Простые сложности - 2

     Под вечер, совсем неожиданно для нас, небо заволокла тяжёлая дождевая туча, вскоре разразилась гроза. Мы решили переждать этот каприз погоды под крышей. Как только капли стали редеть – пустились в путь. Ехать надо было грунтовой малоезженой дорогой, а времени уже много. Нужно было торопиться, чтоб хотя бы до темноты выехать на асфальтовую дорогу.
     Едем медленно. Колеи только тем обозначены, что на них не растёт трава, но всё же залиты дождевой водой, скользко. Навстречу нам от реки идёт небольшое стадо гусей. Гуси идут в село, шлёпая по мокрой дороге. Идут себе и не думают уступать машине дорогу. Пришлось нам остановиться.
     Стоим, смотрим на гусей, на пятнистого телка, бредущего по обочине, повинуясь трубному зову матери-коровы. Солнце, наконец таки, вырвалось из плена всё ещё ворчащей вдали тучи и потянуло свои оранжевые лучи во все стороны, любя всё и всех на земле. Даже гуси приободрились и быстрее зашлёпали перепончатыми, перепачканные грязью лапами.
     Мне же интереснее смотреть на солнечную дорожку поперёк реки, на мальчишек, прыгающих с камушка на камушек. Вот один поскользнулся, а может быть ступил на шаткий камень и шлёпнулся в воду. Никто и не собирается ему помогать выбраться на берег. Мальчишки хохочут, подтрунивая над его нечаянной бедой. Обиженный страдалец решил им отомстить и начал бросать в мальчишек речным илом. Теперь уже с другой стороны  появились обиженные и началась ссора, готовая перерасти в драку. Но вот на берег выбежала женщина и зычными окриками разогнала мальчишек. Помогла выйти на берег плачущему мальчонке. Велела ему снять одежду и тут же принялась её стирать. Увидела нашу машину, замахала руками. Мы остановились.
     - Подвезите до дому моего оболтуса, вам же по дороге… Вот, посмотрите, весь дрожит…
     Мальчик, в мокрых трусиках, в накинутой на плечи моей кофте, притих на заднем сидении. И только, когда подъехали к его воротам, оживился.
     Солнце пряталось за лесок и водитель, высадив случайного пассажира, прибавил скорость.

                ***
     Конец сентября. Огород опустел, только у ворот горкой возвышается привезённый навоз, да на бывших грядках лежат ветки спиленных отживших своё деревьев и то, что осталось после осенней обрезки. Редкий прохожий пройдёт по садовой дороге, машины же на нашу улицу и вовсе не заезжают. Да и зачем? Урожай давно вывезен, только где-то на соседней улице рычит, надрываясь тракторишко, специально привезённый для вспашки огорода.
     Под вечер стало тепло, как-то так покойно и благостно в природе в ожидании отдыха. Я сижу на скамеечке на пригреве, у крыльца, прислушиваясь к сорочьему стрекоту. Видать глазастая птица где-то кошку увидела и вспомнила свою старую обиду. «Что ж бывают такие обиды, рад бы забыть, а они всё саднят былой болью…» - лениво пробежала мысль вслед за окидывающим огород взглядом. «Во! А ты откуда взялся?» На краю грядочки, среди мяты и мелиссы, краснел мак на тоненьком стебельке. Откуда-то с обочины семечко дикого мака ветром занесло и только теперь время ему пришло расцвести.
     «Надо же, всего-то ему один тёплый денёк природа подарила, он и рад. Даже головку ему поднять - силы нет. Ой, а это кто там крадучись бежит? Ага, прямо к цветочку поспешает. Ну, так кто ж ещё об эту пору по огороду шастает? Мышь… Во-во, подбежала, стала на задние лапки, к цветочку тянется, носиком шевелит. Наверно запах издалека учуяла. Постояла так-то с минутку и дальше побежала. Ан, нет. Опять вернулась, нюхает цветок. Вот, злыдня! И ей прекрасное не чуждо… Так и бегает туда-сюда, то отбежит, то опять вернётся. Ага, пролетевшей вороны испугалась, в смородиновый куст юркнула. И долго ты там сидеть собралась? Да нет же, любопытство взяло верх. Ну, здрасте вам! Опять к цветку прибежала…»
     Так и коротала я время, поджидая сына, который обещал заехать за мной в сад. А вот и она, его машина, разбрызгивая лужи, катит к моим воротам. «Надо идти дверь запирать…»
                2015 г.


Рецензии