Розовый снег, фиолетовый дождь. 20. Мать

 предыдущее  http://www.proza.ru/2016/12/25/2175               

Из неоконченной рукописи Маргариты Воложинской
                "Свадебный велосипед"

…О-о, это небо, это небо,
О-о, оно летит мне навстречу,
Это синее небо с пуховыми облаками,
Это свищет навстречу дорога,
Это дорога стремительно летит под колесо,
О-о-о, под колесо, под колесо...
О-о-о, под колесо, под колесо…
- Ты что бормочешь?
Валин голос щекочет мне ухо. Я ликую, мне море по колено.
- Песню пою! – кричу я.
- Какую?
- Свою! Сама сочинила!
- О чём?
- О дороге! О велосипеде!
- Понятно, - говорит Валя. – Кстати, о дороге: осторожно, поворот.
Мы чувствительно подпрыгиваем и сворачиваем по траве к лесопосадке. Густая, упругая трава мягко гасит скорость. Кольцо Валиных рук размыкается, я благополучно спешиваюсь и блаженно растягиваюсь в траве. Валя устраивается рядом. Велосипед, сияя никелем, ложится на бок. Я им любуюсь. Он великолепен. Боже, я и мечтать не могла.
- Посмотри, какой он красивый! – шепчу я завороженно. – Посмотри, как он красиво лежит в траве, он синий, он сияющий. Он – мой…
- Довольна? – улыбается Валя.
- Это не то слово. Я ликую. Я до сих пор не верю. Знаешь, я с детства мечтала. Чтобы лететь, сломя голову, ветер в лицо, волосы по ветру развеваются, и штанина вот так закатана, знаешь, чтобы не мешала, как у мальчишки, знаешь, да?
- Знаю, - улыбается Валя.
- Слушай! А откуда же ты деньги взял?
- Банк ограбил, - беззаботно говорит Валя, срывает травинку с метёлочкой и щекочет мне лицо.
- Нет, подожди, скажи…
- Ну, Кнопа, я же всё-таки думал жениться на тебе как положено. Свадьба, всё такое… Я же кольцо тебе собирался подарить… сделать свадебный подарок…
- Мне? Кольцо? Какой ужас… Хорошо что не купил. Велосипед же лучше!
- Ты уверена?
- Что значит, уверена! Я же всю жизнь мечтала! Я же тебе рассказала всё, я же во сне видела… Ты не понимаешь: лететь, лететь, глотать ветер, один на один со скоростью - и всё по фигу, по фигу, по фигу!
- Всё-всё, я понял, я знаю. Велосипед так велосипед.
- Кольцо… - я никак не могу успокоиться. – Я бы его не носила всё равно… клеймо какое-то… кольцо - это же ужас какой-то!... Мещанство непробудное... ну как ты мог такое обо мне подумать... ты мне ещё серёжки подари, чтобы я уже совсем в тебе разочаровалась...
Валя начинает хохотать:
- Кнопа, ну всё, договорились: велосипед – твой свадебный подарок. Договорились? И никаких колец.
- Свадебный велосипед, - говорю я очарованно. - Ты знаешь, есть свадебный поезд, свадебный кортеж, а у нас будет свадебный велосипед. Представляешь? Как ни у кого на свете. Представляешь?
- Представляю, - говорит Валя, смеясь. – Я только одного не представляю.
- Чего?
- Как меня угораздило на тебе жениться. Совершенно непонятно.
- Ничего себе! Что, я совсем уж для женитьбы негодная?
- Конечно, нет. Ты пичужка, птичка, кнопа, на таких не женятся.
- А на каких же женятся? – я даже забываю о прекрасном велосипеде и приподнимаюсь на локте. Хорошенькие новости для медового месяца!
- Женятся на… запомни, Кнопа, на ком женятся серьёзные мужчины:
а) – на хозяйственных,
б) – на уравновешенных,
в) – на не слишком красивых, но скромно-милых. Ты не проходишь ни по одному пункту.
- Ка-ак? Я что? Я, значит, бесхозяйственная?!
- Пока не знаю точно, но судя по систематическим поискам купальника, надежд мало.
- Ах вот как! А дальше? Неуравновешенная? Да?
- Кнопа, побойся бога! Как врач… слушай, что ты делаешь, ну вот, ну какая уравновешенная женщина будет колотить любимого человека… вроде бы любимого… ну, я надеюсь… что любимого...
- Я же неуравновешенная, вот и получай, вот и получай!...
- Сдаюсь, сдаюсь, стой…. Подожди, там же был ещё третий пункт, он тебе не понравился? Он же должен тебе понравиться.
- Что я не милая? Ну ничего себе!...
- Кнопа, ну какая же ты милая, ты колючка, снегурочка, гаврошик, то есть, ой, опять меня лупят... я хотел сказать… я хотел сказать, что ты совсем не милая, но зато красивая. Ну? Сама подумай – что лучше? Быть милой или быть красивой? А?...
- Да, ну, хорошо. Но дальше? Я, значит, нескромная получается? Да? Да? Отвечай, ну?
- Ну конечно, нескромная… разве скромная женщина будет носить такую маечку… конечно, ужасно нескромная… ужасно…
- Ой!.. Ну… Валя… ну…
- Тише… И очень красивая… очень… и совершенно нескромная, просто очень, очень… нескромная…
- Я… а…
- Тише… пожалуйста… тише…

                конец рукописи


Сейчас надо отбросить воспоминания, но я не успеваю. Поздно. Я снова в мокром саду, я сжимаю руль велосипеда, мне не хочется жить. Цветы бьют мне по лицу. Калитка хлопает – всё. Пустая дорога, гром, вспышка молнии. Я отталкиваюсь левой ногой – миг восторга, когда послушно и мягко дорога ложится под колесо и начинает набирать скорость – но этот восторг уже за пределами жизни – всё...
- Что с тобой? – тревожно, резко спрашивает Валя. Даже скорость сбавил. – Что случилось?
- Ничего-ничего, поезжай, - я машу рукой, отняв её ото лба. – Всё нормально.
- Может, быть, остановиться?
- Нет-нет, это так… Поезжай. Рассказывай. Расскажи что-нибудь об Испании. Скажи что-нибудь по-испански.
- По-испански?.. Сейчас…, подожди минуточку…
Он окончательно останавливает машину, выходит и кивает мне ободряюще. И куда-то исчезает.
А я сижу одна и думаю, почему всё так странно бывает в жизни: то, что мучительно, страстно желаешь, никогда не сбывается…

продолжение - http://www.proza.ru/2017/01/05/154


Рецензии