Никиткина жизнь

Никиточка родился 26 ноября 2014 года.

Когда он стал подрастать, я решила записывать и выкладывать в соцсетях какие-то случаи, чтобы людям было интересно почитать! А потом поняла: если делать это постоянно, то напишется целая книга его жизни: как Никита был маленьким...

------------------------------------------

30 марта 2016
Вчера Никита всерьез столкнулся с необходимостью делать взрослый
выбор!

Показываю ему видео на фотоаппарате, он требует, чтобы я ему
отдала весь фотоаппарат. Дала на несколько секунд, он уже умеет видео запускать и останавливать, а потом забрала, тот в крик – верни, дескать! Я не обращаю внимания, убираю подальше, на холодильник. Он высокий, и снизу Никите не видать, что там. Именно по этой причине я туда убираю длинные желтые фрукты в кожуре – при Никите я их так называю, если, например, прошу купить. Если сказать «банан» – немедленно начнет требовать! А он эти фрукты называет «бАмба!» Именно так, с ударением на первый слог, звонко и с выражением!

Ну, прячу я фотоаппарат наверх. А Никита вспоминает, что я иногда оттуда кое-что достаю, и переменил требование:

- Бамба!

Я говорю:

- Но ты выбирай, что ты хочешь? Фотоаппарат или бамбу? Что-нибудь
одно. Думай! 

Это надо было видеть его выражение лица! Сначала озадаченное - раньше я его никогда перед таким выбором не ставила. Потом выражение стало даже с юмором, даже посмеялся: дескать – ого, ничего себе ты, мать, загнула, задачки ставишь! И как ее решать?

Но задумался. Даже отвлекся. Посмотрел в сторону телевизора. И принял решение.

Наверное, подумал: «Фотоаппарат дадут на две секунды и опять
отберут – даже сломать ничего не успею! А так хоть удовольствие получу».

И, обернувшись,  он тихо и твердо ответил, глядя прямо в глаза:
 
- Бамба.

И больше фотоаппарат не просил.
-----------------------------



Ника Песчинская
11:05
Сейчас еще прикол: из такси выходить надо, полезла за деньгами, одной рукой держу сотню, другой Никиту, собираю сумку, перчатки... Никита у меня сотню отбирает и водителю тянет: - "На!"  :-)сам же понял! :-)
Класс! 4


14 апр

Ника Песчинская
22:31
Буду сюда записывать байки про Никиту. А то забудутся. Никита теперь с таксистами рассчитывается сам, отбирает у меня денежку, протягивает и говорит: "На!.." Только монетки не даю передавать, а то он не все отдает, норовит отполовинить :-) недавно ехали, у таксиста не было сдачи с тысячи, пошел он до магазина, купил чупа-чупс, чтобы разменять.

Вручил его Никитосу (он не знает, что это еда, думал, видимо, игрушка, держит, играет), отдал мне сдачу, а себе оставил денег сколько надо. Доехали, нам выходит... А Никиточка, малыш, помнит же, что надо дяде что-то дать за то, что довез. И протягивает ему свой чупа-чупс: "На!.."
:-) дядя умилился :-)


Класс! 2
22:53
Никита полюбил играть в разведчиков. Мальчишка же :-) А дело было так: как-то он расшумелся, я ему шепотом говорю: тихо! враги услышат! Он тут же игру подхватил: давай озираться, прислушиваться :-)  И сейчас иногда посреди игры и шума вдруг затихнет, будто что-то услышал (или если правда был шум где-то за стеной или в подъезде), то правдиво так выглядит :-) ), замолкает, прижимает палец к губами, потом туда-сюда головенкой крутит и замирает. Слушает какое-то время, потом спрашивает полушепотом: "Кто там?" (звучит как "то та?";-)

Может подойти к двери и прижаться ухом - слушает :-) может меня обнять так крепко - дескать, защищает от врагов. Вчера едем от сестры, люльку детскую брать не стали, по второму Иркутску вроде бы ехать два шага, да и вечер уже. Откуда у нас тут взялись гаишники? Да еще в такое время. Останавливают. Я, если честно, трухнула, думаю, сейчас как докопаются...А Никите интересно, что за люди, он хотел вылезти, посмотреть, головенкой давай крутить, голос подавать.... Я говорю: "Никита! А вот сейчас настоящие враги! Надо тихо! Прячься!" И он, малыш, головенку пригнул, спрятался и тихо сидел, даже не пикнул ни разу. Поехали, все нормально. Вот так Никита по-настоящему поиграл в разведчиков :-)

-----------------------------------------
Класс! 4
23:30
Когда Никита родился, я сама говорила, что выражение "люблю" тут не действует, любить можно мужа или вид спорта, или вкусную еду или прогулки. А как можно любить или не любить часть себя, тут нечто другое, гораздо большее, на совсем ином уровне. И когда ребенка спрашивают: "Ты любишь маму?", это мне было как-то странно. Но сама так спросила.

Жарятся сырники, я говорю: Никита будет лепешечки? Так уверенно: "Да". Ты же любишь лепешечки? "Да". А маму любишь? Пауза. Удивление, такая реплика: мама?! Дескать, мама - это мама, это же не лепешки, как можно ее любить или не любить? А сам мусолит в руке кусок огурца, ухватил со стола.


Но я настойчивая: Никита, любишь маму? Никита подумал и дал мне откусить кусок огурца. Дескать, помни мою доброту да не спрашивай больше об очевидном. Но я так просто не сдаюсь: правда любишь маму? Никита вздохнул и затолкал мне в рот целый кусок огурца :-) дескать: вот так понятно?! :-) :-) :-)
--------------------------------------------
Вы и 4
30 апр

Ника Песчинская
21:57
Когда маленький Никита только выучился ходить, он сначала иногда выпрямлялся, потом все чаще, и, наконец, уже забыл, как это - ходить на четвереньках. Но однажды на стиральной машинке стоял пластмассовый тазик. И когда машинка стала громко отжимать, то Никита с таким неподдельным интересом стал рядом и рассматривал это! И еще удивлялся и мне показывал - дескать, смотри, что машинка делает! Как шумит!

Вдруг от тряски тазик свалился на пол, да так неудачно упал, между шкафом и машинкой, касаясь и того, и другого, что загрохотал как трещотка. Маленький Никита при первых звуках удивился, ему стало не по себе, но он еще храбрился и показывал мне - дескать, что это там?

Но когда шум стал уж сильно громким, малыш не выдержал, испугался и побежал прочь от машинки, но при этом забыл, что уже умеет ходить, и помчался, как медвежонок, на четырех лапах! Отбежал подальше, я пока быстро ликвидировала источник шума. Никита встал, выпрямился, осмотрелся, пытаясь понять: видела ли я его позорное бегство? Я, конечно, сделала вид, что ничего не произошло, но Никита все понял. По его спине я поняла, что мужчине очень совестно.....
Класс! 1
5 мая
------------------------------
Ника Песчинская
10:59
2 мая поехали с друзьями и Никитосом на берег Ангары, тепло, солнышко. Недалеко подъехал мотоцикл, Никита немедленно изъявил желание посмотреть
интересную бибику. Пошли с ним смотреть. Рядом стоит машина, за рулем симпатичная девушка.

Никита, как обычно, забыл про бибику и начал строить глазки: делать вид, что стесняется, отворачивать мордашку и смотреть сбоку, потом махать и смеяться. Как обычно! Девушка растаяла от такого внимания и говорит – поехали со мной! Поехали?
Никита с сожалением покачал головой – нет, дескать, не
получится. 

И показал на меня: я не один! :-)

-----------------------------
11:03
Никита уже понимает, что такое товарно-денежные отношения. Отдавать деньги таксистам он давно научился. А на днях деда, то есть мой батя, взял его на руки и пошел покупать мороженое. А мы его никогда не покупаем, то есть Никита не знает, что это за киоски и зачем они нужны. Но к окошку деда подошел - Никитка у него деньги выхватил и немедленно сам в окошко сунул.

А потом руками давать требовать: давай, давай товар, дескать! :-) понимааааает... :-) что надо что-то взамен получить! :-)

----------------------------
21 мая

Ника Песчинская
01:55
Никиточка такой забавный :-) ходим гулять в парк, и я ему сказала, что надо гулять в парке, воздухом дышать, это полезно. И теперь, если мы на такси мимо парка проезжаем, он показывает пальцем: "Пахк! Пахк!"  И начинает шумно втягивать носиком воздух :-)  показывает, как дышит!
24 мая
------------------------------------------
Ника Песчинская
12:11
У Никиты появились новые друзья - кришнаиты :-) в прошлое воскресенье мы ездили гулять в центр, катались на речном трамвайчике, а когда вышли, то у пристани какие-то люди пели "харе рама харе кришна!" :-) Девушки в красивых платьях, танцуют, мужики в бубны стучат - Никите интересно!

Он мигом пристроился в их круг и стал танцевать, народ в восторге. Потом пошли к царю, покатались на машинке - смотрим - опять идут, шествие. Никита их увидел, в хвост им пристроился и так важно давай вместе с ними выхаживать :-)

А в это воскресенье тоже поехали гулять, опять с Аней Романовой и Димой Житновым, спасибо, что они нас на машине привозят и увозят! Покатались на машинке у царя, погуляли на Юности, покидали камешки в воду. Никита потом про это рассказывал: "Кама бабах! Кама бабах!" Значит, кама - это камни, а бабах - это кидать! Посмотрел он на живых лошадок, там катались люди на них. Ну, и что-то мы уже подустали, да и есть хотелось, а Никита уходить от воды не хочет. И тут слышим: музыка у царя!

Смотрим - а там его друзья танцуют уже! Говорим: ну все, пошли! Никиточка, маленький, находился за целый день и уже на руках поехал, устал. Но когда стали приближаться к царю, он узнал своих "друзей" и с руки спрыгнул, побежал аж бегом! Немедленно ворвался на свободное место вокруг танцующих и начал прыгать, танцевать! И руками машет, и по кругу боком бегает! А ножки устали уже, бабахнулся на ладошки - но даже не пикнул, потому что на него же смотрели люди! Немедленно встал и начал танцевать дальше! Потом уже так устал, что на руки прыгнул и до самой машины на мне ехал! Но счастливый! И мы решили - скоро уже кришнаиты будут его узнавать: "А сегодня воскресенье, интересно, этот мальчик придет танцевать? " :-)
Класс! 3
2 июн
------------------------------------

Ника Песчинская
09:55
Никита научился есть пельмени и сухарики по-взрослому :-)  из пельменей выковыривает мясо, а из сухарей - изюм :-)
-----------------------------------------------
10:05
Помнится, у Эллочки Щукиной был очень емкий лексикон :-) так вот у Никиты самое емкое слово - бабах! Если что-то грохнуло - бабах. Если упало что-то на пол, надо поднять  - тоже бабах. Со стола свалилась крошка хлеба - Никита кричит - бабах! И показывает на пол, пока не уберу, не успокоится :-) потом пошел дальше: баба - это вообще некий косяк, что-то, чего не должно быть. Сломанная игрушка, не горит лампа, упавшее дерево - тоже бабах. Если шел, но споткнулся и чуть было не упал, тоже поворачивается и с такой улыбкой говорит - бабах!

То есть не упал, но мог упасть! Как-то после урагана в мае встретили Серегу Великанова (есть такой знакомый), он рассказал, что не успел закрыть окно, и ветром его выбило. Никита слушал внимательно :-) потом идем по улице, у народа окна открыты - Никита показывает - бабах! Он решил, что ветром выбило!

Девочки во дворе, лет по десять, залезли на металлическую лесенку. Никита в это время смотрел в окно, начал дергать, чтобы открыть. Было тепло, я открыла. Никита высунулся и крикнул девочкам: "Бабах!" Упадете, дескать, слезайте! :-) 
17 июн
-------------------------------------
Ника Песчинская
00:10
Никита очень любит смотреть в окно (первый этаж). Вчера утром смотрим в
окно. Рано, все еще спят,  и собаки (бабаки), и кисы. Машина, которая забирает мусор, еще не приехала, смотреть особо не на что. Только голуби тусуются чуть поодаль.

И вдруг малой начинает отчаянно проситься слезть с подоконника. Ну ладно, делов-то на копейку – спустила, он к холодильнику и не менее отчаянно просит открыть! Открыла, даю ему бамбу, она же банан – не нужна ему бамба! Предлагаю творожок и что там он еще любит – не надо! Просит поднять его, чтобы самому пошариться. Ну ладно, поднимаю, малыш из пакета вытащил печенюшку (которую перед этим утром не захотел, я убрала обратно). Ну ладно, ешь. Но он не ест, а обратно на окно. Я не сразу догнала, что ему надо.

 
Поставила на подоконник. Он пытается окно открыть. Открыла ему окно – хорошо, что тепло с утра уже. Он свою печеньку ка-аак запулил перед собой! Потом в окно высунулся подальше и в сторону голубей кричит:
- Нян-ням! :-)

---------------------------
00:37
Как Никита сегодня надевал штаны. Собрались гулять вечером, Никита решил во что бы то ни стало самостоятельно надеть шортики. Они путаются, сбиваются,
просунет одну ножку – пытается вставить другую – первая мешает! Стоя не выходит. Попыталась помочь – ни в какую, ругается, требует: «Уди! Уди!»

Пересел на пол. Сидит, злится, но пробует. Процесс затянулся :-)  решила – а сниму-ка я на
телефон! Отвернулась, полезла включать камеру, тут кто-то меня в спину тыкает – дескать, обернись!

Оборачиваюсь... Жаль, не успела включить камеру. Стоит сияющий Никита и ждет похвалы. Две ноги в одной штанине. Надел-таки! :-) 
:-) :-) :-)

----------------------------------
3 июл

Ника Песчинская
20:44
Поехали с малышом на дачу. Сели в маршрутку, водитель двери закрыл, ждет положенные две минуты до времени отправления. Никита поудобнее занял свое место, откинулся.... И скомандовал:

-Ехай!

:-)

---------------------------
20:50
Едем с Никитой уже на дачу. Проезжаем стадион "Локомотив", свернули... Никита видит забор и деревья:

-Пахк! Пахк!

Я говорю:

-Да, правильно, это настоящий парк.

А то он до этого лес парком называл :-) вижу надпись и продолжаю:

- Тут даже написано: " Парк имени Парижской коммуны..."

Никита говорит - пись-пись? Я в легком шоке, какое, мы только отъехали! Говорю, ты что, хочешь на горшок? Но Никита весело повторяет и смеется, указывая на "пахк":

- Пись, пись!

И тут до меня дошло.

:-) малыш не понял - если там написано, то кто это сделал и зачем? :-) :-) :-)
6 июл

-----------------------------------------

Ника Песчинская
16:30
Дача. Вышли с Никитой на крыльцо утром. Сидим, слушаем утро. Какая-то птица то ли каркает, то ли кричит - нечто среднее между чайкой и уткой. Никита на меня смотрит вопросительно:
 
- Плака?
- Нет, Никита, это никто не плачет, это птица. Птицы так поют.
                Никита еще более вопросительно посмотрел. И поднявшись, по-быстренькому изобразил танец, покрутив попой, и напел:
- Ля-ляяа, ля-ля-ла?
На его языке это означает:
«Странно. Если это пение, то как под такое танцевать?»

--------------------------

:-) :-) :-)
20:24
Никита очень любит пельмени и называет их «меми».  Вот так:


- Меми!

А недавно сидим на даче, Никите накладывают макароны. Он такой
счастливый, говорит:

- Мемеки! Мемеки!

Очевидно, для него это маленькие пельмешки :-)

Ника Песчинская

20:28
На даче перед сном лежим, немножко разговариваем с Никитой. А двоюродный брат Ванечка еще на улице с мамой и сестрами. Никита показывает в сторону двери:
- Ваня?
Переживает, как он там.
- Но он же там не один! С ним Оля и девочки. Дети не должны быть одни…
- Один… - Никита повторяет слова на вкус, когда начинает
использовать.
- Да… Одному плохо. Вы же дети с Ваней.
- Дети… Один. Плохо… Плохо, один.
Маленький Никита, сам того не зная, процитировал Хемингуэя, одно из моих любимых произведений. Вырастет – буду ему читать.
15 июл

-----------------------------------------------

Ника Песчинская
21:55
Никита – настоящий мужЫк, если упадет или стукнется, то или делает вид, что этого не было, или делает вид, что этоон специально! Упадет, так смотрит на меня
искоса – если я заметила, то встанет и, как в бессмертной книге – «упал второй раз, уж нарочно» :-) а потом – и в третий раз так точно! Типа это он
меня смешит :-)
 
Ну вот…  Пошли гулять, зашли на маленькую горочку, Никитка давай как будто от меня прятаться, и с размаху не рассчитал и стукнулся лбом о пластмассовую стенку. Вроде не сильно, но… пытаюсь понять – жалеть или как бы не заметить? Никита хотел сделать вид, что ничего не было, но все-таки не удержался и за лобик схватился. Я тут же:
 
- Что, малыш, больно? Иди пожалею…
Никита тут же переменил руку – как будто не трет, а чешет. И поясняет:
 
- Комах!
 :-) шутник! :-)

--------------------------------------------------
23:43
Нашла смс от 5 декабря 2015 года :-) и вспомнила этот случай. Тогда Никита потащил за провод, и вместе с удлинителем на пол свалились разные предметы, в том числе и салфетки. У меня тогда был насморк, и я ходила по дому с салфеткой, периодически вынимая ее из кармана :-) Я так на Никиту смотрю строго:

- Ну, и зачем ты это сделал?

Он подумал… Совсем недолго – нашелся мгновенно: сделал такое хитрое лицо, дескать, ну, ты что, мама? Неужели непонятно – зачем? Взял с полу салфетки, подполз ко мне на коленки и начал мне нос вытирать! Как будто за этим все и сбросил – чтобы салфетку взять и маме нос вытереть :-)

--------------------------------
30 июл

Ника Песчинская
07:27
Теперь меня по утрам будит не мальчик Никита, а собачка Никита. Сначала что-то делает, пока я делаю вид, что сплю, шебуршится там, а потом подползает и лобиком утыкается, и бодает немножко, а когда открываю глаза, " собачка" сияюще улыбается и говорит: ав!.. Ав!.. И прыгает - хочет играть. Время шесть пятнадцать. Попробуй не поиграй :-)

------------------------------
07:35
Никите полтора года, играет на детской площадке. Напротив сидит интересная дама, в возрасте, наверное, пенсионном, но очень хорошо выглядит. Немножко переговариваемся с ней, у неё внук тоже играет рядом.

Никита такой: "Тетя!.." Пауза. "Баба..." Дама улыбается, я говорю: " Видите, не может определиться, кто вы. Никита, это тетя или баба?"

Никита задумался. Правда боролась в нем с джентельменством. Наконец выдал, негромко, глядя в сторону: " Тетя..."

То есть, он понимал, что грешит против истины, но эстетическое чувство не позволило ему назвать интересную женщину бабой...


:-)

-----------------------------
07:46
Никита меня страшно устыдил позавчера. Перед этим мы с друзьями Аней и Димой заходили в шашлычную, где пристань, там пластмассовые ножики и вилки, и Никита видел, как я кусочки отрезаю.

На следующий день с ними же поехали в джем- молл, надо было купить кое-что, и заодно сели перекусить. Мне там очень нравится мексиканская кухня, типа разные лепешки с начинкой внутри. К ним тоже нож даётся с вилкой пластмассовые, но я не пользовалась, они и так небольшие. Ну, Никита, естественно, тоже захотел лепешку, как без этого?

Пока горячая, отрываю ему небольшие кусочки, чтобы скорее остыло. Лепешка плотная, отрывается с трудом, Никитка ротик открывает уже - ждёт, пока я там откручиваю, роняя начинку. Наконец ему надоел этот беспредел: протягивает мне пластмассовый ножик, который я даже не заметила:  " Нож!"

Я чуть со стула не упала со стыда. И, главное, запомнил же слово. Я его специально не учила, что вот это нож... :-)

----------------------------------------------
Класс! 1
8 авг

Ника Песчинская
07:03
Как нас с Никитой попросили с концерта классической музыки.Я в детстве имела то ли счастье, то ли несчастье учиться в музыкальной школе, на память остались скрипка, уверенность в трудном детстве и любовь к классической музыке. И я решила, что Никиту тоже буду с детства приучать, но не через силу, а просто давая послушать. Пока что.

Отдыхали на Байкале недавно, и на той же турбазе отдыхал
пианист, и на той же турбазе в зале было пианино. Музыкант пожелал дать концерт, по всей турбазе висели объявления – что приглашаем на концерт в 19.00… Мы весь день провели в предвкушении, я прямо очень хотела, чтобы Никита посмотрел, как на пианино играют. Думаю – вдруг понравится? Он очень любит музыку и, когда слышит, начинает петь – ляляаа, ля-ля-ля! Даже карканье вороны он считает музыкой и поет, при этом даже танцует!

И вот мы пришли на концерт… Но сначала расскажу о том, что Никиту так поразило – поезд, который ходит по кругобайкалке. Когда дымящее чудовище проехало мимо нас и проревело дурным голосом, Никита пришел в полный восторг и долго повторял потом в полный голос – ту-ту!!! Ту-ту!


И тут… Да, я знала, что Никита любит музыку. Но не учла, что настолько..!

...Шел концерт. Музыкант играл красивую лирическую музыку. Мы с Никитой тихонько протиснулись в дальний ряд и сели с краю. На стене в зале висела огромная фотография той самой чудо-электрички. Никита был поражен – сразу две красоты, музыка и столь понравившаяся ему электричка! И он решил об этом спеть.
Нет, он уже не просто пел по-младенчески – ля-ля. Нет, это было осмысленное воспевание того, что он увидел – утро, Байкал, поражающий своей мощью поезд… Об этом пел малыш, восторженно крутя головенкой:

- Ту-ту!!! Ту, ту-ту!!!

Пианист недовольно поморщился и дал понять глазами, что нужна тишина. Никита понял и умолк. Но когда музыка заиграла вновь, он не удержался и снова запел:

- Ту-тууууу! Ту-ту!

Остаток концерта мы слушали на улице. Ничего, слышно было. Никите понравилось. Правда, подпевать он больше не стал – может, картина больше не вдохновляла, но, скорее всего, без аудитории ему неинтересно.

Все-таки у нас с ним много общего :-)
Класс! 2
22 сен
------------------------------------------------
Ника Песчинская
13:44
Никита стал сочинять стихи. Недавно сочинил двустишие и
повторяет его на разные лады:

«Еда! Да-да!

Да-да-да! Да, еда!»

И так далее.

А до этого переделал известный стих. Помните, мы в детстве баловались
– делали так? У знакомых живет ежик Буся. И если Никита видит ежа на картинке, то
тут же показывает: «Буся!» А в одной книжке у нас есть на картинке сразу два
ежика.

И Никита показывает на них: «Буси! Два Буси!» И по этому
поводу на него снизошло озарение. Он иногда берет эту книжку, показывает и
говорит с хитрым, но как будто небрежным видом:

- Буси, буси, га-га-га!

И втайне ждет реакции :-)
Вы и 1
13:55
------------------------------


Никиточке было почти что полтора года весной. В мае. Едем в автобусе из Ново-Ленино. Кругом какой-то частый сектор, в общем, ничего интересного или особенного в пейзаже за окном. Но Никита вдруг встревожился и начал показывать за окно. Да что там? Дома, дома, заборы…

Но Никиту все что-то очень беспокоит. Попутно показывает на крышу, а там люк открыт.  Говорю:

-Ну, да, окно прямо в потолке, вот как интересно, да?

Но Никите ни разу не интересно. Он снова в окно пальчиком, но, если он хотел мне что-то показать, то мы это уже сто раз проехали! Из постоянного там только тучки на небе. И тут я понимаю, что он тучи мне и показывает. Говорю: «Да, тучи». А Никита – на крышу пальчиком: «Кап, кап!»

И тут до меня дошло. Он переживал, что начнется дождь, и на нас будет капать! :-)
Рядом сидела тетя. И удивилась: «Надо же, какой сообразительный!» :-) 
Вы и 2
15 окт
-------------------------------------
Ника Песчинская
22:30
Никита любит щекотать себе нервы. Сначала он взял, наклеил себе на нос бумажную наклейку, решил, что это очень страшно, и принялся реветь, как медведь. Я, конечно же, делаю вид, что дико боюсь :-)

Потом берет наклейку, переклеивает мне на нос и приказывает: «Мама, ты! Пугай Никиту!» Это он еще вчера говорил. А утром он вместо «Никиту» стал говорить «меня». Местоимениями стал пользоваться.

«Катай меня! Пугай меня!» :-) Записываю, чтобы не забыть. Потом будем вспоминать, какие слова он говорил в этом возрасте :-)
 -----------------------------------=----------------

Никита умеет считать до двух. Может, и дальше умеет считать, но до двух точно. Снимала на видео, и там хорошо видно, как у него на руке две красные точки – комары накусали малыша… А он всех насекомых называет «муха»: и комары, и пауки, и муравьи – все у него мухи. Я показываю на видео: «Видишь, муха укусила». Никита поправил: «Две мухи». Конечно, точки же две! :-)


----------------------

Недавно я что-то почувствовала себя не очень, на грани простуды, а может, какой-то вирусной инфекции. И, как обычно, запаниковала: что  делать, кто за меня будет работать, кто с Никитой играть, и вообще заболеть
боюсь как огня. И говорю:
- Эх, что-то мама заболела. Плохо, Никита! Нельзя маме
болеть – а кто же будет ухаживать, кто кормит? Все на работе, все заняты, Никита еще маленький…

Но Никита не согласился, что он маленький.  Для начала он начал укладывать маму на диван:

- Пи, мама! Пи! - значит, спи.

Уложил. Потом побежал за своим творожком, который он только  начал есть, такой с изюмом, как он очень любит. Сел рядом, малыш, и начал кормить с ложечки. И еще специально выбирал изюм ложечкой, кормит и  приговаривает:
- Изюм! Ешь, мама! Скусно? Скусно?

Накормил и опять начать спать укладывать, головой к подушке:

- Спи! Мама, спи!
 
И вот тогда  я поняла, что с таким малышом в жизни без поддержки не останусь :-) и даже болезнь куда-то прошла :-)



-------------------------------

Никита терпеть не может, когда его спрашивают очевидные вещи. И может пошутить в ответ. А он еще не любит, когда его обсуждают при нем. Он же уже взрослый.


На полке висит моя аккредитация, фото на документы, такое официальное, на меня как бы и похоже, и не похоже. Никита показывает и улыбается: «Мама! Тетя! Тетя-мама!» Пришла в гости племянница Полина, рассказываю ей про этот прикол, и прошу: «Никита! Кто тут на фотографии? Ты знаешь?» И Полина – тоже, мы с ней в два голоса дурочек из себя строим: «Никита! Никита! А кто это там?» Никита в ответ эдак невозмутимо пригляделся. Оборачивается:
- Поля!
Мы с Полей переглянулись. Шутку оценили.

-----------------------


 Время сентябрь, холодает. Заходим с Никитой в подъезд, он обернулся. посмотрел, что внутренняя дверь неплотно закрыта. Вернулся, прикрыл плотнее. Я говорю:
- Аа, ты хочешь, чтобы у нас дома было теплее, чтобы холод не зашел?
Молчит, таинственно смотрит. Будто прислушивается.
- Аа, я поняла, чтобы чужие собаки не заходили?
Еще помолчал. И так многозначительно, полушепотом:
- Бабай!

---------------------------------------

 Никита взял большой чемодан на колесиках, покатил его по
комнате и сказал, что поехал на море, купаться. Я говорю:

- А где ты там есть будешь? В кафе?

Никита обожает ходить по кафе.

-Да.

- А что ты там будешь себе покупать? Какую еду?

- Маса, - то есть мяса.

- А еще?

- Картошку!

- А еще?

- Пельмени!

- А еще?

- Саватик! – салатик то есть.



Вооот. Какие там конфетки, печенюшки или фруктики. Настоящий
мужЫк растет! «Маса» ему давай в первую очередь! :-) 


-------------------------


Поехали на Малое море в августе 2015 года,  Никите 9 месяцев, крепыш такой! Надели ему комбинезон, а он, как былинный герой, напряжением мускулов цепи рвал, так и он,  раз - и порвал его кое -где по шву!
:-) Надели другой, по размеру нормальный. Никита сидел, сидел, соскучился.... Эх!.. Развернулся, потянулся...и опять комбинезон по швам :-) мы говорим: Никита, ты уже второй комбинезон за начало пути рвешь, что за богатырь такой из фильма :-)

------------------------------------------

Никита улегся на диване, ногу на ногу закинул, качает ногой. Явно любуется картиной мира. Я умилилась, подсела рядом. Никита счел, что мое присутствие портит всю картину. Рукой отодвигает:
- Уди, мама. Я тут лег. Я ты уди!
 :-)

--------------------

Никита несколько вечеров подряд  любовался на полную луну. Потом месяц стал в ущербе. Деда Костя Никиту утром выводит к машине – ехать «на работу», к няне. Никита месяц увидел:
- Ой! Луну откусили! :-) 


Рецензии