Кто побеждает всегда

Над морем стоял погожий, свежий июньский день. Лёгкий бриз покрывал бирюзовую водную гладь мелкой рябью, что делало её похожей на струящийся небесно-голубой шёлк; иногда на небольшие волны садились крупные белые чайки, которые издали казались искусно нанесённым на ткань рисунком. Исследовательский крейсер первого класса «Амфибиус», оснащённый десятками глубоководных аппаратов разных видов, мощнейшей новой двигательной установкой, огромными лабораториями и целым жилым районом для сотрудников, которые уходили в плаванье на долгих три года, размеренно шёл вперёд, не издавая при движении ни единого звука.

Старший научный сотрудник отдела биологических исследований, Бэрн Лауфельд, которого на судне все звали Бэрни, стоял на верхней палубе, облокотившись на парапет, и смотрел на лежащую впереди линию горизонта. Судя по сосредоточенному взгляду его карих глаз, он о чём-то увлечённо размышлял. Он был настолько погружен в собственные мысли, что не сразу заметил подошедшего к нему товарища, Эдмунда Грина, инженера второй категории. Эдмунд хлопнул друга по плечу, от чего тот смешно встрепенулся и повернул голову.

- Бэрни, друг! Ну, стоишь, не замечаешь старого приятеля! Чего взгляд такой? Серьёзное опять думаешь, да? - весело осведомился Эдмунд. Он говорил весело почти что всегда - высокий, крепкого телосложения ирландец со слегка растрёпанными рыжими волосами и озорными серо-зелёными глазами.

- Мунд! Не заметил, признаю, виноват… А думаю о серьёзном, ты прав, друг, - отозвался Бэрн.

- Давай-ка рассказывай всё начистоту! - предложил Эдмунд, на сей раз хлопая друга по широкой спине.

Бэрн вздохнул и, пригладив ладонью непослушные тёмно-русые волнистые пряди, начал своё по-товарищески честное повествование.

- Вот что я думаю, Мунд… Всё в жизни у меня, начиная с самой песочницы, через испытания происходит. Никогда и никак иначе - обязательно я должен быть испытан. В юности вот тоже… Поступал когда в колледж на естественнонаучный, готовился месяцами… Написал всё, как я думал, уверенно. А потом мне заявляют - провалил я, нужно идти на пересдачу, чтобы попасть… Я как в воду опущенный, ничего не понимаю - но что делать, готовлюсь пересдавать… Работу посмотреть при этом нельзя, вот же что. Ну, пересдал. На отлично. Прихожу с этой работой в комитет по зачислению - а там мне говорят, что я уже зачислен; с неудовлетворительной работой этой меня, как оказалось, спутали с однофамильцем почти, одна буква фамилии отличалась! Ну и ещё… С девушкой в том колледже в первый же раз на свидание пошёл. Пригласил её в море выйти на мелкой ионной яхте. Ночью, под звёздами… Я так ею был увлечен, прекрасной моей Эльбой! Красавица, уточнённая, и рисовала, и пела, и танцевала, и умница при этом, прекрасный нейрофизиолог… И вот вышли мы в море, а там шторм налетел. Внезапно так, неожиданно! Мы все системы защиты активировали, конечно - но Эльба промокла, была напугана и решила, что я нарочно с ней это сотворил, потому что у нас прогнозы-то всегда точные… А я смотрел - не было по прогнозу ничего такого, как я мог не проверить! В общем, она мне не поверила, я её потом так и потерял. А семья уже могла бы быть-то, ждала бы меня Эльба на берегу! Эх… А как я в первый самый раз себе автофлаер купил... Учился усердно вождению, и наземному, и воздушному… Всё на отлично, всё хорошо - чтобы я чего-то не предусмотрел, до чего мог дотянуться разумом! И вот мой первый долгожданный неучебный вылет. Я собой так доволен, всё идёт, как по маслу… И тут вдруг - на орбите транспортник аварию потерпел, на экстренную посадку шёл к космодрому, но шёл неровно, и сбивает меня от него волной прямо на другой флаер, вырулить не успел, так неожиданно всё! Вот тебе и старт. А как я на это судно попадал! От института мы все прошли конкурс, всех взяли без вопросов, но для меня оказалось непременно нужно пройти ещё и полугодичную практику на ледоколе «Экватор» за полярным кругом! В результате все наши в лабораториях, а я - там. Ещё и потом вопросами засыпали! Так что, Мунд, думаю я иногда: может, не так я всё время что-то делаю, раз такое происходит - и понять ничего не могу, ну ничего совсем... Вроде бы, всё так, как надо - а получается…

Бэрн ещё раз вздохнул, на полуслове оканчивая речь.

Эдмунд внимательно, уже без смешинки посмотрел на друга и ответил:

- Да ну тебя! Конечно, ты всё делаешь правильно и хорошо! Все бы так всегда делали - человечество горя бы не знало! Говорил тебе раньше и буду всегда повторять! Выдумал тут, тоже мне, античный философ. Эй, Бэрни, друг! Если вся твоя жизнь про то, чтобы что-то преодолевать - значит, в этом есть свой смысл, так тебе скажу, по-простому. Но раз уж ты сейчас здесь, со мной - значит, ты всегда победитель! Всё время помни об этом! Ты не отчаиваешься, не сдаёшься, всегда оказываешься сильней любых обстоятельств - и для меня это самое главное, друг.

Бэрн довольно, от души улыбнулся, снова переводя взгляд к полоске горизонта вдалеке - но взгляд уже не серьёзный и озабоченный, а открытый и непринуждённый. Победитель. Всегда. Пожалуй, он полностью с этим был согласен.

А впереди, за горизонтом, лежали новые, влекущие пределы, которые обязательно будут покорены.


Рецензии