Я, снеговик

 
 Я, играю снеговика.

        Вам приходилось быть сказочным персонажем, под   новый год? Нет. А, вот мне, пришлось,по долгу службы. Я, работала тогда, воспитателем в детском саду и, под новый год, мы всем коллективом с большим энтузиазмом  устраивали, ёлочные утренники-шоу.  Каждый воспитатель получал роль, согласно предложенного сценария, на этот раз обыгрывалась сказка: Снеговик-почтовик. Я получила роль снеговика. Должна была стоять во дворе и принять  письмо для деда мороза, от детей. Сказки трактовались вольно, предлагали разное, всё, кто во что горазд,отбиралось всё, самое интересное.Если, при проведении процесса воспитания детей,нас строжили разными методиками спущенными сверху,шаг вправо, шаг влево от инструкции, расстрел,т.е. следовало наказание, вполть до понижения категории. С таким, драконовским подходом, никто не рисковал отсебятиной заниматься. А тут, все как с цепи срывались. Всё что накопилось внутри, вырывалось наружу, прямо таки, твой   КВН, чистой воды. И, вот, воспитатели,нянечки,санитарки, вмиг, превращались в бобиков, заек,лисичек-сестричек, мне, вот, определили роль снеговика. Нарядили снеговиком и, в соответствии с дресс- кодом снеговика, выставили во двор, на мороз.Напутствовали:
        --Жди,-мол,-  своего часа.Мы помашем тебе флажком в форточку. Как  увидишь,- беги к нам, сразу.

Вот я и ждала не меньше   часа. Уже и ноги окоченели, и уши морозцем прихватывать начало,  а знака нет никакого.
 
Может быть, прозевала, думаю, потому как, пока я стояла на морозце, мимо меня проходили родители детей: здоровались, интересовались: за что наказали,  предлогали выпить для сугреву. Некоторые, слеповатые, сравнивали меня с бабой снежной, удивлялись как хорошо слеплена,прямо как живая.
--Вот.Могут,вить.Если захотят.
 От, излишнего внимания, я спряталась в сугробе, до поры до времени,пока поток родителей не схлынул,после чего я добросовестно вернулась на свою позицию.Но  никаких знаков  в окно  не подавалось.Как потом выяснилось, форточку морозом схватило, не могли открыть. А,дейсто шло.Надо было срочно спасать ситуацию и решили, обойтись без снеговика.Но мне это было неведомёк.И я добросовестно стояла, постукивая валенками и,с надёгой,  смотрела на окно,приговаривая:петушок,петушок-кккк……выг-гггляни… .д-ддддааам …гороши…ка,но увы.И вдруг, из-за угла здания неожиданно появился пёс.Пёс был наш, дворовой,звали его Куч.Куч деловито затрусил в мою сторону.Я замерла.Он подошёл ко мне обнюхал со всех сторон,и ничего не пдозревая , поднял лапу на мой наряд,и тут моё терпение лопнуло и  я угостила его метлой под зад.Куч,как видно,не  ожидал такого сюрприза, взвыл ,обиженно,  и дал ходу во все лопатки, но каков негодник,успел на   моём, марлевом наряде, от испуга, оставить киндер-сюрприз.Я ужаснулась, мой дресс код снеговика, превратился  в дрись код Куча.Вот,негодник. Я была в отчаяньи. Как, теперь, я, в таком наряде, предстану перед светлы очи, дедушки мороза. А дедушка, мороз, был уникальный, его воплощала,Валя,воспитатель старшей группы,конечно, деда мороз должен был изображать, мужчина, но откель его возмёшь,коллектив то наш весь женский,кроме дворника Керима.Кстати Керим тоже был задействован в спектакле,он изображал оленя, впряжённого в сани деда мороза.Рога оленю, то бишь Кериму, принесла одна нянечка,одолжила на время у мужа.На вопрос любопытных.С кем, это она, успела наставить рога мужу.Нянечка всеръёз оправдывалась: на время,де,у мужа взяла напрокат, он  рога коллекционирует,и на стену вешает. А,Валя,дед мороз,вообще была уникум,мастер мимикрии и чревовещания,то как зверь она завоет,то заплачет,как дитя.Вроде Име Сумак, в то время очень популярной оперной диве.Кода Валя выходила из саней в облике деда мороза с поднятым вверх письмом,все вокруг замирали,а дед мороз-Валя,добрым мужским несколько старческим голосом вопрошала:
--Дети,вы мне писали?! И, дети,ведомые снегурочкой, хором, что есть сил, кричали:
--Дааааа!!!.
Что-то я отвлеклась.Короче,  слышу скрипнула дверь, ну, вот, думаю, и пришёл конец моим мученьям, идут с  письмом. Но тут опять разочарование: в проёме появился наш рабочий, Керим, посвистал Куча, наверно, его жалобный скулёж, был им услышан и привлёк внимание. Но, Куч, не объявлялся, ему как видно, хватило одного приключения на одно место. Тогда я окликнула Керима. Керим, удивлённо покрутил головой, ища источник звука. Я, посоветовала ему идти на снеговика. Короче от Керима я узнала, что за мной никто не придёт,  деда мороза он уже давно привёз:  распрягся и рога снял. А, Дед мороз, со Снегурочкой, уже   вовсю, поют и пляшут, с детишками вокруг ёлки. Я в сердцах ругнулась, сбросила  свой наряд и ушла в группу в слезах, не солно хлебавши.Чтобы, я, ещё когда нибудь...Но,  я зря зарекалась,богу было видней.На следующий год, на детский утренник, мне опять предложили роль снеговика.Меня просто затрясло от этой неописуемой наглости. Я была согласна на любую роль бобика,ежа,горшка,а тут опять двадцать пять. --Понимаешь,-оправдывались сценаристы:
--Ты как нельзя лучше всех подходишь к роли снеговика, просто, вылитая.
Комплемент, конечно, был,  не ахти,  но приятный.
Сценаристы в, принципе, были правы,
каждый с годами привыкал к своей роли: Снегурочке, зайцу, волку, медведю, лисице. Я, как видно, пожизненно была обречена на роль снеговика. Горе сценаристы, можно сказать, валялись  у меня в ногах, вымаливая прощения. Мол, они не виноваты, приключился  форс-мажор. Форточку заклинило. А время поджимало, зрители действия ждали, сценаристам, срочно пришлось менять канву сценария. А, тебя, принесли в жертву. Прости. На сей раз, всё будет иначе, тебе будут созданы другие условия содержания. Тебя  положат под ёлку, якобы снеговика занесло под ёлку вьюгой и засыпало метелью вместе с письмом. Во, фантазёрки. Не, ну лежать под ёлкой, согласитесь, это не на морозе коченеть. И, вот, я уже под ёлкой с письмом. Лежу. Жду своего часа. Зал потихоньку заполнялся зрителями. Первыми заняли свои места две бабушки, осмотрелись, мне их было хорошо видно  и слышно, а им меня нет. Я была сверху слегка  закидана ватой. Бабули, неторопко, вели  беседу:
--Красивая ёлочка.
--Токо, ваты много,-замечает другая.
--Так што с того, зима, знать, снежна.- возразила первая.
--Оно, верно. Токо вата не загорелась бы, эвон,  в соседней школе токо сказали:  «Ёлочка зажгись»,- как ,от искры, вата вспыхнула, ёлка погорела и снеговик сгорел.
--Живой ?!,-ахнула первая бабуся.
—Та, нет, манекен.
--Слвбогу, тут, навроде, никакого нет.Вата, как порох вспыхивет.
От этих слов мне, что-то, совсем поплохело, я еле сдерживалась, чтобы не выскачить из под ёлки и дать деру,куда глаза глядят.Вся взмокла,токо  *опа мурашками пошла.Стала успокаивать себя:раз к разу не приходится. Бог не выдаст, свинья не съесть. К моему счастью, шоу, начало стремительно развиваться. Родители заполнили зал. Снегурочка, распорядилась искать снеговика с письмом,возможно его въюгой под ёлку занесло.Детишки дружно пустились на поиски.
—Тут, копайте,- направляла я детишек.
Дети ринулись на голос, и рьяно начали  раскидывать вату из под ёлки. Вскоре снеговик, был обноружен. Согласно сценария, я немного покачевражилась, у меня, мол, от мороза руки ноги окаченели, помахала, для пущей достоверности, метёлкой из стороны в сторону, и совсем оклемалась. Это по сценарию,а на самом деле,я  взмокла от жары, и чувствовала,как по моему телу уже течёт пот. Но это, были мелочи, я была просто рада тому, что на сей раз всё обошлось благополучно. Ненароком заметила изумлённые взгляды старушек и на радостх решила выступить перед ними, отойдя от канвы сценария, притопывая валеночками перед бабусями, помахивая метёлкой и письмом, приступила к своему соло:
--Из под дуба, из под вяза из под самого коренья, барыня ты моя, сударыня ты моя: баба в белом ,на плоту моет шелкову фату,-выдала я свой хит.
 
Бабуси  были в восторге.
--Господи, откель баба-то, объявилась?! --Дык, говорят же те, из под дуба из под вяза.-восторгались вместе со мной бабушки.
Но сценаристы не разделяли нашей радости. Шипели:
--Что, она, несёт. Она же сорвёт весь наш утренник.
Снегурочка, лиса, волк, медведь и пёс- Дружок, что есть сил,  оттаскивали меня от бабушек и втискивали обратно в канву сценария:
--Неси же ты, наконец, письмо деду морозу.
Да и, бабушки, начали меня направлять  на путь истинный.
--Беги, мол, Дед мороз, поди, письма твово заждался.
Я с большим сожалением оторвалась от бабушек. И, вприпрыжку, подгоняемая: зверьём и ребятишками, понесла письмо, Деду морозу. Письмо, Деду морозу, я принесла с опозданием. Валя уже вальяжно въехала в зал на сказачных разрасованных под хохлому санях. И вместе с оленем,стояла,скучала,  в растерянности, не обноружив, положенного по сценарию снеговика. И тут я, как тут, с письмом. Самою чуточку, опоздала,ничего не сорвала..Письмо должна была передать Деду Морозу, до того как он въедит на санях к ребятам,вместе со мной,а я передала письмо,когда он\Валя\, уже въехал,без меня и без письма,но,право,никто даже не заметил ошибки,кроме сценаристов. Зато я была отмщена, за прошлый, весьма опрометчивый, проступок сценаристов. Отлились, таки, кошке, птичкины слёзки. Ничто, никогда не проходит бесследно. Вот так! Боже, как мы были молоды и , жутко, талантливы. После развала Союза, многие разъехались, кто куда. Валя,\Дед мороз\сейчас в Виннице,по интернету со мной общается. Говорит, лишний раз на улицу носа не кажим. Правые лютут. Как-то, на Христов день, Пасху, вышли с мужем погулять. Навстречу нам, добры парубки в вышиванках. Поравнялись, что то буркнули. Я поняла так, что  с Христовым днём поздравляют, ну и  радостно им в ответ отзыв посылаю:
--Воистину воскрес.
 Ой, что, тут началось. Во, я, где страху набралась. Оказывается они сказали:
--Слава Украине. И давай орать на меня:
--Хто, воскрес.
--Иисус,-говорю.
--А мы чё сказали?
--Христос воскрес.
--Ты шо, гонишь, баба?!
Тут, мой муж, вмешался:
--Простите, хлопцы, глупую бабу, она с измольства глуховата.
Отстали, но напоследок дали наставу:
--Базар фильтруй, бубен бережи.
Вот так, и сидим дома, лишний раз нос на улицу не кажем, бубен бережём. Но мужу я всё таки выдала по полной за ,,глупую, глухую, бабу,,.
Кстати, вот ещё, Света, которая в нашем спектакле играла собачку- Дружка, живёт на Камчатке.Переехала,замуж за камчадала вышла. Ничего, не жалуется, правда говорит холодновато,но это потому,что солнца маловато.Ходит по горизонту,вверх не поднимается.Зато краба  полно,
 
и варить  не надо, на морозе сам  варится, только ошпаришь в целях профилактики, и на стол,во где вкуснотища, особо под рюмашечку. И такое говорит, Светка,идейная трезвенница в нашей компании,просто не верится. Вспоминаю,когда мы, на дни рожденья, пели наш хит: «Собака бывает кусачей,только от жизни собачей.»Светка так натурально подвывала, просто умора. Но, спиртного, ни-ни-ни, только компотом чокалась. А теперь, вот, на Камчатке, краба под рюмашку уминает.   Вот так, не думала я, не гадала ,что так ярко вспыхнут воспоминания. А задумка-то была, проще пареной репы. Рассказать, про то, как я на детском утреннике, играла роль снеговика.
Рассказала жена, под новый 2017.г.


Рецензии