По одёжке

      Еду  в автобусе. Если расстояние неблизкое, то обычно закрываю глаза и  становится так  светло в мыслях, и так светло на душе. И вдруг, в мои мирные мысли и ощущения ворвались голоса. Я приоткрыла глаза,  вижу, сидят, вальяжно так, две тётки, и громко, на весь автобус, никого не стесняясь, обсуждают такую ситуацию.
 -Да, - говорит одна, - вот пристал, не отвяжется никак. И чего ему надо? А одет, одет-то как!
Вторая продолжила разговор:
- Да, так раньше одевались  партийные работники. Или бандиты. – В пальто, в галстуке, ещё шляпы не хватает!
 И давай хохотать.
  Потом одна из них  стала рассказывать, обращаюсь уже к водителю, как с ними разговаривал мужчина на остановке,  и  что им не понравилось в его  словах.
 Тут  блаженное полусонное состояние покинуло меня  окончательно.
Теперь я уже более внимательно стала прислушиваться.
Тётка снова начала ругать  мужчину, и я начала понимать о ком она, и с ужасным предчувствием осознавать, что он, этот мужчина, находится тут  же, в автобусе!
Водитель стал поддакивать тётке, да прямо с удовольствием. Правда, когда речь зашла о статусе обсуждаемого, или осуждаемого, он сказал, что тот был учителем, а на  вопрос, как жена живёт с ним, что жены давно нет.
Это меня немного примирило с водителем, которого я мысленно начала  ругать за его несправедливую позицию к знакомому ему человеку.
Продолжалось эта экзекуция довольно долго, пока не настала пора выходить этим женщинам, вернее тёткам, иначе назвать их не  могу.
И когда они вышли, к водителю подошёл он, этот человек, отдал талон и поздравил с наступающим Новым годом.
Я сидела уже не в том состоянии, что было в начале пути, и  мучительно рассуждала о несправедливости.  Ведь этот осуждаемый тётками человек проводит огромную работу по сохранению Памяти, выезжает  в места, где проходили  бои во время Великой Отечественной войны, возвращает пропавших без вести родным.
И вспомнился мне фильм  «Любовь с привилегиями» с  Вячеславом Тихоновым в главной роли. Точно так над  героем этого фильма издевались две тётки, просто хамки, не давали ему проходу, высмеивали. Ну, точно такая картина!
И грустно мне стало и обидно.  И впрямь, что ли, встречают по одёжке…
 
 


Рецензии
Мой муж в таких случаях говорил, что люди несовершенны.
Каждый находится на своей ступени духовного развития.
Эти тётки находятся ещё где-то далеко внизу...
И никакими словами их не поднять, пока сами внутри не созреют для дальнейшего продвижения вверх...
С Новым годом, Наташенька!
Счастья тебе!

Татьяна Шелихова -Некрасова   30.12.2016 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

С наступающим! Он уже близко. Пусть всё будет хорошо!

С Новым годом!

Наталья Меркушова   31.12.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.