Не повреждаемые черные ящики

Краткие сведения из Википедии. Бортовой самописец, или бортовой регистратор («черный ящик») – устройство, в основном используемое в авиации для записи основных параметров полета, внутренних показателей систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев обычно используется для выяснения причин летных происшествий…. Бортовой самописец является частью системы объективного контроля воздушного судна…. Обычно, на воздушном судне устанавливают два бортовых самописца: речевой, записывающий переговоры экипажа, и параметрический, фиксирующий параметры полета…. Остальные сведения о «черных ящиках» можно почерпнуть из интернета…. Обратите внимание, сколько сил, средств, времени тратится на поиски «черных ящиков» после крушения самолета. Часто они оказываются поврежденными, иногда и не найденными. И это в наш-то век, при таком развитии электроники. Скорей всего, это издержки консерватизма мышления, которые препятствуют поиску нового. В определенной степени, в таком раскладе заинтересованы те, кто эти поиски организует, так как от этого они кормятся. Но с точки зрения разума, такой подход неправильный. А какой правильный? Правильней всего было бы передавать информацию об объективном контроле воздушного судна, через спутники, в соответствующие диспетчерские пункты в «черные ящики», которые хранились бы у них. Если параметры объективного контроля самолета засекречены, то информация могла бы передаваться в соответствующие военные службы. Технически такие вопросы решаемы, но зато информация об всем, что происходит на борту самолета, всегда сохранялась бы в первозданном виде, не поврежденной. Это помогло бы быстрей реагировать на малейшие неисправности и работать на перспективу по их недопущению. Если пересчитать по деньгам, то это обошлось бы дешевле, чем поиски «черных ящиков», и безопасность судна и пассажиров с экипажем заметно бы повысилась. Все, что происходит на борту самолета, должно отслеживаться наземными службами в режиме реального времени. Если бы специалисты в области безопасности полетов изучили статьи на страничке, касающиеся человеческого фактора, по вине которого происходит большинство авиакатастроф, то безопасность полетов увеличилась бы в разы. К сожалению, в авиации нет специалистов, которые понимали бы эту тему, там «слишком технари», а «человеческий фактор» основан на поломках в психике, которые могут происходить против воли летчика (смотрите статьи об этом на страничке). Еще одним из возможных факторов крушения авиалайнеров называют попадание птиц в двигатель самолета. И здесь проблема решаема, просто никто ей всерьез не занимался. Достаточно сконструировать устройство, которое бы устанавливалось на самолете и до поднятия его на высоту, где птицы уже не летают, разгоняло всех птиц в радиусе безопасности полета. Когда возникает проблема, надо направлять на нее внимание и устранять первопричину, а не бороться со следствием, сваливая все на «человеческий фактор». Он, кстати, может быть виной автомобильных катастроф и техногенных, несравнимых по количеству жертв и материальному ущербу с другими катастрофами. Есть над чем подумать, если будет кому. 26.12.2016 г.


Рецензии