Пирушка с привидениями

Вчера в Лондоне дважды опростоволосился в двух соседних барах подряд, на одной улице, в течение одного часа. Посетил Кемден-таун. Народ здесь, особенно девушки, намного приличнее и симпатичнее, чем на Чаринг-кросс и в Сохо, но не такие расфуфыренные, как на Пикадилли-серкус. Обычные, нормальные, приятные люди, даже если и панки. И вот я оказался в Кемден-тауне на небольшой пешеходной улочке с десятком баров. Стал выбирать. И своим безошибочным чутьем выбрал. В темноте смутно разглядел плакат и слово "ЧЕТВЕРГ!", и сделал вывод, что сегодня тут какое-то мероприятие. Спустился в подвальчик, на входе -- двое парней курят, с виду охранники. Только почему-то не в светящейся униформе, как везде, а в обычных рубашках. Осторожно спрашиваю: "Вход платный?". И ожидаю привычный ответ из тех, что постоянно слышу в самых популярных местах -- "Private party", или "no singles" или "we're closing". Но парни странно переглядываются, улыбаются и говорят -- нет, бесплатно. Я все еще убежденный в подвохе, спрашиваю: "Так что, мне можно пройти?". Те опять переглядываются и жестами приглашают внутрь.

Захожу еще не веря такой удаче (в Лондоне меня не пустили в 80% мест, везде требуется бронирование или флаер, т.п.) И понимаю, что попал в очень странное место. Такого еще не видел. Большое помещение, в дальнем конце бар, в противоположном -- сцена, на которой сидит на стульчике девица. Между ними все заставлено столиками, где сидят по четверо. И все смотрят на видеопроекцию, где что-то бормочет ничем не примечательный тип. Ну, мое дело накатить, так что двигаюсь к бару. У стойки стоит юноша и смотрит на меня очень приветливо, но как-то очень пристально и даже выжидающе. Эге, думаю, да у вас тут гей-вечеринка. Кивнул ему вежливо и отвернулся, решил больше не оборачиваться. Потом вижу -- нет, за каждым столом полно стильно одетых дам, да и мужики приличного, интеллигентного вида.

Подошла очень милая блондинка-барменша, я заказал джин. И стал наблюдать за происходящим. Чувак на экране закончил свое бормотание и отхватил бурные аплодисменты у публики, после чего исчез. Тогда я подумал, что это какая-то тематическая конференция и на экране был какой-то гуру. Смущало только то, что выступавший странно кривлялся, гримасничал и явно дурачился во время своей речи (в которую я вообще не вслушивался). Но тут на сцене подошла к микрофону та девица, стала говорить какие-то хвалебные слова в адрес исчезнувшего с экрана оратора и сокрушаться, что "его нет с нами".

И тут меня осенило. Его больше нет с нами... Да это же спиритический сеанс! В Англии, как я слышал, с большим почтением относятся к привидениям. Ребята вызвали дух своего давнего приятеля или кумира и пообщались с ним духовно. Но эта версия тоже вызвала у меня сомнение. Девушка на сцене задвинула длинную речь, и постоянно упоминала какие-то имена, которые мне, естественно, ничего не говорили, и при каждом упоминании срывала бурные аплодисменты, переходящие в овации и овуляции, крики и свист. Иногда вместе с именем она указывала рукой на кого-то в зале, тот махал рукой, и зал опять взрывался аплодисментами. Вообще, девушка на сцене, похоже, была там большой шишкой, в авторитете, на каждое ее слово все бурно реагировали. Со своей монотонной речью она походила на лектора общества "Знание", но с той разницей, что не расставалась с огромным бокалом алкоголя, и вообще нетвердо стояла на ногах. Проще говоря, она была пьяна.

Стал дальше оглядывать публику и обнаружил позади себя за столиком трех крепких таких бритоголовых парней в одинаковых серых кепках, кожаных куртках, с татуировками на руках и на лицах. И с очень мрачными и решительными лицами. Один, по виду главарь, встретил мой взгляд и мне очень его взгляд не понравился. Взгляд убийцы. У этих братков был такой вид, как будто они крышуют эту богадельню. Так выглядели бойцы из "Фирмы", знаменитой британской банды. Я отвернулся, чтобы не провоцировать и тоже решил больше не оборачиваться. Я-то знаю, как неблагоразумно в чужой стране связываться с криминалом -- по-любому окажешься виноват.

Тут девушка на сцене завершила свою речь и достала откуда-то гитару. И стала петь что-то заунывное. Да еще и фальшиво. Пела долго. Я старался не смотреть на нее, но когда она закончила, вежливо похлопал. Но аудитория просто бесновалась от восторга. "Да это же КСП" -- подумал я. И вот после того, как восторг улегся, эта девица вдруг крикнула в нашу сторону, в сторону бара: "Эй, вы там не заскучали?". Поскольку она словно прочитала мои мысли, я принял ее вопрос на свой счет, и крикнул ей: "Нет-нет, ничего, продолжайте". И в ответ из зала послышались смешки. Но оказалось, что она обращалась не ко мне, а к барменше. Та оторвалась от газеты и говорит: "Давно уже заскучала -- тебе еще вина?". Налила вина и передала через столики на сцену.

Дальше пошла вообще какая-то фанаберия. Девица на сцене громко, под бурные аплодисменты, опять стала называть имена. Первым делом встал лысый главарь банды в кепке, прошел на сцену и сел за рояль. Потом за ним потянулись подельники -- один подошел к контрабасу, другой взял электрогитару. И тут оказалось, что чувиха на самом деле отлично поет. Они вчетвером задвинули такой концерт -- то ритм-энд-блюз, то чистый рок, да еще у нее оказался такой сильный голос, но главное, что драйва хватило бы на пару групп "Ленинград". На третьей песне (и на четвертой порции джина) меня уже тянуло поплясать, и я был абсолютно уверен, что сейчас все закончится дискотекой -- так это было мощно. Я даже стал аккуратно перемещаться со стаканом по залу, чтобы разглядеть наиболее симпатичные лица -- чтобы при случае оказаться в подходящей группе танцующих. Надо сказать, многие девушки в ответ смотрели на меня с симпатией, или, по крайней мере, с интересом. Вечер уже становился многообещающим.

Но тут вдруг певица, закончив очередную песню, громко заорала: "Друзья! Спасибо всем огромное, как я рада, что вы пришли отпраздновать мой день рождения! Я всех вас очень люблю!". И стала со всеми прощаться.

Я был в шоке. Оказывается, я приперся на чужой день рожденья, да еще без подарка, и вел себя, как на деревенской дискотеке... Представляю, какие догадки на мой счет делали приглашенные друзья именинницы. Первой мыслью было подойти к ней, извиниться, поздравить и пошутить на тему, как я обмишулился. Но к ней уже стояла длинная очередь желающих пообниматься и расцеловаться. Да и потом, подумал я, наверно, она не случайно не повесила табличку "закрыто на спецобслуживание", так что должна быть готова к такому повороту. В общем, поставил я стакан и испарился, как то привидение. Выйдя наружу, перечитал плакат -- на нем было написано "Birthday blowout", типа, "деньрожденьская гулянка".

...Ну, и к теме привидений. Сразу перешел в паб по соседству. Подошел к стойке, заказал. И вижу странную вещь... То есть, наоборот, не вижу -- своего отражения в зеркале. Все остальные отражаются -- бильярд, посетители, спина моего бармена... А меня нет в зеркале. Я как-то встревожился. И осторожно так спрашиваю бармена -- слушай, дружище, это со мной что-то не то, или у вас какие-то странности происходят? Тот сначала не понял вопроса. Я снова потребовал объяснить, почему я не отражаюсь в зеркале. Тут он развеселился и ответил -- там нет никакого зеркала, ты видишь посетителей с другой стороны бара. Оказалось, в этом пабе два отдельных входа и два симметричных помещения с симметричной обстановкой, включая бильярдные столы, и эти помещения разделены прямоугольной барной стойкой, и с каждой ее стороны бармены обслуживают посетителей из разных помещений. И то, что я принял за отражение спины моего бармена, было просто спиной другого бармена, а то, что принял за отражение своего бильярда -- просто другим бильярдом в другом помещении. Успокоился.

Но, доложу вам, очень это неприятно и грустно, когда кажется, что другие отражаются в зеркале, а ты -- нет.


Рецензии