Управдом

     «Мы – новое домоуправление нашего дома, -- в сдержанной ярости заговорил чёрный. – Я – Швондер, она – Вяземская, он – товарищ Пеструхин и Жаровкин. И вот мы…»
                М. Булгаков.
     Дорогой читатель! Обратите внимание на то, что слова «самоуправление» и «самоуправство» звучат как-то подозрительно похоже. Несмотря на то, что это вроде бы совершенно разные способы управления, перейти от одного к другому не представляет большого труда, вот поэтому, наверно, эти слова так сильно и похожи.
     Зачем это я вам сказал? Да вот зачем. Начну с самоуправления. Допустим я – законопослушный гражданин, сошёл с ума и решил создать совет дома, где являюсь одним из собственников. Почему сошёл с ума? Да потому, что, соблюдая законодательство, создать совет дома практически невозможно. Вы уж поверьте моему жизненному опыту. Во-первых, уверяю вас, на очное собрание приходит в лучшем случае шестая часть собственников. Во-вторых, при поквартирном обходе обнаруживается, что одни собственники сдают свои квартиры квартирантам, другие -- в них не проживают и они пустуют, третьи – просто не открывают незнакомым людям  двери. Между прочим, они правильно так поступают. Это же вам город, не деревня, где все друг друга знают. В большом городском доме хорошо, если человек имеет хоть какие-то сведения о тех людях, которые проживают с ним на одной лестничной площадке, и уж совсем счастье, если он немного знает тех, кто живёт с ним в одном подъезде. Кроме того, даже если собственник находится дома и открывает дверь, не факт, что он проголосует. Ведь даже на последних выборах в государственную думу больше половины избирателей не участвовало в голосовании.   
     Предположим, что потенциальный избиратель всё же согласился проголосовать, но какой при этом нормальный человек ещё и выложит перед вами документ на право собственности на свою квартиру? Я думаю, что большинство доверчивых граждан вымерло в нашей стране, как в своё время мамонты, ещё в девяностые годы прошлого века. Капиталистическая среда обитания совершенно непригодна для их выживания.
     Это я имел в виду для законопослушного гражданина. Для мошенника, наоборот, всё просто прекрасно: голосование-то можно проводить заочно… То есть тайно. А таким тайным голосованием можно утвердить ответ на любой, даже фантастический вопрос.
     Теперь допустим, что я человек, мягко выражаясь, малочестный, то вполне могу провести очное собрание и у себя на кухне. На этом, так сказать, мероприятии я назначаю себя председателем, а Машу и Васю – своих собутыльников, членами совета дома. После чего, не выходя из квартиры, всё это утверждаю тайным -- ой, извините – очным голосованием. Затем, таким же макаром, наделяю себя от имени собственников диктаторскими полномочиями по финансовому вопросу и начинаю, как вы понимаете, себе не в убыток, бурную деятельность в данной сфере. Кстати, разрешённую законом. Уверяю вас, что всё это вполне реально, хоть и выглядит, на первый взгляд, как я уже сказал, фантастично. При этом Маша, вполне возможно, намедни выписалась из психиатрической больницы, а Вася третьего дня вышел из тюрьмы, отбыв пожизненный срок заключения. Я уверен эти «мелкие» грехи моих коллег вряд ли мне создадут какие-то проблемы. Чтобы получить права на управление автомобилем человеку обязательно нужна справка о том, что он не стоит на учёте у психиатра. А вот чтобы управлять советом дома или входить в его состав, никаких справок никуда предоставлять почему-то не нужно. 
     Какой-нибудь знаток законов скажет, что всю деятельность совета дома обязаны контролировать чиновники из городской жилищной инспекции. Согласен. Но вы представляете: сколько, например, домов в городе с населением, допустим, в один миллион жителей? Сколько в этом городе может само организоваться советов домов? Сколько в них возникнет документов, нуждающихся в проверке? Для нормального функционирования ГЖИ и тщательного контроля ею за САМОУПРАВЛЕНИЕМ, уже сейчас требуется увеличить её штат в десятки, а возможно, даже в сотни раз.
     Дорогой читатель! Если в вашем доме пока ещё нет никакого совета, то он в любой момент может появиться. Не удивляйтесь, если однажды вечером к вам в квартиру придут и скажут: «Мы – совет нашего дома…» При этом «Швондер» и «Вяземская», как у Михаила Афанасьевича, поверьте мне, будут не худшим вариантом.  Хоть Швондер описан у Булгакова личностью явно неприятной, нравится кому-то или нет, но он хотя бы действовал в рамках существующего, пусть и революционного, но всё же законодательства. Поэтому я и предупреждаю вас, что бы вы были готовы, так как со «Швондером» вам может и не повезти. Вот мне как раз с ним и не повезло.      
     Правда, у меня в конечном счёте всё должно вроде бы закончиться вполне удачно.  Надеюсь, что удачно. Чего и вам искренне желаю.               
2016


Рецензии
Евгений,так ведь у нас и депутаты такой же схеме выбираются.

С уважением.

Юрий Симоненков   23.11.2023 02:28     Заявить о нарушении