Старость

  Иногда грустно смотреть на старость.
Бедные старушки (старички), еле идут, порой наверное и сами не знают куда? Но всё же легче чем одной в четырех стенах, так хоть на белый свет не из окна посмотрят, а ближе.
Иной раз совсем одни остаются в этой жизни и смиренно ждут своего конца.
А ведь всё у них раньше было, ну а потом всё ушло. Может и есть кто-то из родных, только кому их старость и беспомощность нужна? Разве только деньги?
Вот они идут, и идут, пока идётся.
  Я раньше часто между аптекой и магазином, что напротив парка "Эдэльвейс" видела дряхленькую старушку с такой же дряхленькой собачкой.
И ничего она вроде не просила, а просто с такой грустью смотрела на всех, что многие останавливались и давали ей копеечки.  Я сама не могла пройти мимо равнодушно.
  Она молча благодарила,  только иногда тихонечко так-"Спасибо."
Но глаза её говорили больше, они и благодарили и извинялись одновременно. За то, что принимают это. Иногда мне совешенно нечем было с ней поделиться.
Тогда я успокаивала себя и думала, ну вот получает же она пенсию, ну не может не получать? А один раз подошла и спросила,  как у неё дела?
   А она посетовала,  что вот здоровье у неё плохое стало и вдруг - что случись, кто же о её собачке позаботится?
Потом не видела её какое-то время. И вдруг стоит одна. Я подхожу узнать в чём дело, и оказывается собачка уже умерла. Я посочувствовала ей, понимая как же трудно жить без друга. Дала ей  мелочи, несколько конфеток и ушла.
А потом хожу - хожу, а её нет и нет. И вот как-то стою в очереди в поликлинику, я
 и поделилась, что бабушку потеряла, рассказала о ней.
  А один мужчина говорит, он оказывается с ней в одном подъезде жил.
-- Да умерла она уже давно.
А я спрашиваю, почему же ей так трудно жилось, неужели пенсию не получала?
Неужели родных рядом не было?
--Да было у неё всё, только внучка наркоманка всё забирала.
Да и здесь, дадут им люди какую-то денежку, купят с собачкой что-нибудь в дороге, поедят- а домой придут и у неё все оставшиеся копейки заберут. А она никогда и не жаловалась, как же жаловаться на родных своих?

  Царства Небесного Вам, бабушка. Я всегда буду помнить о Вас.
  Отдыхайте, моя родная.

 


Рецензии
Очень тёплое повествование. Просто и ненавязчиво. Жаль, коротко. Спасибо.

Валентина Манойлова   15.05.2018 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо за теплую оценку. Извините за то,что не посещаю, не читаю и вообще затихла. В погоне за лучшей жизнью нажили себе много проблем и забот, что не знаю когда оклемаемся и когда вновь вернется желание к творчеству. А пока в этом застой.
Желаю вам избежать подводных камней и жить радуясь жизни; писать, творить и летать! Ведь ЖИТЬ не заморачивая себя — это ЗДОРОВО!

Валентина 12   01.07.2018 04:12   Заявить о нарушении