Надежда Афганистан глава 6-9

Глава – 6.
Вернувшись в роту, Петр доложил командиру роты о своем прибытии из госпиталя. Командир внимательно выслушал. Спокойно сказал:
- Я рад за тебя. Сходи к комбату, доложи. Петр удивился, но быстро пошел.
У входа в помещение, спросил у часового:
- Комбат у себя? – Часовой кивнул головой. Петр подошел к двери, постучал.
Открыл дверь: «Разрешите товарищ майор!» Командир внимательно посмотрел на Петра.
- Заходи!
- Товарищ майор сержант Алексеев вернулся  из госпиталя, готов к выполнению вашего приказания.
- Ну не сержант, а старший сержант! А приказ мой такой, я тебя назначил помощником командира взвода. Ты в институте до армии учился?
- Так точно! Был призван в армию со второго курса пединститута города Пскова.
- И кем ты хочешь стать?
- Учителем истории.
- Это похвально! После службы - командир задумался – будет, что рассказать детям. История нашей страны, для тебя, а затем и детям, осветится другими чувствами. Так что иди в роту, приказ у командира роты есть. Изучай  свои обязанности. На тебе караульная служба! Сейчас это очень серьезно.
- Разрешите идти!
- Иди и успеха тебе! Петр развернулся и вышел. Петр шел и думал, с чего начать. Шел в палатку и понимал нельзя отрываться от места, где теплей, чем на улице ночью и прохладнее днем. Где есть вода, койка. В госпитале он понял, только тот, кто умеет сжаться и не переходить за рамки многочисленных «нельзя» и «нужно», будет жить. Что бы ни дрогнуть, надо было переродиться, умертвить страх. Всего себя направить на врага и победить его.    
Глава – 7.
Петр вернулся с наряда в палатку. Ночь была холодная. Раздевшись, он лег на кровать. Закрыл глаза. Холодный с гор ветер настудил тело. Постепенно оно стало согреваться. Мысленно он опять вернулся домой. Зима, мороз звенящий. Белой шубой укрылись деревья. Даже снег возьмёшь в руки, он топорщиться ледяной чешуей. Деревянные домики в деревне, засыпаны снегом. Большой шапкой он нависает по краям крыши и тянется к земле. Еще немного и издали дома станут похожи на снежные холмики. На трубах снежные шапки, с которых медленно поднимается сизый дым. Всходит солнце. Петр улыбнулся, он вспомнил, как долго в детстве любовался на столбики забора, на них шапки снега. От ярких солнечных лучей, снежинки вспыхивают разноцветными искрами красными, зелеными огоньками. Вдруг раздался голос дневального:
- Рота смирно! Дежурный на выход. Раздался громкий топот сапок дежурного.
- Товарищ командир, за время моего дежурства.… Надо встать, подумал Петр.
- Где старший сержант Алексеев.
- Отдыхает, пришел с дежурства. 
- Разбудить. Ему на инструктаж в штаб к 12 -00.
Глава – 8.    
  Петр встал, оделся. Пошел к выходу. Посмотрел на дневального:
- Я пошел в штаб на инструктаж. На улице было жарко. На территории почти невидно людей. Зайдя в штаб, нашел учебный класс. Зашел сел за крайний стол и задремал. Не слышал, как класс заполнился людьми.
- Товарищи офицеры! Громкий голос разбудил Петра, он вскочил, огляделся. На него никто не смотрел.
- Садитесь! – сказал капитан, его Петр не знал.
- Меня попросили провести с вами инструктаж. Я начну с последних разведданных. Противник постоянно меняет тактику проведения засад. Вы завтра пойдете в Кандагар. Небольшой колонной. – Капитан задумался – Много наших товарищей, погибло, пренебрегая осторожностью. Помните, ваша колонна вышла из парка, выехала на дорогу. Из числа местных жителей, даже дети. Следят за вами. Осведомители сообщают световыми сигналами, звуковыми мятежникам о вашем передвижении. Последнее время участились засады в конце дня. День жаркий, солдаты устали. Теряют бдительность. Капитан посмотрел на слушателей, в душном классе они мене внимательны.
- Главное! Запомните, вечером мятежникам легче организовать отход. Нанеся нам ощутимые потери. Вам помочь будет сложно. Авиация ограничена в своих действиях. Боевое охранение, особое внимание, проходя зеленку! На входе и выходе из ущелья. Любые узости дороги. На сегодня у меня все.
- Товарищи офицеры. Все встали, Вольно. Разойдись.
Петр вышел на улицу. Пошел в свою палатку. Завтра сборы. Он шел и думал: - Война, это не только бой, это малая часть. Это изнурительный каждодневный труд. Это как раз то, о чем не говорят, кто был на войне, о чем молчат те, кто сами не были там. Холод в горах, в каменных джунглях. Когда от холода все промерзает до позвоночника. На войне время стало аморфным, призрачным: ночь, день, ночь…. Осталось одно пространство пустыня, горы. Боевые операции. Палатка. Госпиталь. Черный провал сна. Отдых – забытье. Дружба нас спасает. Петр дошел до палатки. Вошел. Надо отдохнуть. Лег на кровать. Вдруг он вспомнил. Я давно не писал Надежде. Встал сел за стол. Улыбнулся. Ему хотелось писать. А это бывает редко.
Здравствуй Надежда! Сейчас у меня хорошее настроение  и я пишу тебе.
Я приехал из госпиталя, доложил, как положено командирам. Посидели в палатке с друзьями. Ты знаешь, я сейчас все произошедшее со мной, переоценил как – то по- новому. Пишу тебе, мысли ложатся на бумагу, которая донесет до тебя их, и ты, прочитав письмо, будешь знать, что я прочувствовал за это время. Никогда я раньше ни кого не вспоминал, как в эти дни тебя. Мы познакомились случайно. Сейчас перед моими глазами, твой образ, такой чистый, ясный. Он дает мне право видеть завтрашний рассвет. Я знаю, тебе Надежда тяжело на душе: при виде каждый день тяжелораненых наших ребят. Эти бесконечные тревоги за каждого. Всякие нехорошие мысли лезут в голову. Когда я тебя увидел в госпитале, я понял, ты противоядие моим трудностям. Которое дает право мне жить. Завтра мы уходим на задание. Вернусь, напишу.  И подписался – Петр. Уложил письмо в конверт, подписал и отнес на тумбочку к дневальному. Он знал, завтра его отправят по назначению.      
Глава – 9.
  В пять часов утра колонна начала движение. Вперед выдвинулся головной дозор на бронетранспортере. В составе этого взвода был и Петр. Колонна насчитывала 51 машину с грузом. В конце колонны техническое замыкание ПАК -200. Автоцистерны с водой, с топливом, запасные тягачи. В замыкании два бронетранспортера. В середине колонны были еще бронетранспортеры.  Дул сильный упругий ветер. Петр смотрел, как шла основная колонна. Машины кидало из стороны в сторону. Впереди машин то вспыхивали, то пропадали огоньки стоп – сигнала. Громко рычали, надрывались моторы. На пути движения колонну  встречали подвижные патрульно – комендантские посты, на бронемашинах. К девяти чесам наш головной дозор вышел к Газни. Подойдя к сторожевой заставе, мы остановились, доложили о движении колонны. 
 Продолжение следует.
 
 



.


Рецензии