Женщина-солнце продолжение

Загородный домик, куда перебиралась на лето бабушка,   превратился  в мастерскую.  Павел Петрович привозил откуда-то краски,  кисти и холсты и делился с бабушкой, вдохновляя её на новые работы. А её и не надо было вдохновлять. Она то и дело бралась за кисти под очередным впечатлением.
Её  дом  и квартиру  дочери  заполнили   пейзажи и натюрморты.
 Сюжеты  картин  были самыми обыденными. К примеру, грядка  с  огурцами:  яркая зелень  листьев и  плодов, а рядом  пламенеет  алый мак.    Или   яблонька, ветки  наклонились почти до земли  под тяжестью румяных плодов;  деревенский  домик,  в густом  венке  медовых  желтых роз; разбухший от  сладкого сока  арбуз готов взорваться  на столе,   по краешку  среза  криво, словно пьяная,  ползет  пресытившаяся оса …
Привычные вещи, которые  видели каждый день, на бабушкиных картинах  выглядели  по новому:  ярко,  жизнерадостно, празднично.  Люди восклицали: Глянь-ка, красотища какая!  А мы, словно слепые, и  не замечали…
На день рождения зять подарил бабушке кисти из беличьей шерсти. Он теперь тоже стал интересоваться живописью и  разбираться  в её  технике.
А однажды нежданно-негаданно  пришло приглашение из Москвы на всероссийскую выставку художников-любителей. 
Наталья Андреевна и поверить  не могла, что это правда. Думала, кто-то над ней подшутил. Разве же может так быть, чтобы её да в Москву?!
Павел  Петрович подтвердил, что всё правильно. Её и еще двух художников, в том числе Данилу, отобрали для участия в Москве.
Как  тогда  радовались за бабушку!  Всей семьей  выбирали ей в магазине  наряды: не куда-нибудь, - в столицу едет. Никто и подумать  не мог, чем  это закончится …
***
Таня приехала на станцию пораньше. Еле дождалась прихода поезда. Не терпелось  обнять и поздравить бабушку, которая опять заняла первое место.
Анна,  живущая в Москве, купила Наталье Андреевне билет  и по телефону  сообщила  номер поезда и вагона.
Вот  бабушкин вагон.   Почему она не смотрит в окно? Ну, конечно, спешит к выходу.  Таня торопливо проскочила мимо проводницы, пробежала до конца вагона …  Никого.  Снова вернулась к проводнице.
- Вы  бабушку ищите?
- ?
- Её высадили в Борисоглебске. Забрали в больницу. Сейчас дам  адрес и телефон.
Еще не чуя ничего плохого, Таня спросила про бабушкины вещи.
- А всё забрал  родственник.  И в больницу  он с ней поехал.
- Родственник? Какой родственник?
-  Не помню, как звать. Худой, высокий. Волосы  каштановые  волнистые. Он ехал в другом вагоне. Когда узнал, что случилось, прибежал.  Очень беспокоился.
По описанию -  Данила.
В борисоглебской  больнице врачи сказали, что не выдержало бабушкино сердце. Слишком много нагрузок: стрессов,  эмоций. Оказывается,  даже   положительные эмоции в больших дозах так же  опасны, как и отрицательные.  Тем более для пожилого человека. 
Бабушку похоронили на городском кладбище, как почетную гражданку.  Мэр городка произнес траурную речь.  Павел Петрович выразил   сочувствие.
- Она была уникальным человеком, - сказал он про бабушку.
 По бабушкиному завещанию все картины после  её смерти переходили к Тане. Тут только раскрылась  бабушкина тайна. Оказалось,  что она  так старалась  неспроста, а чтобы оставить наследство  любимой внучке.
 Так и было написано с её слов в завещании:
«Внученьке Татьянушке, ласточке моей, которая никогда бабушку  ни словом, ни делом  не обидела, завещаю.  Пришлось мне поплакать от обидных слов людских, но утирала слезы и снова старалась.  Видала я по телевизору, как некоторые именитые родители  детям  наследство богатое оставляют.  Вот и я на старости сподобилась. Нравилось мне это дело, рисовать, а для такой  внучки   не токмо что красок, а и кровушки  своей я бы не пожалела…»
Припомнив собственное детство и свою давно почившую самоотверженную  бабушку, я вздохнула. Питер, словно угадав мои мысли,  с печальной  улыбкой кивнул мне. 
Немного помолчав, он продолжил:
  … Данила забрал  в вагоне все бабушкины  вещи  и скрылся. Пропал бесследно. Во всяком случае,  милиция не могла его разыскать.
***


Рецензии