Один день из жизни червончика

Валерий Акимов.



                Один день из жизни червончика.  (сказка)
      

      Червонца нашли рано утром, на мокром  асфальте. Он лежал вытянувшись и обильно поливался холодном,   осеннем  дождём. Подошедший человек наклонился,  поднял его, сложил пополам и положил  в сухой и тёплый карман куртки.
  Червончик там быстро согрелся и обсох. Человек придя домой, достал его, аккуратно разгладил ладонью и положил в свой  видавший виды кошелек.

  В кошельке Червончик понял, что он тут не один. Первым  его встретил синеватый Полтинник…

-Привет новенький!!!
- Здрасте… - отозвался Червончик.

Подошли ещё  четыре Стольника. Зашуршала в отдельном отсеке мелочь.

- Новенький!... Новенький!!!
- Тихо вы там!!! Мелюзга! –проворчала старая,  зелёная,   потрепанная  Тысяча.

Стольники расступились,  Тысяча подошла поближе.

-Э, браток…. Да ты из мелких! Тебе к мелочи надо, а тебя сюда, к нам  сунули….
- Дык…. Я же…. Не… Не знал!- замямлил Червончик.
- Да уж понятно дело. Куды сунули,  там и сиди! -  проговорила Тысяча.
- Вы уж,  извините…- залепетал Червончик.
- Пусть к мелочи идёт! – стали кричать,  в один голос Стольники.- А то, бардак,  какой- то получается!!! Все кому ни лень, к нам лезут! Возмутительно!
-Да, что вы набросились на него! – вступился за новенького Полтинник. – Он же не сам залез, его хозяин положил!
- Да ты вообще молчи!!! Такая же мелюзга,  как и он! Только синий! – стали кричать Стольники. - Чего на тебя купишь- то?!!!! Бутылки пиво и то не купить!
 
-«Полтинник» !!! Ть-фу! Срамота! – продолжали шуметь  Стольники.

Полтинник сжался, и придвинулся поближе к Червончику. Ему нечего было сказать в ответ…
-Ладно,  – опять заговорила Тысяча.-  Не вам тут тявкать! Сами -то ,что?!!! Купюрами себя возомнили?!!! Встали в ряд, и стойте, пока вас не вытащили! Нечего тут шухер поднимать?! Цветом не вышли!!!  А  ты, мелкий, не боись! Сиди спокойно, тебя скоро всё одно,  на мелочь пустят…. Хорошо бы конечно,  до прихода  «Рыжих»! А то шуму будет!
- А,  кто  такие, эти Рыжие? – неуверенно спросил Червончик.
-Да ты, что милай! Пятёрок ни когда не видел?!!!
-Видел… Из далека только… А рядом нет.
-Ни чего, скоро насмотришься! На днях зарплату хозяину должны дать.  Вот и увидишь… Благо встреча с ними, у нас не долгая будет.
-  Почему? – опять спросил Червончик.
- Да не живут они тут… У них свои,  отдельные, апартаменты! Капризные они, всё хрустеть любят.  А у меня от их него хруста, башка болит!  Выпендриваются всё! А…шут с ними!  Да и по одой они  не ходят! Вчетвером или  вшестером заваляться! Тут и так не развернуться , а тут они ещё! Ну ладно…  Переживём, как ни будь…. Благо,  не долго…. Ты лучше Мелкий,  расскажи, чё там,  в мире делается?

Червончик пожал краями, пошуршал….

-Да…. Всё, по-прежнему….   Доллар, растёт….
-Да ну их… Этих…. Галерейных! Не люблю я их! И запах,  от них какой- то …. Раз был тут  один, принёс  хозяин. Ой!!!  Провонял так ! Что не приведи Господь! Благо его хозяин вытащил и куда- то от нас подальше убрал. И слава Богу!
-Тыща, а люди говорят, что мы не пахнем!-  влез в разговор  Полтинник.
- «Люди»! Да много они знают!  Они  то же, разные бывают…. Одни, нас за километре чуют,  а другим мы до лампочки! У одних мы в руках не держимся и в кармане «горим»! А другие,  молятся на нас! И всю жизнь собирают. Вот так! Други,  мои…. Ну,  ты продолжай Мелкий…. Продолжай…

- Ну а так,  я и не знаю, чего ещё рассказывать… Я всё больше по рукам,  да по кассам….
- Мы все по рукам!- сказал Полтинник. - Да и в кассах бываем! А я засиделся,вот…
- Да не блажи ты Синий! – заговорила опять Тысяча.- Дай Мелкого послушать!

Червончик растерялся… Он не знал,  чего  ещё рассказать… Заговорил опять Полтинник.

-А есть говорят, купюры…. Так они только в Банках лежат! Правда,  Тыща?!!!
- В,  каких? – спросил Червончик. – В трехлитровых?

Весь кошелёк дружно засмеялся. Да же мелочь,  в другом отсеке.

- Ну, ты  Мелкий сказанул!- сказала Тысяча. – Насмешил! Ты, откуда про банки то слышал?!!!
- Да в кассе… Кассирша одна,другой рассказывала… Ну,  я подслушал…
- Э… Браток… Банк – это хранилище! Я сама там один раз по молодости была!

Тысяча замолчала. Видно вспомнила , что – то…  Потом заговорила опять:

-Хорошо там, просторно, светло! Чисто…. И нас  там было,  полным – полно!  Да вот только, скучно там….  Лежишь и лежишь…. Затосковала я… Благо, быстро меня в пачку к таким же, как и я  собрали и выпустили в свободное плавание! 
- А я не могу долго  лежать… Я привык по рукам да по карманам…. –продолжал Червончик.-  А тут, меня девчонка обронила.  Ей родители, меня на мороженное дали, а она обронила…  Жаль… Расстроилась поди. Хорошо,  вот человек подобрал, к вам принёс…  А в БАНК этот, где лежать надо,  я то же  не хочу!

 -Но милай,  тебе туды,  дороги нет! Да и этим то же!

Тысяча  махнула краем в сторону Стольников. Да  ты и не переживай! Гуляй,  пока не состаришься!
-Да я,  может и не успею…- ответил Червончик.
- Чего не успеешь?
- Состарится! Говорят,  нас изымать, из оборота будут!
- Так,  это когда ещё будет! – успокоила его Тысяча. – А пока,  бегай по всему свету!!! Ты ещё не старый!!!

   Кошелёк,  распахнулся и знакомая рука,  извлекла всех  Стольников.  Прошло ещё немного времени,  ушла часть  мелочи….

- Ну вот Мелкий, видать хозяин в магазин пошёл.  Давай прощаться! Скоро и мой черёд. Сейчас, цены , знаешь   какие?! Я в кошельках, особо долго не задерживаюсь.Да и в карманах то же…

Тысяча была права, кошелёк опять  открылся  и Тысяча ушла.
Полтинник и Червонец остались одни…

- А ты давно тут? – спросил Червончик.
- Давно….- ответил Полтинник.-  Вроде,  как и не нужен  ни кому!
- Да брось ты! Я в кассе слышал, вас всегда не хватает! Не переживай! Придёт и твой черёд!
- Скорей бы…. Надоело мне здесь, уж лучше в кассе! Там весело! Может,  кого из знакомых встречу!
Открылся кошелёк и обоих приятелей вынули на свет Божий…

- Удачи тебе Синий!!! – успел крикнуть Червончик.
- И тебе, Мелкий!!! Свободного плаванья!!!

Бумажки перешли из одной руки в другую и легли в разные отсеки кассы…



                2016 г.


Рецензии
Здорово. Весело и немножко грустно... И о деньгах и о нас-людях. Валерий, ты молодец! Горжусь тобой!

Ольга Жухорова   18.01.2017 13:26     Заявить о нарушении