Наваждение...

Нынче осень наступила как-то сразу. За одну ночь все берёзы перекрасились в золото, особенно  этот  контраст  был заметен  утром, когда встаёт солнце. Лучи сначала освещали верхушки  деревьев,   выделяя  в  ельнике жёлтые  кроны  берёз. Подчёркивая яркость осенних красок. Затем, солнце  забиралось на небосклон  всё выше и выше. Заливало тайгу своим ярким светом,  играя  разноцветием, как мозаикой, которую  устроила мать-природа.  Мне  в  такое  время  удалось выбраться на рыбалку. Да в общем не столько хотелось порыбачить, сколько отдохнуть от домашней суеты, побыть одному,  полюбоваться осенними пейзажами  и  наделать как можно больше снимков. Фотоаппарат  беру всегда с собой.  Жил я второй день в рыбацкой избушке, на берегу реки  Полярной.
Готовил уху из свежепойманной  рыбы, любовался закатами и  наслаждался  одиночеством.
Наступили последние  тёплые деньки. Ещё неделя и начнутся дожди, чередующиеся с мелким мокрым снегом. А пока  можно было радоваться  солнечным  денёчкам и разнообразию  северной  природы. 
Утром, встав пораньше, ещё до рассвета, я захватил на всякий случай с собой ружьё  и фотоаппарат. - Вдруг  повезёт и удастся заснять  глухаря!?  В это время они выходят  на каменистый берег реки и клюют  мелкие камешки, прислушиваясь к малейшему шуму.  Сфотографировать их в это время очень трудно… Я быстро позавтракал и спустился  к реке, осторожно шагая по тропинке и стараясь лишний раз не  наступать на  сухие ветки.  Где-то  неподалёку  бродил медведь. Он часто приходил в избушку  в отсутствии  людей. Наводил в ней  (порядок)  и  трусливо убегал, пока не пришли охотники. Я даже раз  уличил его в  этом   позорном  и  недостойном  хозяина тайги, деле… Поэтому  и взял  ружьё с собой. Можно отпугнуть зверя выстрелом, да и самому  как-то спокойнее. Осторожно спустившись  к реке, в этом месте  в  Полярную  впадала  таёжная речка  -Кедровая,  я  осмотрелся.  В устье  лежали большие валуны и образовался шумный порог.  Сильные волны Кедровой  билось о камни, брызгались водой и успокаивались, входя в спокойное течение  основной реки. Туман как  живой клубился над самой  рекой, медленно  спускаясь по течению, он  создавал картину какой то нереальности… Чтобы такое увидеть, нужно вставать очень рано! 
На востоке начинало светлеть,  нужно поторапливаться.  В полукилометре от Кедровой,  в Полярную  впадал небольшой ручей, в  его устье, течением нанесло множество  мелкой гальки. Вот в этом-то месте и собирались ранним утром глухари.
Стараясь не шуметь, я стал двигаться по каменистому  берегу в сторону ручья.
Туман  наползал на  край берега, заполнял низины  и  овраги, сохраняя  таинственность и прохладу ночи. До ручья  оставалось метров сто, когда   с его стороны  неожиданно  раздался   звонкий женский смех…
Потом ещё и ещё, я остановился и пытался рассмотреть в  густом тумане,  кто там?
Может  кто-то тоже идёт по берегу? …Неужели кто-то встал раньше?
И  уже  не таясь, стал подходить ближе к  месту, откуда раздался этот задорный смех.
Наступил рассвет, солнце  осветило тайгу нежными лучами, раскрасило кроны в разноцветные тона, стерев серые, ночные оттенки.  Затем оно уселось своим ярким диском на горизонт, чтобы проснуться и отдохнуть перед длительным подъёмом  на небосвод, в зенит.
Потянул слабый ветерок, разгоняя  клочки ночного тумана. Сквозь слабую дымку стали видны очертания деревьев,  и я неожиданно   увидел девушек, одетых в прозрачные туники. На головах у них были венки  из  водорослей  и цветов, влажные волосы спадали до пояса…    Они стояли  в кружок, на берегу, у воды и весело о чём то между собой  щебетали… Мне стало не по себе… На улице осень, цветы все давно отцвели…В такой одежде долго не выдержать.  Даже днём, на солнце, температура не поднималась выше десяти градусов.
А тут…   Но до чего же это было красиво  и гармонично!  Я смотрел на девушек  очарованный их красотой .   Туман почти рассеялся, солнце засверкало, заиграло своими лучами на волнах проснувшейся реки.  Я неосторожно переступил  ногами,  зашуршала галька…  Девушки,  все разом  повернули головы в мою сторону.
Лишь на мгновение, я  отвёл  глаза … и…  только  волны  кругами разошлись по воде. Всё произошло  так быстро, что я даже не успел заметить, как они все  нырнули  в  речку. Я  стоял  на берегу,   забыв про фотоаппарат, растерянный,  от увиденного  в голове была путаница  из мыслей… Присев на камень, смотрел  на воду и  на  гальку, где только что стояли русалки и мне казалось, что ещё чуть- чуть, ещё немного  и  познаю что-то такое, что сокрыто от людей, что даётся познать не всем,  а только  тем, кто сроднился с  таёжной жизнью,  с  самой  Матерью -  Природой!  Какую-то великую тайну  Мироздания, которую  не дано разгадать  никому… Потом, сидя  в избушке  я вспоминал всё до мелочей. Что  это было? Мираж? Или игра воображения?  А чувство познания  великой тайны!?


Рецензии
Как загадочно!Заметила, что загадочность присутствует во всех Ваших рассказах -это почерк!)) Удачи!))

Анна Жаворонкова   03.12.2018 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо Аня! Тайга, она всегда загадочна и справедлива. К каждому человеку относится по своему. Всё зависит от его намерений и поступков!
С уважением и добрыми пожеланиями...

Гущин Владимир   12.12.2018 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.