Письма на страницах сегодня 3

                ГЛАВА 3




–Юно! – отчаянно раздавался зов Чио через неимоверную толпу людей. – Юно!

Юно не слышала.

Свет, где стояла Юно болезненно замерцал. Она сама же парализовано смотрела на большую картину без рамы. Выпученные зелёные глаза были будто стеклянные. Чёрные волосы спадали на скулы, тонкие пальцы держали зонт. Смотря на девушку с картины можно подумать, что её не очень-то радует сам факт идущего снега при наличии лепестков сакуры под ногами.

–Юно? – одёргивает подругу Чио лёгким касанием руки на плече. –Всё в порядке?

Она кивает.

–Ты не слышала как я тебя зову. По вечерам приходит слишком много людей сюда чтобы просто посмотреть на картины.

–Очень красивая картина. Прости, я не удержалась. – Приглушённо говорит Юно.

–А, эта? – спрашивает Чио , указывая на недовольную погодой девушку с картины. Юно кивает. Чио хмурит брови, поправляя очки в тонкой оправе и легко скидывает брови обратно.

–Харуки Кано.

–Харуки Кано?...

–Художник, что написал эту картину, его зовут Харуки Кано.
–Он пишет так красиво...: дожди и нежные прибои солнца, свободный полёт канарейки и плутание цикад в красных рощах бамбука, –восторженно лепетала Юно. Но стоило той только открыть рот и её уже тащат подруку в сторону широких проходов тускло освещённого туннеля.

–Ааа, ты была права, – как-то с досадой начала говорить Юно, выходя из перехода на воздух,– дождь и правда пошёл к восьми часам.

–Это не я права, а прогноз погоды на неделю. Я же говорила, что лучше сегодня сходить за зонтом, – недовольно бурчала Чио на подругу.

–Извини-и,– мило протягивает Юно.–…что?

–Возьми,– протягивает прозрачный зонт Чио Юно,–у тебя слишком слабенький организм, чтобы мокнуть под дождём.

–Спасибо,Чио-тян!

–Не за что.

–А ты разве не пойдёшь под зонтом?– озадаченно смотрит Юно вслед Чио.

–Нет, – отвечает Чио, – и не надо настаивать на обратном. Ты ведь знаешь.–Мило улыбается Чио , поравнявшейся с ней Юно. Да, бесполезно. Она это знает. Ей сразу вспоминаются моменты проливных дождей на летних каникулах: чёрные пряди облепили скулы и лоб, с Чио стекали капли, а глаза подтверждали счастье широкой улыбки. Да, ведь Чио так любит дождь и об этом можно говорить вечно. Воспоминания приятно проходят улыбкой по лицу Юно. Может быть пора бы уже принять её детское счастье в правде, что несут небеса.

Горят цикады и раздаётся вой бамбука. Пламя рвётся к впадинам, трещинам земли. Зелёные глаза отражают стекло. Безумие пластилином. Только пение канарейки остаётся неизменным, глася о свободе где-то в дырах жестяной клетки. Снег падает плавно, ложась невидимым полётом над опавшими лепестками бледно-розовой сакуры. Высоко, над уровнем зонта одинокой фигуры ,тянутся ввысь вековые ломаные ветви.

Гудок разрывает пространство. Так звучит последняя электричка на Киото.

Двадцать два ноль три.
Поезда почти пустуют. Это и верно, слишком поздно чтобы ехать в гости или попросту закупаться в магазинах. Слишком рано, чтобы перестать работать, прекратить движение. В окнах едва мелькают уставшие лица редких ночных пассажиров. Поезда ведущие от Кито до Киото и от Киото до Кито составляют самую оригинальную роспись вагонов и комфорт внутри. Несмотря на маленькую стоимость билета, поезда в Кито очень надёжные. После постройки города Кито стал уютным городком старых и новых традиций. Мелькает женский профиль, в бликах видно как она приоткрыла малиновые губы. Вагон молниеносно режет яркий свет и лишь кафельные стены с изображением какого-то чудаковатого зверя взирают в тусклую пустоту.


Рецензии