весь красный.

— Да.

— Ну всё, я никогда больше не выйду на улицу.

— Поэтому мы и не собирались говорить тебе этого. Чтобы не сделать хуже.

— Мы?

— Я и твои родители.

— О, нет! Я сейчас всё отдам, чтобы провалиться сквозь землю! – я спрятал лицо в ладонях и закрыл глаза.

— Раз уже узнал правду, то продолжай думать, а не ныть. Твоё состояние – вообще не болезнь.

— Получается, депрессия усилилась из-за расставания, а дальнейшие стрессы вызвали амнезию? – я решил подвести итог.

— Потеря памяти возникала несколько раз после каждого происшествия, про которые ты рассказывал.

— Я всегда буду забываться, когда у меня какие-то проблемы?

— Нет. Тебе надо улучшить своё внутреннее состояние и отпустить прошлое.

— Я отпустил.

— Не ври, — доктор покачал головой, – во сне про неё рассказываешь.

— Вы что, установили прослушку? – я возмутился.

— Нет, мне Стив рассказывает.

— Стив вообще пациент или врач? Что-то он слишком адекватный!

— Это вообще не относится к делу.

— Согласен.

Воцарилось молчание. Моё сердце колотилось от возмущения, и я, скрестив руки и резко поднявшись с кресла, вдруг опешил. Сейчас была конфликтная ситуация, а звук струны отсутствовал.

— Стоп. А звук струны?

— Твоя выдумка, — улыбнулся врач.

— Бред какой-то.

— С этим я и работаю.


Следующая запись: http://www.proza.ru/2016/12/26/1771
Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2016/12/26/1472


Рецензии