к пользе общественного транспорта

Бесплатная маршрутка в 'Ашан' набрала пассажиров в предновогоднюю поездку.
          Все сели,  места заняты.  На переднем сидении,  что спиной к водителю, сели пожилая женщина и старик за  восемьдесят с палочкой.
          Каждый погрузился в свои думы, а эти разговорились, постепенно привлекая внимание остальных.  Дед довольно бодрый. Одет в камуфляжную куртку, а палочка у него не обычная какая-то.

          -Соседка меня решила приворожить. Жена у меня умерла уже год,  я один живу. Так она взяла меня в оборот:   не надо никого приводить.  И  приносит мне то пирожки,  то чай зовёт пить,  а то вот холодец собралась варить.  А я ей говорю  -  не надо.  Я сам все могу.

          -А вы не отказывайтесь. Это же хорошо, что кто-то заботится о вас. Дети,наверное,  далеко, не приезжают?

           Вопрос о детях очень его оживил и он продолжил откровенничать, как будто в автобусе не было посторонних ушей.

           -Дети мои,  у меня их трое -  сын и две дочери,  они все за границей. Сын мой член-корреспондент,  журналист, работает в крупной газете,  живёт в Германии с семьёй.  Я недавно был у него. Не смог долго. Живёт хорошо, но мне домой надо. А дочка  -  доктор наук,  преподает в Сорбонне.

            -А как же вы сами живёте? Один?

            - А я все сам могу, мне не надо никого.  А соседка прицепилась со своим холодцом...
   
            - Это же хорошо, она же бескорыстно,  просто добрая женщина, тоже,  наверное,  одинокая.

            - Какой там бескорыстно!  Просит то котел наладить,  то стиралку починить. А я все могу. Но не хочу!  Вот еду за продуктами, чтобы она не приставала со своими обедами.

            - А другая дочка где?

            -О, моя младшенькая в Тайланде живёт. Она языки хорошо знает,  преподает там.  Он опять полон нежности и гордости.

            - А внуки где?
            - Так с ними же, с родителями.
            - А вас не зовут к себе? Трудно же одному!
            - Да нетрудно,  я все могу. А  недавно внучок приезжал, ему девятнадцать,  учится у мамы в университете.  Они у меня все образованные.

            - А палочка вам для опоры?  Ноги, наверное,  болят.

            - Нет, это я слепой,  плохо вижу.  Я много читал  раньше.  И сейчас ещё читаю, мало, правда, с большой лупой приходится. Я столько читал,  и столько в памяти осталось!  А бывает ко мне молодые обращаются,  как к старику,  ничего не понимающему.  А меня это бесит. Я предлагаю поговорить на какую-то тему, так сразу и в кусты, ретируются.

              Разговор все внимательно слушают. Некоторые слегка улыбаются. Самостоятельность,  независимость  одинокого человека подкупает,  удивляет и внушает уважение.
              Он не ругает своих детей, что достигли завидных высот в жизни и живут далеко от родины. Он говорит о них с нежностью и нескрываемой гордостью. Обычно такие старики ругают своих детей,  оставивших их одних  бороться со старостью.  А он не борется. Он живёт. Он все может.
   
             -Так как же мне отделаться от соседки с ее напором? - спрашивает он совета.
 
             - А не надо отделываться,  не стоит.  А что умеете - сделайте ей и все.

Маршрутка приехала. Он прощается с попутчицей,  как со старой приятной знакомой.  Желает ей всего хорошего .

            И вам всего доброго, независимый и гордый старик!
            С Новым годом Вас!


Рецензии