Идёт охота на родню

 -Н-н-да… Ваш металл пора утилизировать. Знаете, такое впечатление, что у вас во рту кто-то размашисто поработал рашпилем.
 -Нет, доктор. Просто я так живу. Стиснув зубы.
 … Пришлось мне посетить литературный вечер Марины Цветаевой.  Уж не вспомню теперь, какими судьбами я на него попала, но, то, что это из области мистики, сомнению и оспариванию теперь не подлежит. 
 …Когда проблемы с сыном  привели ее в тупик, она почти бессознательно стала примерять все крюки и гвозди к петле.
       Именно  информация о петле легла в памяти на нужную полку в режим ожидания.  Чтобы главная нить моего рассказа не терялась в житейских мелочах, я составлю его из отрывков.
      Когда родился мой сын, муж по ноябрьским гололедам и заморозкам обошел полгорода, чтобы поделиться своей радостью.   А, когда сыну не было шести лет, он оставил его, обретя новое счастье. Мы еще бродили по родне, собирая сочувствующие стенания, когда сынишка  увидел двоюродного брата - ровесника на велосипеде «Салют» черном в никеле. Надо было видеть лицо брошенного отцом ребенка, когда брат  похвастал – велосипед ему купил папа!
   А наш, приодевшись в новый костюм, купленный на мои отпускные деньги, и оставив  нас без средств, собрал чемодан.  Остались наши с ним обручальные кольца – он, как плохую примету, оставил своё по прежнему месту жительства. Я их сдала в скупку.  И вот уже мой сынишка оседлал красный велосипед, трогает дрожащими ручонками звонок и зеркальце, не веря в свое счастье.
   Чтобы обозначить его интеллект, сформировавшийся еще в школе, следует отметить, что   его интересовала литература энциклопедического характера. Школьную программу постигал, стоя у письменного стола сестры двумя годами раньше сверстников. Три года музыкальной школы  по классу аккордеона проучился легко и с удовольствием. 
   По уровню интеллекта ему равных детей-сверстников не было ни в классе, ни в школе. Первая учительница, еще в первом классе попросила как-то пояснить ребенку, что дополнять учителя на уроке нельзя. Но позволяла ему вертеться, не слушать ее – это не мешало классу, а информация из уст учителя уже была ему известна.
   Друг у него появился при печальных обстоятельствах. У его одноклассника зачастили приступы эпилепсии, после которых его отправляли домой с моим сыном – никому больше доверить больного ребенка учительница не могла. 
   Мечтал стать четвертым медиком в роду и многое постиг из медицины. Но азы программирования, которые он постигал со мной на работе, пригодились ему, как базовый материал. На всю жизненную перспективу. И логика победила медицину.
   Он понял, что в жизни не бывает линейных алгоритмов, а сложные  содержат свои «ЕСЛИ» и «ПОКА», которые предполагают свои логические цепи.
   Четко отработав алгоритм, честно глядя мне в глаза он в четырнадцать лет увел под благовидным предлогом из дома свой красный велосипед. Вернулся  вечером, подшофе, извалявшийся в пыли и выложил мне легенду, как «Жигуль»,  обогнав его, притормозил и его столкнули в придорожный кювет, а складной велосипед  развинтили, бросили в багажник и уехали.
   Но программисту такое рассказывать – дело пустое. Слишком пусто было в глазах сына, когда он выкатывал велосипед из квартиры.  Остальное можно просчитать, оттолкнувшись от стартового момента.
   Так всю жизнь и обменивались  алгоритмами, оттачивая мастерство.
   В один из дней он напомнил мне, что когда-то у него ОТОБРАЛИ командирские часы, подаренные крестным. И вот теперь он столкнулся с обидчиком один на один и бил его, сколько позволяли его силы, «ПОКА» не мелькнула мысль, что кто-то может  быть тому свидетелем. И, «ЕСЛИ» мысль была ненапрасной, то за ним могут прийти.
   Пришлось и под эту версию просчитать возможные алгоритмы, поскольку в его окружении появились люди, не подпадающие под понятие «друзья».  Дружки, братки…
   Чтобы не обостряться со мной, он выбрал тактику совещательного характера, тестируя меня на предмет моих действий в интересующих его ситуациях и якобы повиновения в спорных вопросах.  Убаюкивающая такая тактика, позволяющая думать, что растёт хороший, здравомыслящий сын. И, демонстрируя здравомыслие, жил на самом деле, абсолютно другой жизнью.
   Мы  поступали в институт и якобы учились, «ПОКА» не всплывали факты непосещения института. Потом у нас якобы возникли сложности со студенческой группировкой,  которая отбирала у студентов стипендию. Это было сплошь и рядом. И вымыслом не выглядело.
   Ну, «ЕСЛИ»  появились проблемы с учебой по месту жительства, «ТО» надо учиться в другом месте, и мы активно засобирались в Россию в другой ВУЗ.
   В этом помогали друзья. Возникла цепочка договоренностей, список фамилий и телефонных номеров. Я должна была встретиться с этими людьми в ЧУЖОМ городе.
   Перед самым моим отъездом этот список исчез. Но я села в вагон без этих предварительных координат.
 - ОСТАНОВИТЬ ЕЁ НЕВОЗМОЖНО,- констатировал сын, проводив меня.
А по возвращении из удачно сложившейся, вопреки всему, моей поездки я случайно нашла этот список в куртке  сына, собравшись её стирать. Стало ясно и явно, что наши отношения с ним носят состязательный характер.
   Он поехал, демонстрируя единомыслие со мной в плане учебы, опять якобы учился, торгуя на самом деле поддельным спиртным на оптовом рынке. «ПОКА»  меня не известили.
   Ну ладно. «Не будем ломать комедь». Пусть пробует жить своим умом, решать самостоятельно свои проблемы. А моей проблемой стал позор предательства.
   Ждала, что сестра, расширившись в Москве до трёх комнат закончит ремонт и пригласит в гости мою дочь. Все шло к тому, чтобы ситуация заставила сработать механизм, который  “тикал” во мне с того цветаевского вечера.
   Уже пошла к сыну последняя записка:
 “В МОЕЙ ЖИЗНИ МЕНЯ ПРЕДАВАЛИ ДВАЖДЫ – СНАЧАЛА МУЖ,  ПОТОМ СЫН. НО ВТОРОЙ СДЕЛАЛ ЭТО ВО СТО КРАТ ПОДЛЕЕ, ЧЕМ ПЕРВЫЙ”.
   Уже в ящике рабочего стола лежали и ждали часа таблетки, понижающие давление. Только дождаться отъезда дочери в Москву. Но вместо приглашения пришло известие о том, что сестру оставил муж.
   И дочь, вскоре лишившись работы, поехала к брату. Нам казалось, что вдвоем быть в чужом городе надежнее.
 …Он вернулся домой два года спустя. С синюшным от побоев лицом, в изрезанной куртке, якобы без документов, с четко отработанной в дороге легендой. Настолько четко, что полковник УВД из близких моих друзей не нашел в ней изъяна и подсказал, как жить дальше, следуя этой легенде.
   Ужас был в том, что,  дочь в любой момент могла стать заложницей у тех, от кого он уехал с большими проблемами.
   Мы восстановили паспорт. Следовало прописаться. Стояли с ним в бесконечно длинной очереди с листками прописки-выписки.
 - Идём, я договорился, что представлю тебя оператору паспортного стола и останусь, а ты иди домой – убьём вдвоём целый день, пока подойдёт очередь…
   Когда у него появилась подружка, он попросил разменять нашу двушку. Его устраивала даже комната в общежитии. В очередной моей  поездке к дочери сработало следующее мистическое звено:
  - Вы, наверное, с автобуса 812-о рейса, - окликнул меня незнакомый парень. Я его встречал – мне мама передала с ним посылку.
  - Ты учишься и живёшь в общежитии?
  - Нет, мы здесь купили квартиру. Ведь цены на недвижимость в России и у нас сравнялись…
Так мне ОТТУДА был послан человек для того, чтобы я предприняла более рациональный шаг. И я его сделала. В результате, продав две комнаты, я в России купила трёхкомнатную квартиру.
  В сделке тоже присутствовала своя доля мистики. Потенциальный  покупатель был всего один. Сделка началась с того, что мы у нотариуса подписали документ о задатке в три с половиной тысячи долларов, причём мне не заплатили ни копейки. Таким образом, обозначился риск того, что я потеряю при расчёте за недвижимость сумму задатка.
  Но. Ещё в пятый класс к нам  пришёл мальчишка, который теперь дослужился до генерала Комитета  Национальной Безопасности. И на встречу с нотариусом и покупателем меня сопровождал его адъютант, предъявивший соответствующий документ и доложивший, что он будет курировать сделку до полного её завершения.
  У покупателя были свои проблемы, и сделка несколько раз откладывалась. А балансовая стоимость моей квартиры росла. Я предложила увеличить договорную стоимость до балансовой, с тем, что разница между суммой, за которую я изначально хотела продать квартиру и возрастающей балансовой стоимостью на момент расчета со мной, отойдёт покупателю. Он согласился.
…Банк, осуществлявший сделку, выплатил мне сумму, за вычетом задатка. – Зафиксированная в документе  балансовая стоимость позволила мне выйти из сделки без потерь.
  Покупатель, конечно, остался в проигрыше, ну да не я принудила его к фальшивому документу о задатке, который я уже никогда бы с него не получила…
  Когда при продаже я делала копии всех документов на старую квартиру, всплыл факт того, что прописка сына была всего лишь инсценировкой, и, проводив тогда меня из паспортного стола, он покинул его следом за мной.
  Я жила на съёмном жилье, собирая документы на выезд на ПМЖ в Россию.
Было решено, что сын поедет заниматься ремонтом нашего нового жилья.  Первое, что сделала дочь, встретив в слякотную осеннюю погоду брата, обула и одела его по сезону на ближайшем ВЕЩЕВОМ рынке.
  Поскольку квартира на первом этаже, первоочередной задачей была установка решеток на окна.
  Он якобы нашел исполнителей, дочь оплатила затребованную сумму. Но исполнители якобы исчезли. А взамен решеток в комнате сына появилась б/ушная стенка стоимостью, примерно такой, какая была  востребована  на решётки.      
  Дочь пробовала вернуть деньги, звонила безуспешно на номер исполнителя, пока брат не доложил ей, что есть договоренность на возврат денег, но за ними надо ехать и пояснил КУДА.
  Когда она навела справки, стало ясно насколько это опасно. А установка решёток была не более, чем ещё одна инсценировка.
  Потом в течение почти полугода было много таких жутких моментов в их совместном бытие, что казалось необходимым срываться и ехать к ним.
  Отремонтировав и обустроив свою комнату, он спровоцировал ссору, чтобы не продолжать ремонт, вернулся  и попросил сосватать его.
  Сваты вышли с предложением:
 - Мы делаем свадьбу, а вы дарите квартиру. Я обратилась наедине к будущей снохе за разъяснением, на почве чего мог возникнуть такой вариант.
Она ответила, что мама пошутила. 
В этой ситуации  единственный человек из многих, кто находился рядом, дал совет, имея на этот счёт печальный опыт в своём прошлом:
 - Не ходи-ка ты на эту свадьбу. 
И подробно пояснил почему. Этот человек мне тоже был послан заранее. 
   Понятно, что такой шаг не мог не иметь серьезных последствий. Но, что сделано, то сделано. На свадьбе я не была. Сын, женившись, фамилию отца СМЕНИЛ на фамилию жены. И прожил в её семье ТРИ года. Это был ИСКОВОЙ срок, который капал в России, а смена фамилии - попытка уйти от нажитых проблем .   
  Если учесть, при каких обстоятельствах он вернулся домой, и жил без прописки. Явно тянул за собой какой-то хвост…
  Когда пакет документов на выезд был собран, последовала процедура получения российского гражданства.  В нашем новом жилище продолжался ремонт. И, когда мы купили новые двери, сын велел подождать его приезда. Пояснив, что установит их сам. Первое, что сделал он по приезде, предложил купить мне новую обувь и повез на рынок. Но на ПРОДУКТОВЫЙ. Это заставило сознание перебрать несколько алгоритмов, объясняющих его поступок.
  Мы как-то бесцельно шатались по рынку, пока сын не присмотрел пустующий прилавок и посетовал, что именно здесь он видел подходящий товар. Возвращались ни с чем. Дочь уже  чувствовала неладное. Постоянно звонила и спрашивала координаты. Пока ждали электричку, он сходил за кириешками. Предложил выбрать из двух пачек по желанию. И, пользуясь тем, что я без очков практически не вижу, на мое безразличие к выбору вручил пакетик на своё усмотрение.
  Хрустели на зубах обычные сухари. А, когда они закончились, я высыпала в рот крошки. Это были икринки минтая. Самого опасного моего аллергена.  Меня уже доставали с того света после бутерброда с икрой  и он это ЗНАЛ.
  На сей раз меня вытаскивала дочь, а сын приоткрывал время от времени дверь своей комнаты и ждал, чем и когда это закончится.
  Двери,однако, ему пришлось менять. Пока я крутилась рядом, помогая, он вкрадчиво говорил о том, как поздно уже сестре думать о рождении ребенка, что я это должна ей объяснить.
  Ну, ясное дело, спровадить на тот свет толпу проблематично. Тем более, поднять руку на ребёнка.
  Потом он привез свою семью, получил гражданство. И мы с дочкой стали  ЕГО ДОБЫЧЕЙ. Нашей задачей стало БЫТЬ ВСЕГДА ВМЕСТЕ.
  Ибо, застав сестру одну, он кулаками выколачивал из нее свою долю квартиры, поскольку она была куплена на её имя.
  Как-то дочь осталась ночевать у подруги. Я ехала с работы домой, хотя домом уже больше были улицы, где допоздна мы околачивались с дочерью.  Чтобы избежать лишних стычек.
Еще лежал снег. Сын вошел в автобус на одной из остановок и присел рядом. Ехали молча. Глянула на него – он что-то судорожно соображает. – Алгоритмы прокручивает. Нет, решила я, с ним не пойду. Да и не пришлось – он бросил водителю деньги и быстро ушёл в темноту. Поехала на  такси, обогнав его. 
  Я успела раздеться, когда он позвонил жене. Та, схватив одежду, выскочила из дома в тапочках. Поняла, что сноху привлекли к реализации проекта и набрала по мобильной связи сначала дочь, потом участкового, предупредив, что по данному адресу может возникнуть криминогенная ситуация.
… Они вернулись вскоре, недовольные друг другом.
  А в разгар дачного сезона был разработан другой алгоритм. Я пришла от него в полный восторг. 
  Сын сообщил, что график полива теперь вывешивают в другом месте, они вдвоём со снохой сходят, перепишут, чтобы не искать меня, обязательно заблудившуюся на дачном массиве. Наши дачи находятся на карстовых выработках. Каждый сезон мы узнаем, что чья-то дача или часть ее ушла под землю. На нашей даче под домом тоже была бездна.
  По весне она заполнялась водой, которая использовалась для полива, потом вода уходила, оставляя пространство тьмы. Как-то в эту бездну уронили ведро, и оно долго громыхало, отскакивая от подземных выступов. Так долго, что душу охватил ужас.
  И вот сын сообщил, что следующий полив сместился двумя часами РАНЬШЕ. Мистика? Но поливать я отчего-то пошла  НЕ ПО НАШЕЙ ещё безлюдной дачной улице, а по соседней. А там дачники открывают вентили для полива. Поинтересовалась, а как же со смещением на два часа? – Не было никакого смещения - пояснили мне.
  Ну, нет так нет, разворачиваюсь и иду домой. И задаю себе вопрос, а чего собственно? Нашла бы, чем заняться два часа на даче. Но не вернулась –что-то подспудно толкало меня домой.
  Пришла на дачу двумя часами позже. Весь пятачок перед домом был усыпан ЕГО окурками. Нервничал, ЖДАЛ.
  Подросший уже внук как-то поведал мне, что он принимает сторону папы – усыпить нашу кошку, сторону мамы – отравить тетку – мою дочь. А меня сдать в психушку.   
  Коли алгоритмы озвучиваются в присутствии ребёнка, тут не до шуток.  Еще хуже, когда внезапно без видимых причин бьется стекло. Лопнуло вдруг остекление на лоджии. Пока я пыталась найти причину – пришли сын со снохой с работы.
  Ими владел какой-то кураж. Спинным мозгом ощущалось - что-то грядёт. ЭТО неотвратимо надвигалось, инстинктивно поднимая шерсть на моем загривке. Слово за слово, ситуацию подводили к очередной ссоре.
  МИСТИКА!  Дочь пришла двумя часами раньше с работы!  И это ГРЯДУЩЕЕ приняла она.
  Её профессионально убивали на моих глазах, отшвыривая меня в сторону, как досадную преграду.
  Мы поняли с ней – это ПРЕДЕЛ, за которым лежит криминал. Сняли побои и подали иск. Мы с дочерью работали в разные дни, и я ходила её встречать, иногда оставаясь один на один с сыном дома.
  Раз идёт процесс, думалось мне, под крышей дома со мной ничего не случится, а вот с дочкой на улице…
  У сына было два старых «Москвича». Первый, законно приобретённый белый, гнил в гараже, второй бежевый, он ставил под окнами, повесив номера первого. Когда я вышла в очередной раз встретить дочь, МИСТИКА! Посреди дороги прошедший дождь оставил громадную лужу. Я попыталась её обойти через двор училища, что по соседству. И! Нет уже училища – частная зона с ограждением, изолирующим выход на дорогу за пределами образовавшейся лужи. Пока я исследовала дорогу и частные владения, сын, сев, за руль авто и не увидев меня бредущей по луже, исследовал другую улицу и не увидев меня и там на большой скорости уже мне навстречу вылетел на третью улицу.
  МИСТИКА! Медленно поползли в сторону автоматические ворота, и со двора на дорогу наперерез мчащемуся автомобилю двинулся ГАЗик. Иначе меня просто раскатали бы.
  Я довела до сведения участкового прецедент охоты, пояснив, что труп мой, может быть и найдут, но доказать, что это сделал мой сын, будет невозможно. Участковый связался с ДПС, попросив проверить указанное мной авто, и оно вскоре было изъято.
 …Я поднялась из кресла ортопеда.
 - Вы не будете  заниматься протезированием? – Поднял он брови.
 - Зачем мне в гробу тридцать два зуба? – Пошутила я уже на пороге кабинета.
 Клин клином вышибают. Мы с дочерью купили «Калину». Жили мы с ней уже вдвоём после решения суда о выселении.
 Поставили машину на стоянку во дворе в октябре. Выезжали на работу и возвращались домой по потемкам, а потому не были замечены соседями и родственниками.
 Летом, наконец, соседи нас во дворе встретили «фанфарами» и донесли. МИСТИКА? Дочери дарят на день рождения годичный абонемент в фитнес-клуб, и мы  летние пробки на дорогах пережидали там, возвращаясь опять ночью, беспорядочно по времени.
 И снова зима, и мы под прикрытием её ранних сумерек. Но в один из дней сугроб возле нашей машины ПОМЕТИЛИ. Учитывая, что на стоянке у нас есть туалет, и не паркуется  быдло, я заподозрила: навестил сыночек-автоэлектрик и автослесарь.
   Нас стало заносить на любом качестве дорожного покрытия. И в последний мартовский гололед на трассе под колеса выскочил пес…
   Машину разбило о придорожный земляной вал, раскисший в прошедшую ночь под дождем. Днём раньше он был покрыт ледяной корой после поочерёдных заморозков и оттепелей. МИСТИКА?
  Бампер, лонжероны, фара – разбиты вдребезги. Пока решались формальности по страховке, ездили на разбитой машине. К дому – две дороги. И, когда не зажигали  прожектор на трассе, с одной фарой на мост в объезд сворачивать было опасно. Тогда приходилось ехать через освещённый населенный пункт. Нас по этим параметрам вычислили. И встретили, когда не зажёгся на ночь прожектор.
  Единственная фара выхватила светоотражатели на одежде, которые достаточно быстро исчезли из светового луча. - Он, увидев нас, одноглазых издали, присел на корточки за рекламный щит придорожной шиномонтажки, где работал на данный момент.
 Мы медленно сворачивали в темноту. При таком техническом  состоянии можно было осуществить нападение на тех, кто в машине. Хотя бы с гаечным ключом. А лучше, как принято формулировать в судебной практике, с тупым предметом неявной формы. 
 Тогда в сочетании с битой машиной битые пассажиры смотрелись бы логично.  Когда он затянулся сигаретой, черты лица его стали узнаваемы и отснялись на флешке регистратора.
… Ну, так заведено у нас на стоянке – все паркуются «мордой в рабицу». Предполагалось, что дочь, водитель-новичок, паркуется так же. Легче.
  Он, использовав эффект неожиданности, решил встретить нас со спины.  Но новичок оказался способным с первых часов по вождению. И, разворачиваясь, чтобы припарковаться  в рабицу «другим местом», опять отснял его на регистратор, как материал для адвоката, которому, глядя на видео, без лишних доводов ясно – идёт охота на родню. 


Рецензии