Урок французского

Встречая ровесниц, с которыми много лет не виделись, обычно слышу:
- Прекрасно выглядишь, как тебе удается сохранять фигуру?
 А мне известен один секрет. Французский...

Прочла недавно книгу Деборы Оливье "Что скрывают француженки?"
и поняла, что их секретом стройности владею со школьных лет.
Он чрезвычайно прост.

Отчего же француженки не поправляются?
Может, дело в особом, малокалорийном подборе продуктов?
Вовсе нет: французы - известные на весь мир гурманы!
Что - что, а вкусно поесть,(а так же выпить) они любят.
Тогда в чем же дело?
А секрет в том, что французы - не только лучшие в мире кулинары,
но и самые известные ценители прекрасного.
Никто лучше французов не чувствует гармонию.

Так вот, в их понятии красота и лишний вес - вещи несовместимые! 
Лишний вес во Франции резко осуждается общественным мнением.
Франция- не Россия, и там никто не станет тебя утешать,
если ты набрала лишние килограммы.
Во Франции толстым быть стыдно...

Нет, я не жила во Франции. Зато я была в пионерском лагере...
В пору неумолимого переходного возраста.
К двенадцати годам из обыкновенной девочки стараниями любящей бабушки
(и природы, с ее гормональным созреванием)
превратилась я во что-то круглое и бесформенное
и весила при росте 158см - 64 кило!

Это в наши дни дети пошли откормленные, акселераты.
А тогда мое окружение состояло из девчонок длинноногих,
хрупких, почти прозрачных и невесомых.
Не девочки это были,  а эльфы, и я на их фоне казалась себе просто бегемотом.

Эти "эльфы" меня игнорировали, а перед сном забавлялись тем,
что оттачивали свое остроумие, издеваясь над моей фигурой.
Сравнивали с разными животными, соревновались, кто кого переплюнет.
Особенно старались трое, а остальные хохотали.

Надо ли говорить, что каждую ночь я засыпала в слезах,
которых, думаю, никто не видел.
Я не пыталась себя защитить, делала вид, что сплю.
Я могла покинуть лагерь, рассказав обо всем маме,
но представляла злорадство своих врагов и продержалась до конца.
Я до конца прошла этот урок!

Судьба надо мной вскоре сжалилась: после девятого класса нас послали в колхоз,
 где от изматывающего труда и жары я целый месяц почти ничего не ела,
и это чудесным образом сделало меня стройной.
Но с тех пионерских времен завелась в душе моей "тревожная кнопка".
И стоит мне поправиться на три кило, как она срабатывает:
- Тревога! Срочно переходим на новый режим!
И вот уже осматриваешь каждый кусочек, что отправляешь в рот.
И поднимаешь себя пинками с дивана. И отпускаешь с миром проходящий трамвай -
 пусть себе другие едут, а я прогуляюсь...

..Нет у меня никаких секретов.  Меньше калорий, больше движения. Вот и все.

Где-то в глубинах моего подсознания отпечаталось навсегда, как пионерский лозунг:
- Быть толстой стыдно! Это все равно что ходить без одежды по улице.
В любой момент засмеют, освищут...
..И никто никогда не пригласит на танец!..

Знаю, скажут - это комплекс, с которым надо бороться.
Конечно, комплекс. Только я не хочу расставаться с ним.
Это - мой жизненный опыт, добытый слезами!

Не знаю почему, но зачастую те "прозрачные" девочки - эльфы
теперь при встрече оказываются огромными необъятными особами.
Может, они тоже борются так со своими комплексами?
Может им тоже в те годы доставалось - за ту худобу, которой я так завидовала?
 Вероятно, именно оттого и были они такими злыми, отыгрываясь на мне?
Ведь ни одна из них за меня не вступилась!

А в сущности, я где-то им даже благодарна...
..За "урок французского"!

Их насмешки заставили меня усвоить, что красота требует жертв.
И еще одна истина открылась мне в том пионерском лагере:
людей надо жалеть! Все мы очень ранимы.
Наверно, поэтому с тех пор сама я ни над кем не смеюсь.
И другим смеяться не позволяю.


Рецензии