Глава 4

— Ты в порядке? — спросила Яна, немного тревожно глядя на шокированного увиденным Максима, который отплевывался от рвоты и пытался очистить пальто. Парень был всё ещё немного не в себе, страх сковал его, и колени до сих пор предательски дрожали.

— Скоро они приедут? — проигнорировал Максим вопрос женщины, жадно вдыхая морозный декабрьский воздух.

— Полиция? — переспросила Яна. — Думаю, около получаса нам здесь придется подождать. Всё же ещё не слишком позднее время.

— Понятно… Вот ведь черт. Я даже не думал, что такое может произойти, — слегка отдышавшись, сказал юноша.

Они стояли у самого входа в офис. Максиму уже было немного зябко. Некоторое время оба молчали. Яна прищурила глаза задумчиво и цокнула языком:

— Это ведь тебе на пользу теперь.

— В каком смысле? Что на пользу?

— То, что он умер. Нет конкурента, нет угрозы.

Максим прекрасно понимал, о чем говорит Яна, но всё же смерть конкурента казалась не лучшим решением их проблемы. Хотя огонек мрачного торжества он заглушить в себе не смог.

— Я знаю. Но я не хотел, чтобы это было именно вот так. Может быть, мы бы договорились со временем, — протянул юноша, глядя с какой-то затаенной надеждой на Яну, у которой глаза внезапно будто потемнели.

— Виктор… — произнесла на выдохе женщина. — Тот человек, что никогда от своего не отступится. Тот, что будет до последнего вздоха глядеть самой смерти в глаза и хищно, гордо улыбаться. Не думаю, что Виктор, одно имя которого означает «победитель», стал бы с тобой церемониться.

— Ты что, его тоже знаешь? — удивленно спросил Максим.

— Не лично. Я просто видела, как вы с ним общались в ресторане. По его манере общения и мимике уже можно сделать какие-либо выводы.

Яна засунула правую руку в карман пальто и вытащила оттуда пачку сигарет и зажигалку. Закурила. Максим не любил этот запах, поэтому морщил нос, когда струйки дыма долетали и до него, но всё же что-то подстрекало его любопытство затянуться хоть раз и узнать, так ли это хорошо или нет.

— Можно мне одну? — спросил юноша, стараясь не показывать своей неопытности.

— Всегда пожалуйста.

Она протянула ему сигарету и чиркнула зажигалкой. Максим осторожно поднес её ко рту и сделал первую затяжку. В глазах слегка потемнело, слишком глубоко затянулся и закашлялся. Яна смотрела на него немного с удивлением, но ничего не сказала. Вторая затяжка получилась лучше.

Мимо проезжали машины, светофор, стоявший напротив, изредка пиликал, показывая зеленый свет, гирлянды, коими были обвешаны несколько деревьев на аллее, мерцали красными, синими, желтыми огнями.

Полиция приехала на удивление быстро, всего лишь спустя пятнадцать минут, так что Максим даже не успел замерзнуть. Честно говоря, он не был особенно настроен говорить с ними, просто сказал, что в офисе труп, и остался на улице ждать вердикта и указаний, что ему дальше-то делать. Все полицейские были ему незнакомы, что неудивительно, ведь до этого момента ни Максиму, ни его родителям не приходилось обращаться в полицию. Яна не осталась с ним, она решила проследить, чтобы полицейские «не запутались». Видимо, эта женщина не больно-то верила людям.

Когда стало холодно ждать всех на улице, Максим без разрешения Яны забрался в её машину, благо она была открыта, поскольку рассчитывалось, что они быстро заберут ключи и уедут, а это дело пяти минут.

Время длилось безумно долго, юноша сверялся по часам и понимал, что с тех пор как Яна и полицейские зашли в офис, прошло только полчаса. Но Максиму казалось, что он ждет их часа два. Наконец, когда он уже набрался решимости просто зайти и посмотреть, как продвигаются дела, дверь в офис открылась, и наружу вышли Яна и миловидная женщина в полицейской форме. Юноша тут же вылез из машины и подошел к ним.

— Ну как?

— Вы Максим Владимирович Ростников? — спросила следователь.

— Да, — парень понимал, что теперь ему предстоит нелегкий и утомительный допрос.

— Надо же, а молодой какой, — тепло улыбнулась полицейская. — И уже фирмой управляет.

Максим улыбнулся ей. Напряжение, возникшее сначала, немного отступило.

— Расскажите, пожалуйста, как вы обнаружили его.

Максим поведал следователю всё историю, начиная с того момента, как Виктор пригласил его в ресторан. О том, что тот угрожал ему, юноша предпочел умолчать.

— Вы хорошо знали Виктора? Кто-то мог желать ему зла? — женщина слегка прищурилась, записывая данные в блокнот.

— Виктор был не самым приятным человеком, — честно ответил Максим. — Я не знал его достаточно хорошо, но думаю, у него могли быть враги. Особенно, если конкуренты.

— Ясно… Тогда у меня всё. Больше вы ничего не знаете, точно?

— Нет, — вмешалась Яна. — Я была с ним всё это время. Он рассказал всё, что знает.

Максим с благодарностью посмотрел на женщину. Всё же следователь хоть и добрая на первый взгляд, но оставить ещё на пару часиков для углубленного допроса могла.

— Хорошо, — улыбнулась она, — Тогда, если что-то прояснится, мы вам позвоним. Максим Владимирович, Яна дала мне ваш номер, запишите, пожалуйста, мой, если вдруг что-нибудь вспомните.

Парень достал из кармана телефон и сохранил в заметках продиктованный ему номер.

— Меня зовут Светлана Олеговна, в случае чего — сразу звоните. Ну, больше я вас не держу, дальше мы сами тут управимся. Скорее всего, офис будет закрыт ещё неделю на криминалистическую экспертизу, а потом можете снова работать.

Максим кивнул головой, душой чувствуя, что не сможет вот так вот сразу начать работать, не вспоминая, что на столе, где будут лежать документы, раньше лежало изломанное тело Виктора.

— До свидания, — попрощались одновременно Яна и Максим со следователем.

Она ушла обратно в офис, и юноша даже не хотел представлять, что они сейчас там делают.

Руки у Максима больше почти не дрожали, он набрал номер мамы и, услышав на том конце встревоженное «Алло! Где тебя носит?», сказал, что скоро будет дома.

— Я тебя подвезу, — сказала Яна.

— Если тебе удобно. Вообще тут недалеко, могу и пешком дойти.

— Я же вижу, в каком ты состоянии, — усмехнулась Яна. — Можешь и в обморок грохнуться. Так что лучше я тебя подвезу и до квартиры доведу.

— О, это уже лишнее… — пробормотал Максим, залезая в машину. Не хотелось показывать этому человеку свою слабость, но он правда чувствовал себя сейчас отвратно, поэтому стоило согласиться.

Они доехали до дома юноши, и Яна проводила его, как и обещал, до квартиры. Дверь открыла мама, и женщина приветливо помахала ей. Она её не знала, поэтому вопросительно посмотрела на Максима. У того уже не было сил что-то рассказывать, поэтому он лишь сказал спасибо Яне за то, что проводила, и сказал, что позвонит когда-нибудь.

— Привет, мам, — сказал парень, закрывая входную дверь после того как Яна ушла. Сделав вид, что не заметил недовольного и обеспокоенного взгляда матери, он снял верхнюю одежду и поднялся на второй этаж в свою комнату. Внезапно его накрыла сильнейшая усталость, и Максим лег на кровать и тут же заснул.


Рецензии