Видения, гадания и сны...

                ВИДЕНИЯ,  ГАДАНИЯ и  СНЫ…      

 Действительно, всё смешалось в этой жизни: добро и зло, вера, надежда и любовь, видения, гадания и сны. Себя помню с двух с половиной или с трёх лет. И сейчас перед моими глазами возникли образы бабушки, мамы, сестрёнки Риммы,  сидящей за столом  радом с  мамой.  Отца нет:  воюет с фашистами под Ленинградом. На главном месте, перед большим медным гудящим самоваром, сидит бабушка, разливает в чашечки чай с молоком. В миске посередине стола пышет паром картошка, в тарелке солёные огурцы, капуста. 
- Роза, не гляди так на меня, ешь, пей чай, - ласково ко мне обращается бабушка. А я сижу, глаз от неё не отвожу, слёзы сами по щекам потекли. Хорошо, что меня, маленькую, отгороженную самоваром,  не видит  бабушка, а мама кормит Римму. Сразу с постели села за стол, не успела ни умыться, как всегда, ни причесаться…Минут пять назад я во сне была совсем в другом мире. Страшный сон: бабушка умерла, её опускают в могилу, все плачут, рыдают…
  Сон в руку: через полгода не стало ни бабушка, ни мамы – ушли в мир иной друг за другом.  Мы оказались в детском доме.  Только что всем детдомом просмотрели фильм, поставленный по повести Николая Васильевича Гоголя «Вий». Вижу сон:  я стою на втором этаже, держусь за перила,  Передо мной появилась странная картина: между первым и вторым этажами летит гроб, в нём сидит мама, всем телом, возмущённым взглядом, протянутыми руками  стремится  ко мне, чего-то просит… Утром рассказала тёте Ксенье, уборщице детского дома. Она мне посоветовала помянуть маму. Написала письмо двоюродной сестре Лстий о своём необычном сне. Каждый раз, очень часто ставлю свечку, хожу в церковь, хотя все мои родичи не православной веры. На кладбище не знаю ни одной могилы: ни мамы, бабушки, дедушки, сестёр, братьев…- никого, Но в центре кладбища стоит большой мраморный памятник с высеченными именами:  Миклыш-прадеда, дедушки Миклая, бабушки, отца, его братьев, сыновей. Об этом пишу в рассказе «Вот моя деревня».
  Жизнь идёт, продолжается. Частые сны, видения – они нескончаемы.   У меня  - холерический  характер. Неспокойная душа, не терплю ни обид, ни оскорблений со стороны кого-то, унижений кем-то. В жизни бывают огорчения, недовольства недостойными поступками людей. И вот однажды, проводив сына с семьёй на личном транспорте до Нижневартовска (расстояние неблизкое, добираться почти двое суток через горы, леса), почувствовала себя неважно, не знала, чем и как себя успокоить. Мне посоветовали обратиться к гадалке, тем более с опубликованной афишей на последней странице местной газеты. Отправилась по указанному адресу.  Квартира гадалки в центре немаленького города, в солидном доме, на втором этаже. Квартира двухкомнатная, у порога меня встретили женщина и парень, лет восемнадцати-двадцати. Видно, сын или внук женщины. Гадалка  солидного возраста, в платке тёмного цвета, в коричневой юбке, невзрачной блузке. Я представилась, что пришла по объявлению. Хозяйка пригласила меня в следующую комнату. На столе полнейший беспорядок: большая икона (по словам гадалки, привезённая из Иерусалима ею самой), лежат старые, грязноватые карты для гадания. Я молчу, гляжу на гадалку.
- Вы – человек справедливый, горячий, - заговорила женщина, - но Вас ждёт несчастье, скорее беда. Видите: выпала карта с чёрными крестами, предсказывающая смерть. Кто-то находится в опасности, Если не положите деньги (назвала немалую сумму), Вас ждёт трагедия.  Я гляжу на неё, пока молчу.  Гадалка начала пугать, угрожать. Моё терпение лопнуло. Встала, ударила по  столу,  по грязным  картам, пошла в наступление:
- Хватит для меня смертей! Вы – обманщица, вымогатель. Вас надо привлечь к уголовной ответственности! Вы не на ту напали. Оттолкнула её в сторону. Вижу: передо мной бегает парень по комнате, возмущён, кричит – слов не разберёшь. Воспользовавшись неожиданным замешательством хозяев, я бросилась к двери, к счастью,  закрытую не на ключ,  выскочила, как ошпаренная. Слева, в метрах пятидесяти от остановки автобуса заметила церковь. Отправилась в Храм, поставила свечи за здравие каждого члена семьи и за упокой души родителям, родственникам. Уехала домой с чистой, спокойной душой,  С тех пор не подхожу к гадалкам ни на шаг.         
  Прошло время. Жили дружно, был полный  порядок у детей, внуков. Сны, сновидения особо не беспокоили.  Беспокоило состояние здоровья мужа, отца, деда Мергасима Диастинова, уже ставшим одним из моих главных персонажей повести «Детдомовец». Зимой, ближе к весне,  Мергасим стал жаловаться на боли в животе. Об этом пишу в завершающей главе трилогии «Детдомовец», в повести «Не поле перейти». И однажды, ближе к ночи, Мергасим прилёг отдохнуть на диван и вздремнул.  Я тоже последовала его примеру, прилегла на диван, но  в зале, также вздремнула.  Вижу: мужчина, весь в чёрном, закрыл собой окно, снаружи ломится в дом. Проснулась, присела, перекрестилась, молчу, продолжаю сидеть и вдруг  слышу:
- О-о-й, душат! Быстро  побежала в кухню, где лежит Мергасим. Подошла, его успокоила. Выяснили: он тоже видел мужчину, рвущегося через окно в дом. В шутку сказала:
- Ну, всё! За нами обоими пришли.  Тогда на случившееся не обратили никакого внимания, поехали в отпуск на Волгу.   
  А лето выдалось жаркое, в течение месяца ни капли дождя. Снова вижу сон. Мы с Мергасимом  на даче. Я стою перед баней у яблони, рядом, откуда ни возьмись, передо мной появился небольшой тёмный стол, куда взлетела чёрная курица,  красно-жёлтым клювом стала стучать  по голому столу.  Я молчу, хочу незваную гостью  прогнать, но сказать ничего не могу. Вскоре ушёл из Жизни Мергасим, самый близкий, родной для нас человек, Подобный сон увидела, спустя семь с лишним лет:  такая же чёрная курица появилась в соседнем саду, что-то искала, клевала в зелёной траве, двигалась к нашему забору, но не дошла метра на четыре. Чёрная курица осталась в соседнем саду-огороде.
  Сны и сновидения. На такую тему в молодости слушала лекции, задумывалась над жизнью, над её проблемами. Знаю: во сне даже совершаются открытия, хотя это является только  результатом напряжённой умственной работы. В интернете нашла выступление одного из исследователей-учёных, что «Менделеев, увидевший свою таблицу во сне, уже знал, как она должна выглядеть, но не мог осознать.  Во сне мозг освободился от ненужного »хлама» и выдал то, что уже было готово, но не замечено в нагромождении проблем реальности». Но, несмотря на весь богатый опыт исследователей, явление сна и сновидения остаётся быть по-прежнему неразгаданным.      
  Приятных снов и сновидений Вам, дорогие читатели!
                Ноябрь, 2016 год.


Рецензии
Я верю в сны,могу через сон предугадать смерть человека.Не знаю,может совпадение,но так бывает.
ПРиятно читать,Роза Арслановна, ваши рассказы.

Ираида Букетова-Алвий   21.01.2022 21:50     Заявить о нарушении
ИРАИДА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ! ТАК ПО НАШЕМУ, СИБИРСКОМУ, ВРЕМЕНИ. Я ТОЖЕ ВЕРЮ В СНЫ. А УЧЁНЫЙ-ХИМИК МЕНДЕЛЕЕВ СВОЮ ТАБЛИЦУ ТОЖЕ УВИДЕЛ ВО СНЕ. ИРАИДА, ДО ВСТРЕЧИ ТЕПЕРЬ С ВАМИ И ВАШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ! С БЛАГОДАРНОСТЬЮ БОЛЬШОЙ К ВАМ РОЗА САЛАХ.

Роза Салах   22.01.2022 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.