К полтосику

(читать с улыбкой)


                Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и,
                став на самые кончики носков, прошла несколько шагов.
                Л.Толстой


Антраша еще получается.
И на цыпочках подойдя,
Отражение мне улыбается,
В зазеркалье свое маня.

Ведь толстовской Наташей назвали.
И играю я эту же роль.
И пророческими стали:
Сущность жизни ее – любовь.

Полуженщина-полудевочка,
Не хотела б я целой стать.
И желают морщинки-веточки
Звезд в рукав насобирать.

Не затем, чтоб они сверкали
Как монисто на шее моей,
А для яркости, придавая
Свет сиянию карих очей.

Чтобы я как Оксаночка Гоголя
Любовалась сама бы собой.
Что имеется, кажется, вдоволь:
Наделенная я похвальбой.


     Часто нам хочется что-то подправить, слово поменять в произведении коллеги. А автор ни в какую. Потому, что наболело каждое слово, прикипело, присобачилось. Не отодрать. Да.
     А многие не понимают аллегорий автора или использованных параллелей с классикой.
     Решила разобрать свое стихо, как разбирают его по косточкам у этих самых классиков. Много позже их смерти. Не понимают авторской задумки, лепят свое видение или находят что-то, соответствующее, как им кажется, времени.
     И вот, чтобы потомки не мучились, гадая, я все подробненько расскажу. Почему слово «классики» употребляю? Да так, к слову.

     Предыстория простая. Решила, к своим пятидесяти, черкнуть отчетец что ли, биографические достижения, значит. Дважды начинала, а все рифма идет, проза скучает. И бросила это дело. Что идет, то и надо фиксировать. Я так считаю.
     Эпиграф взяла не случайно. В 1966 году вышла на экраны вторая серия «Войны и мира» – «Наташа Ростова», и меня назвали в честь нее. Должно быть, поэтому, до сих пор, подпрыгиваю, ударяя ногой об ногу, когда хочется взлететь от удовольствия или по еще каким важным причинам.
     Об этом, собственно, и написала в первом и втором четверостишиях. «Сущность ее жизни – любовь» – так Л.Толстой писал о своей героине. И это наложилось на мою судьбу. У Ростовой по своему, у меня – к жизни, к человеку, к природе, к познаниям… очень много к чему.
     Третье четверостишие многогранно как винегрет. «Полуженщина-полудевочка» –параллель с «полуребенком-полудевушкой», ну да, Наташей Ростовой. Намек так сказать. И характеристика меня, ага. Во мне никогда не исчезала девочка с широко открытыми глазами, даже когда появилась женщина, с полуприкрытыми глазами и морщинками у них. Вторая строчка от девочки, а третья и четвертая от… Солохи – гоголевской ведьмы из «Вечеров…». Помните, она звезды в рукав с неба собирала? Но это так, на мгновение. Женщины знают, что иногда приходится быть ведьмами. Мужчины тоже. И все-таки, последние две строчки еще более аллегоричны. Они о том, что, не смотря на возраст, мне по-прежнему хочется верить, что:

Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
          (В.Маяковский)

     Снова иносказание, но теперь же, все понятно, да? И больше же никто не задается вопросами, о морщинках, к которым рукава какие-то приплела?
     Иногда пишу просто, что вижу, то пою. А порою, так хочется отразить всю палитру понимания мира в нескольких словах, каждое из которых имеет свой потайной смысл, который им когда-то придали другие авторы, посеяв в меня зерна, вырастающие в аллегории. Ладно, поехали дальше.
     В следующем четверостишии, уже иду на попятный, объясняя, что звезды мне нужны не для того, чтобы красовались монистом на шее. Это тоже от Солохи. Помните, она говорила дьяку, на его заигрывание, о монисте (бусах)? Так вот, совсем даже наоборот, для… вот тут, я перескочила на другую героиню – Оксану, у которой были «блестящие черные очи». Этим хотела подчеркнуть, что не богатство материальное мне нужно, а чтобы глаза лучились радостью. Что-то в этом роде.
     В последнем четверостишии будто бы все понятно. Сидя перед зеркалом, Оксана любовалась собою: «Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою!». Я из таких же скромнИц.
     Не правда ли, все просто?
     Уж не знаю, насколько смогла отчитаться написанным симбиозом рифм и прозы, пытаясь поведать об ощущении себя в свой полтосик, но сама я удовлетворена. Хотя бы потому, что иногда на моих веточках – морщинках – лучиках у глаз отдыхают звезды. И мне это до сих пор нужно, просто необходимо.


Рецензии
Пусть морщинки как солнечные лучики, украшают
Мира и радости в новом году
И с днем рождения!

Елена Редекоп   30.12.2016 00:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Елена!
И Вам желаю всего доброго в Новый год и в новом году!

Наташа Шевченко   30.12.2016 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.