В гостях у Снегурочки. Глава 6

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2016/12/22/1075

Они открывают первую слева комнату и радостно бросаются к полкам, на которых лежат игрушки. Чего только здесь нет! И машины, и самолёты, и куклы, и зверушки. А настольных игр сколько!
–Ничего себе! – восклицает Славик. – Склад какой-то.
–Я читала, что игрушки делают на новогодней фабрике Деда Мороза, – говорит Даришка.
–Хорошо ты подготовилась к Новому году, –кивает мальчик, с одобрением глядя на подругу.
–А это мой любимый праздник.
–И мой тоже. Только я про него почему-то мало знаю, всё больше техникой интересуюсь.
–Каждому своё,– как взрослая, говорит Даришка.– Не нравится мне, что игрушки здесь лежат.
–Может, Дед Мороз  за ними придёт, когда на праздник направится? – предполагает Славик. – Он же за Снегурочкой всё равно заедет.
–Так-то оно так, да только тревожно мне. Где он, Дед Мороз?
–Ладно, пошли в другую комнату.
 
Даришка оглядывает полки и следует за мальчиком.
Комната напротив оказывается кухней. Половину её занимает огромная печь
–Как в сказке! – радуется Славик.
–В русских народных сказках,– уточняет Даришка.– Сейчас таких не делают.
 Она подходит ближе.
–Смотри, вот это называется ухват, –девочка показывает на длинную круглую палку, на конце которой прикреплён железный обруч. – Мне бабушка рассказывала. Раньше с его помощью вынимали тяжёлые чугунки-кастрюли из печи.
–Ага, –соглашается мальчик.– А это кочерга.
–Он показал на железный толстый прут с закруглением на конце. Ею золу размешивали, ведь топили дровами, а не газом.
–Не золу, – поправляет Даришка, – а дрова перемешивали, а золу выгребали лопаткой. Вон она стоит в углу.

Девочка заглядывает за печь.
–Смотри, какая красивая дверца внизу. Она называется заслонка. На ней цветочки нарисованы.
–А вверху заслонка железная. Смотри, какие чугунки маленькие, – девочка показала на полку, висящую на стене.
–Большие сломали бы полку, – рассудительно заявляет мальчик. – Они, скорее всего, в столе находятся. –Он показал на большой деревянный стол с дверцами.
–Слушай, – задумчиво говорит девочка. – За таким столом есть неудобно.
–А здесь и не едят, а готовят. Едят, наверное, в столовой.

Славик направляется в комнату напротив, Даришка тут же семенит за ним.
В комнате несколько шкафов с посудой и большой стол. Вдоль него протянулись лавочки и табуреты.
–Точно, столовая здесь, –говорит Даришка, с уважением глядя на товарища.– А где же все жильцы? Стол такой большой. Здесь много человек усадить можно, а никого не видно.

Девочка вопросительно смотрит на товарища, точно он теперь должен знать ответы на все вопросы.
 
Славик пожимает плечами и направляется в коридор, открывает другую комнату. Её можно назвать кладовой, так как она заполнена коробками, банками, инструментами. Дети даже не переступают порог этого помещения, направляясь в последнюю комнату.

Перед дверью они замирают, боясь, что и здесь не найдут ответов на свои вопросы.
Славик толкает дверь. Она бесшумно открывается.
Здесь вдоль стен стоят деревянные лавки, на полу лежит пушистый ковёр, у окна стол с корзиной. Вдоль стен высятся шкафы с книгами.
–Библиотека, что ли? – спрашивает девочка.
–Ага! А на лавке спит уставший от чтения книг посетитель,– смеётся мальчик.

 Дети подходят к лавке.
–Спит, – тихо произносит Славик, потом говорит громко: –Здравствуйте! Вы кто?
Спящий даже не шевелится. Даришка пытается дотронуться до его плеча и отдёргивает руку:
–Льдом покрыто всё.
 Славик повторяет её движение:
–Словно в ледяной короб замуровали.
–Не иначе опять проделки Ледяной колдуньи, –шепчет девочка. –А кто это?
–Не знаю, – мальчик наклоняется над лежащей фигурой. –Он весь закутан в одеяло.
–Ушки на макушке торчат и лицо волосатое с усами, как у нашего кота Васьки, –

Даришка наклоняется тоже. –Такой большой кот?!
–Он же волшебный, – поясняет Славик.
–А! Как его разбудить?
–Не представляю. Что-то я устал. Присядем? – мальчик показывает на пустые лавки.
–Нет, мне здесь страшно, – признаётся девочка. –Пошли на кухню. Там теплее.
–Ага и есть хочется.

 Дети возвращаются на кухню.  Славик с трудом снимает железную заслонку, пытается с помощью ухвата достать из печи горшок.
–Тяжёлый!
 Девочка помогает ему. Вдвоём он с трудом передвигают горшок.
–Ух! –мальчик вытирает пот со лба, расстегивает куртку.

Девочка подходит к печи с глиняными плошками и большой деревянной ложкой, снимает крышку с чугуна:
–Пахнет вкусно! Это каша пшённая. Мама всегда такую варит.
Она ложкой накладывает кашу в плошки, несёт к столу.
–Здесь поедим? –обращается к товарищу. Славик раздевается, садится на табурет.
–Здесь.

Даришка тоже раздевается, моет руки под краном в углу комнаты, Славик нехотя следует её примеру.
Дети салятся рядышком, начинают есть.
–Сами едят, а нам не дают, – слышится приглушённый голос.

 Дети переглядываются, молча жуют.
–Жадины какие, – произносит то же голос, а ему вторит второй более тонкий:
–А как есть хочется! Три дня голодаем. Сил нет двигаться.

 Даришка решительно встаёт, грозно подняв пустую ложку:
–Вы кто? Выходите!

Нижняя заслонка приоткрывается, показывается лохматая голова с большим носом и маленькими глазками, которые смотрят внимательно и сердито.

 Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/12/29/1487


Рецензии
Замечательная глава, Валюша! Наверное малыши - домовые с детьми заговорили. Может, они помогут Снегурочку расколдовать?

Татьяна Мишкина   14.07.2017 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.